к делу № 2- 454/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Славянск н/К 16 апреля 2019 года
Славянский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радионова А.А.
при секретаре Самарь Е.А.
с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Кузнецовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Мироновой Анастасии Владимировне об обязании устранения нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
В Славянский городской суд с исковым заявлением обратился Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц к ИП Мироновой А.В. об обязании обеспечения проведения оценки уязвимости транспортного средства и предоставлении ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство, мотивируя свои требования тем, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, которой установлено, что Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Миронова А.В. предоставлена лицензия (...) от 15.07.2013, согласно которой указанное лицо вправе осуществлять деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Миронова А.В. является индивидуальным предпринимателем, которая на праве собственности владеет транспортными средствами марки: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...); Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...)Проверка показала, что 4 транспортным средствам, принадлежащим ИП Мироновой А.В., ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...), приказом Федерального дорожного агентства от 13.03.2014 (...) присвоена вторая категория, при этом в нарушение законодательства о транспортной безопасности Мироновой А.В. не обеспечено проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств и предоставление их результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству. Также в ходе проверки установлено, что Мироновой А.В. не направлены в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения для проведения категорирования следующих транспортных средств: ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...), результате чего транспортным средствам не присвоена категория, и они не включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные обстоятельства являются следствием нарушения федерального законодательства, а также влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований законодательства о транспортной безопасности, направленного на защиту граждан от противоправных действий (бездействия), в том числе от террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, а также способных повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, которые передвигаются в пределах муниципального образования Славянский район на маршрутных такси, число которых установить невозможно, в соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ дает право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности. На основании изложенного, просит Обязать индивидуального предпринимателя Миронову Анастасию Владимировну устранить нарушения требований вышеуказанного федерального законодательства, а именно: направить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения для проведения категорирования транспортных средств ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...); Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...); обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортным средствам ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...); Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...), а также в установленном порядке транспортным средствам: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортным средствам: ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...); Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...), ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) реализовывать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее одного года со дня присвоения категории транспортному средству.
В судебном заседании представитель истца - помощник Славянского межрайонного прокурора Кузнецова М.Н. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчица Миронова А.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований, которые подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Кроме того, обоснованность исковых требований подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) транспортные средства - это транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Статьей 2 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Целью борьбы с терроризмом является предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, что регламентировано требованиями ст. 4 Закона № 16-ФЗ.
Статьей 6 Закона № 16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Статьей 5 Закона № 16-ФЗ регламентировано, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается соответствующим компетентным федеральным органом исполнительной власти. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Согласно ст. 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В развитие указанных норм закона постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требований по обеспечению транспортной безопасности).
Подпунктами 4-7 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;
- обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;
- представить на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
- реализовывать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки, но не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
Как установлено в судебном заседании, Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Миронова А.В. выдана лицензия № (...) от 15.07.2013 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
Миронова А.В. является индивидуальным предпринимателем, которая на праве собственности владеет транспортными средствами марки: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...) ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...)
Как установлено прокурорской проверкой, четырем транспортным средствам, принадлежащим ИП Мироновой А.В., ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...), приказом Федерального дорожного агентства от 13.03.2014 (...) присвоена вторая категория, при этом в нарушение законодательства о транспортной безопасности Мироновой А.В. не обеспечено проведение оценки уязвимости указанных транспортных средств и предоставление их результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству.
Также в ходе проверки установлено, что Мироновой А.В. не направлены в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения для проведения категорирования следующих транспортных средств: ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...) ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...) результате чего транспортным средствам не присвоена категория, и они не включены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Указанные обстоятельства являются нарушением федерального законодательства, а также влияют на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Неисполнение индивидуальным предпринимателем требований законодательства о транспортной безопасности, направленного на защиту граждан от противоправных действий (бездействия), в том числе от террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, а также способных повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, которые передвигаются в пределах муниципального образования Славянский район на маршрутных такси, является основанием для обращения прокурора в соответствии со ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Мироновой Анастасии Владимировне об обязании устранения нарушений законодательства удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Миронову Анастасию Владимировну направить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения для проведения категорирования транспортных средств ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...); ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...)
обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортным средствам ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...) ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...) а также в установленном порядке транспортным средствам: ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...)
на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортным средствам: ГАЗ322123 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322123 с государственным регистрационным знаком (...) Автобус 224326-02 с государственным регистрационным знаком (...) ЛУИДОР 225000 с государственным регистрационным знаком (...), ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...) ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...); ГАЗ 322132 с государственным регистрационным знаком (...)
реализовывать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее одного года со дня присвоения категории транспортному средству.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течении месяца со дня вынесения.
Копия верна:
Согласовано: судья Радионов А.А.