Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2022 (5-625/2021;) от 21.12.2021

дело № 5-52/2022

10RS0013-01-2021-001709-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 января 2022 г.

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск», дата государственной регистрации 10 июня 2009 г., ИНН 1020016755, ОГРН 1091038000426, адрес местонахождения: Республика Карелия, Прионежский район, д.Бесовец,

у с т а н о в и л :

в период с 16 апреля 2021 г. по 22 апреля 2021 г. на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от 07 апреля 2021 г. № 284-р была проведена внеплановая документарная проверка в отношении БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», по результатам проверки составлен акт от 22 апреля 2021 г. № 05.07-24, выдано предписание от 22 апреля 2021 г. № 05.13-24 срок устранения выявленных нарушений установлен до 01 ноября 2021 г. Постановлением должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 26 мая 2021 г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. В период с 22 ноября 2021 г. по 26 ноября 2021 г. с целью проверки устранения пунктов 2,3,4,5 нарушений, указанных в предписании от 22 апреля 2021 г. № 05.13-24 на основании решения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 12 ноября 2021 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», выявлен факт повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2, т.е. повторное неисполнение пунктов 4,5 предписания от 22 апреля 2021 г. № 05.13-24 органа государственного контроля (надзора), срок исполнения которого истек 01 ноября 2021 г., в частности: в нарушение требований ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ аэропорт «Петрозаводск» не аттестованные лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, согласно представленным спискам из 62 сотрудников сил транспортной безопасности не аттестованы 6 сотрудников; в нарушение ч.9 ст.12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса РФ от 01 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.

В судебном заседании законный представитель, защитник БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не участвовали, от защитника Васяниной Т.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя привлекаемого лица.

Представитель административного органа - должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Егорова А.С. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 указанной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Исходя из положений ч.2 ст.12.1 указанного закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ утверждены Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч.9 ст.12.1 закона аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с ч.2 ст.11.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предметом федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.

Исходя из ч.6 указанной статьи организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с п.5 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.72 указанного закона под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

Частью 2 ст.90 указанного закона предусмотрено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан, в том числе, выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

В силу ч.1 ст.95 закона по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.

Исходя из ч.2 указанной статьи в случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» является субъектом транспортной инфраструктуры.

хх.хх.хх г. юридическому лицу выдано предписание, согласно п.4 предписания от хх.хх.хх г. в нарушение требований ст.12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт» Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ аэропорт «Петрозаводск» лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные, из 62 сотрудников не аттестованы и не подготовлены 8 сотрудников (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11). Пунктом 5 предписания установлено, что юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.

В соответствии с решением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 12 ноября 2021 г. № 111 в БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки устранения нарушения, указанного в пунктах 2,3,4,5,6 предписания от хх.хх.хх г., выданного УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, срок исполнения которого истек хх.хх.хх г.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явились выявленные в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в ходе проведенной внеплановой документарной проверки в соответствии с решением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 12 ноября 2021 г. № 111 о проведении внеплановой документарной проверки с целью проверки устранения нарушения, указанного в пунктах 2,3,4,5,6 предписания от хх.хх.хх г., выданного УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, срок исполнения которого истек хх.хх.хх г. факты неисполнения ранее выданного предписания в частности: в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт «Петрозаводск» не аттестованные лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности. Согласно представленным спискам из 62 сотрудников сил обеспечения не аттестованы 6 сотрудников (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11); юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.

В силу ст.4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением УГАН НОТБ СЗФО от 26 мая 2021 г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб. Правонарушение выразилось, в том числе, в несоблюдении ст.12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а именно: в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ аэропорт «Петрозаводск» лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные; юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.

Решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 02 сентября 2021 г. указанное постановление изменено, из объема вмененного правонарушения исключены выводы об отсутствии у нескольких сотрудников требуемых документов, в остальной части постановление оставлено без изменения.

Оценивая представленные документы, прихожу к выводу о том, что должностное лицо административного органа действовало в пределах предоставленной ему компетенции в процессе проведения проверки исполнения предписания административного органа, установило факт повторного нарушения требований в области транспортной безопасности и при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, был составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение законодательства о транспортной безопасности, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ч.2 ст.11.15.1 - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб., оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

признать Бюджетное учреждение Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

Судья                                                                                                Н.В.Панасенко

5-52/2022 (5-625/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее