Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.12.2020 Сысертский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Транзалова А.А.,
при секретаре Овечкиной Я.К.,
с участием истца Поповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2334/2020 по иску Поповой ФИО7 к Администрации Сысертского городского округа о признании права на перераспределение земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Попова Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Сысертского городского округа о признании права на перераспределение земельных участков. В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 403 м2.
С целью расширения своего земельного участка, истец обратилась в Администрацию Сысертского городского округа с заявление о перераспределении земельного участка, с приложение схемы перераспределения, в соответствии с которой истец просила о перераспределении участка, принадлежащего ей на праве собственности и земель муниципалитета, в результате чего образуется участок, площадью 1530 м2.
В утверждении схемы истцу было отказано, в связи с тем, что образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне первого класса опасности, кроме того, участок расположен в береговой полосе, что является основанием для отказа в перераспределении земельного участка в на основании пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Не согласившись с отказом ответчика истец обратился в суд с настоящим иском и просит суд признать право истца на заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенного в <адрес> и земель, находящихся в государственной собственности в кадастровом квартале №40817810604900317040, в результате которого образуется земельный участок площадью 1530 м2 в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Истец Попова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации Сысертского городского округа в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав доводы истца, исследовав письменные материалы дела, судом установлено наличие оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2008, выданным на основании договора купли-продажи от 30.05.2008, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации: 66-66-19/020/2008-670, истцу Поповой Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером №40817810604900317040, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1403 м2, расположенный по адресу: <адрес>.
13.07.2020 истец Попова Е.А. обратилась в Администрацию Сысертского городского округа с заявление о перераспределении указанных земельных участков, представив схему расположения, а так же заключение кадастрового инженера.
Письмом №40817810604900317040 от 21.09.2020 истцу было отказано в перераспределении земельных участков на основании п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, так как по мнению ответчика образуемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне первого класса опасности объектов, что является основание для отказа в перераспределении. Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в береговой полосе. В соответствии с п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ - запрещается предоставление в собственность земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а так же земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территории общего пользования.
Так, перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, определенных статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлены условия, которые должны быть соблюдены при перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации допускается перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно подп. 12 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требования к образуемым земельным участка или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
В соответствии с ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Иных оснований для отказа в перераспределении земельных участков, исчерпывающим образом перечисленных в ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации не имеется.
Судом установлено, что согласно п.п. 2, 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков (в том числе путем перераспределения) из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания.
Ответчиком не учтен тот факт, что перераспределение проходит по границам существующего земельного участка с кадастровым номером 66:25:3901002:63, которые установлены в результате межевания, поставлены на кадастровый учет, в результате межевания, поставлены на кадастровый учет, в результате перераспределения к указанному земельному участку добавляется участок с восточной стороны, перераспределяемые земли муниципалитета не входит в водоохранную зону.
Основной земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040 частично расположен в водоохранной зоне с реестровым номером №40817810604900317040
В 2014 г. Администрация СГО сформировала земельный участок с кадастровым номером №40817810604900317040, площадью 127 м2, расположенный с восточной стороны основного земельного участка, предоставив в аренду истцу.
Данный договор аренды был расторгнут Поповой Е.А. с целью дальнейшего перераспределения, а участок снят с кадастрового учета в 2020 г.
Границы вновь сформированного в результате перераспределения земельного участка полностью повторяют границы участков с кадастровым номером №40817810604900317040, №40817810604900317040.
При этом, согласно заключения кадастрового инженера Бальзан Е.А. от 27.08.2020 в ходе проведенного обследования выявлено, что на землях, перераспределяемым с участком с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенным в <адрес>, согласно схеме расположения, отсутствуют объекты капитального и незавершенного строительства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о неправомерности отказа о признании права на перераспределение земельных участков, возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельных участков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Поповой ФИО8 к Администрации Сысертского городского округа о признании права на перераспределение земельного участка удовлетворить.
Признать право Поповой ФИО9 на заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 74, в кадастровом квартале №40817810604900317040, в результате которого образуется земельный участок площадью 1 530 м2 в соответствии со схемой расположения земельного участка кадастровом плане территории, приложенной к заявлению вх. №40817810604900317040 от 13.07.2020.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента его изготовления путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья: А.А. Транзалов