Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-787/2014 ~ М-656/2014 от 30.06.2014

подлинник

дело № 2-787/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июля 2014 года          город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> Прикатова А.Г.,

представителя <данные изъяты> Кулаковской Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре Айрапетян Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> по непринятию мер к оформлению права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с указанным заявлением. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок владения, управления и использования муниципальной собственностью <данные изъяты> в ходе которой установлено, что <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в помещении 2 <адрес>. Здание сельсовета является одноэтажным, отдельностоящим, состоящим из двух отделений. В одном из отделений осуществляет свою деятельность администрация, которая фактически распоряжается данным зданием. Однако документы подтверждающие право собственности <данные изъяты> на здание сельсовета отсутствуют. Фактически здание сельсовета является бесхозяйным. Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии со ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Таким образом, нахождение указанного объекта в собственности <данные изъяты> прямо предусмотрено законом. Вместе с тем, права собственности <данные изъяты> на здание сельсовета не зарегистрировано. В <данные изъяты> прокуратурой внесено представление о необходимости устранения допущенного нарушения, а именно принятие мер к регистрации права собственности на указанный объект в установленном порядке. В ответ поступило письмо, согласно которому <данные изъяты> не проводились мероприятия по постановке здания сельсовета на учет в качестве бесхозяйных в связи с отсутствием денежных средств в бюджете. Таким образом, действия направленные на регистрацию права собственности на указанный объект, администрацией не совершались. Ссылаясь на ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прокурор <данные изъяты> просит признать бездействие <данные изъяты> по непринятию мер по оформлению права собственности муниципального образования на здание <данные изъяты> незаконным, обязать <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить в установленном законом порядке право муниципальной собственности на здание <данные изъяты> по <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> Прикатов А.Г. заявление поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель <данные изъяты> Кулаковская Т.А. с заявлением прокурора согласилась, однако пояснила, что администрация сельсовета не принимала меры для решения вопроса по оформлению здания сельсовета в муниципальную собственность в связи с отсутствием в бюджете денежных средств.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты (ст. 4 данного Закона)

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно пп. 4 и 5 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

По результатам проведенной прокуратурой <данные изъяты> проверки установлено, что <данные изъяты> здание сельсовета в собственность муниципального образования не приняла, надлежащим образом право муниципальной собственности не оформила, что не позволяет предусматривать в бюджете муниципального образования финансовые средства на его содержание и осуществление в нем деятельности органа местного самоуправления администрации и её работников. Данные обстоятельства подтверждаются представлением прокурора <данные изъяты>, внесенным на рассмотрение главе <данные изъяты> по результатам проверки.

Согласно реестру имущества, находящегося на балансе <данные изъяты> на территории <данные изъяты> расположено здание <данные изъяты> по <адрес>

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> меры к надлежащему оформлению права муниципальной собственности на здание сельсовета не принимала, в связи с чем финансовые средства на содержание данного объекта в бюджете муниципального образования не предусматривались, и на эти цели не направлялись. Доводы представителя <данные изъяты> об отсутствии денежных средств на эти цели, суд находит несостоятельными, поскольку полномочия органов местного самоуправления в области создания условий для осуществления деятельности органа местного самоуправления администрации и её работников определены федеральным законодательством, и сельсовет относится к собственности поселения.

Указанное бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц на осуществления деятельности органа местного самоуправления администрации и её работников. Данное бездействие <данные изъяты> как органа местного самоуправления муниципального образования является незаконным, а потому заявление прокурора <данные изъяты> подлежит удовлетворению. Срок, в течение которого прокурор просит обязать <данные изъяты> оформить право муниципальной собственности на здание <данные изъяты>, является разумным и достаточным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора <данные изъяты> удовлетворить.

Признать бездействие <данные изъяты> по неоформлению здания <данные изъяты> в собственность муниципального образования незаконным.

Обязать <данные изъяты> оформить право муниципальной собственности на здание <данные изъяты> по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий        В.А. Голубева

2-787/2014 ~ М-656/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ужурского района
Другие
Администрация Ильинского сельсовета
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Голубева Вера Арсентьевна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
30.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
04.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014Подготовка дела (собеседование)
10.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2014Судебное заседание
25.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2014Дело оформлено
17.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее