Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2126/2020 ~ М-1485/2020 от 03.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2020 г. Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2126/2020 по административному иску отдела полиции № 24 Управления МВД РФ по г. Тольятти к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

установил:

Начальник отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1 в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, кроме случаев связанных с работой с сохранением ограничений, установленных решением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование иска, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Сосновского районного суда <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик освобожден из ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания, состоит на учете как лицо ранее судимое. Установленные решением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ограничения и дополнительные административные ограничения, не соблюдает. За период нахождения на учете неоднократно привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, указав, что против установления дополнительных ограничений административного надзора не возражает.

Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Сосновского районного суда <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание ФКУ ИК-20 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения:

- являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц;

- находиться по месту жительства с 22.00 по 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запрет выезда за пределами территории обслуживания надзирающего органа без его уведомления.

Решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде: обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрет посещения организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, запрет нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 до 06.00 час.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП 24 У МВД России по <адрес> как лицо в отношении, которого установлен административный надзор.

За период нахождения на учете ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.

ФИО1 проживает в реабилитационном центре, где работает не официально разнорабочим, злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется посредственно.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Заявленные административным истцом административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО1 преступления и способствуют предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.

Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора на ФИО1 будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая характеристику личности ФИО1, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,

решил:

Административный иск ОП У МВД России по <адрес> – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дополнительные ограничения административного надзора на весь срок административного надзора, в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, кроме случаев связанных с работой с сохранением ограничений, установленных решением Лукояновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и решением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано кассационное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.

Председательствующий:

2а-2126/2020 ~ М-1485/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Центрального района г. Тольятти
Отдел полиции ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти
Ответчики
Ермолаев Р.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Подготовка дела (собеседование)
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее