Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5015/2020 ~ М-4930/2020 от 31.07.2020

№2-5015/2020

10RS0011-01-2020-009254-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2020 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Саврук Ю.Л.,

при секретаре Ващенко О.Г.,

с участием представителя истца Маркова Д.В., представителя истца Шишкина О.М. – Шерман О.С., представителя ответчика Балашовой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Шерман О.С. к Товариществу собственников недвижимости «Петрова-5А» об обязании исполнить предписание,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что в Государственный комитет по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение Шермана О.С. (вх. № 3927 от 20.07.2019) по вопросу содержания придомовой территории многоквартирного <адрес>А по <адрес>. На основании обращения, Комитетом инициирована внеплановая документарная и выездная проверка в отношении ТСН «Петрова-5А», издано распоряжение от 15.07.2019 № 089/Р/2481 по результатам которой, согласно акту от 19.07.2019 № 089/А/2481 установлено следующее. Земельный участок , расположен по указанному адресу, общая площадь равна 7654 кв.м. и предназначен в соответствии с разрешенным видом использования – для эксплуатации многоквартирного дома со встроенными помещениями. В границах данного земельного участка расположены еще два земельных участка площадью 179 кв.м. и не сформированный участок площадью 160 кв.м. Истец указывает на то, что по вопросу организации парковочных мест на земельном участке, предназначенном для эксплуатации многоквартирного дома решение общим собранием не принималось. На земельном участке с кадастровым номером в районе <адрес>А по <адрес> расположен металлический парковочный барьер, что подтверждается схемой, подготовленной кадастровым инженером. В ходе проверки установлено незаконное использование общего имущества под установку барьера. По результатам проверки ТСН «Петрова-5А» выдано предписание 039/067/1447 от 01.02.2018 в указанном МКД: демонтировать металлический парковочный барьер, установленный в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории, относящейся к общему имуществу <адрес>А по <адрес> или согласовать его установку в установленном порядке. Истец указывает на то, что предписание было получено товариществом 02.08.2019, срок исполнения предписания – ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения Комитетом проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 10:02:0180106:13 в районе <адрес>А по <адрес> расположен металлический барьер, т.е. использовано общее имущество указанного многоквартирного дома, что выразилось в ограничении его использования. Истец полагает, что протокол общего собрания № 7 от 07.08.2019 членов правления ТСН «Петрова-5А» обладает признаками ничтожности, поскольку принят по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания. На основании изложенного, истец просит обязать ТСН «Петрова-5А» исполнить предписание Комитета № 089/3557 от 19.07.2019, а именно: совершить определенные действия по демонтажу двух металлических парковочных барьеров, установленных в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории, относящейся к общему имущества <адрес>А по <адрес> или согласовать его установку в установленном законом порядке, определить срок по исполнению требований предписания № 089/3557 от 19.07.2019 – в течение месяца со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

В судебном заседании представитель Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору Марков Д.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования с учетом письменной позиции, изложенной в возражениях на отзыв ответчика.

В судебном заседании представитель истца Шишкина О.С. – Шерман О.С., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ТСН «Петрова-5А» Балашова Л.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, полагала, что металлические барьеры установлены на законных основаниях, поскольку имеется протокол общего собрания собственников жилых помещений.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, пп.3 п. 10 постановления Правительства РК от 26.10.2011 № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия», с учетом постановления Правительства Республики Карелия от 26.09.2017, а также постановления от 23.10.2017 № 368-П, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе и в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.09.2017 № 326-П Государственная жилищная инспекция Республики Карелия преобразована в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>А, осуществляет ТСН «Петрова-5А».

20.06.2020 в Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору поступило обращение представителя Шишкина О.М. – Шерман О.С. по вопросу ненадлежащего содержания придомовой территории многоквартирного <адрес>А по <адрес> в <адрес>.

Распоряжением Комитета от 15.07.2019 №089/Р/2481 назначено провести внеплановую документарную и выездную проверку в отношении ТСН «Петрова-5А».

По результатам проверки ТСН «Петрова-5А» выдано предписание № 089/3557 от 19.07.2019, согласно которому ответчику предписано следующее: по адресу: <адрес>А демонтировать металлический парковочный барьер, установленный в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории, относящейся к общему имуществу <адрес>А по <адрес> или согласовать его установку в установленном законом порядке.

О выполнении предписания ТСН «Петрова-5А» следовало письменно сообщить до 12 часов рабочего дня, следующего за последним днем срока исполнения предписания главному специалисту – государственному жилищному инспектору РК с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно представленному уведомлению, 22.07.2019 указанное предписание направлено в адрес ТСН «Петрова-5А» заказным письмом, получено ответчиком 02.08.2019.

07.08.2019 ТСН «Петрова-5А» направило в адрес Государственного комитета письмо, согласно которому решением общего собрания собственников многоквартирного дома от 15.02.2016 ТСН «Петрова-5А» в лице правления Товарищества наделено полномочиями по заключению договоров о предоставлении в пользование имущества собственников. На основании вышеизложенного, Правлением Товарищества было принято решение по согласованию размещения двух металлических барьеров, установленных в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории, относящийся к общему имуществу <адрес>А по <адрес>, заключению договоров на использование общего имущества.

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, - созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п.4 ст.20 Жилищного кодекса РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу № 1 общего собрания собственников жилых помещений от 15.02.2016 собственниками помещений по вопросу № 10 принято решение разрешить пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, а именно предоставлять во временное пользование общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для установки и эксплуатации рекламных конструкций, сетей провайдеров, внутренних информационных стендов и внешних досок объявлений, земельный участок, нежилые помещения многоквартирного дома. В этих целях ТСН «Петрова-5А» наделено полномочиями по заключению договоров о предоставлении в пользование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

Относительно вопроса № 10 указанного протокола «за» проголосовало 94,62% голосов, «против» – 2,17%, «воздержались» - 3,21%.

Указанный протокол общего собрания №1 от 15.02.2016 в установленном законом порядке оспорен не был.

07.08.2019 протоколом №7 собрания членов Правления ТСН «Петрова-5А» принято решение по вопросу №3 о согласовании размещений двух металлических барьеров, установленных в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории относящейся к общему имуществу <адрес>А по <адрес>.

08.08.2019 ТСН «Петрова-5А» заключило договор аренды общего имущества со ФИО7 № 1/2019, договор аренды общего имущества с ФИО8 № 2/2019 для устройства места парковки.

Указанные договора аренды на момент рассмотрения настоящего спора являются действующими с учетом положений п.6.4 договора, никем не оспорены.

Анализируя имеющиеся по данному делу доказательства в их совокупности, с учетом положений статей 36, 44, 46 Жилищного кодекса РФ, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ТСН «Петрова-5А» обустройство металлических парковочных барьеров, установленных в целях оборудования мест для парковки автомобилей, на территории, относящейся к общему имуществу <адрес>А по <адрес>, осуществлено с согласия собственников указанного земельного участка, оформленного в виде решения общего собрания собственников помещений в МКД, что не нарушает прав истца.

При таких обстоятельствах, суд учитывает, что представленные стороной ответчика письменные доказательства не позволяют возложить на ТСН «Петрова-5А» в судебном порядке обязанность совершить юридически значимые действия по исполнению предписания от 19.07.2019, в связи с чем, требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в интересах Шерман О.С. к Товариществу собственников недвижимости «Петрова-5А» об обязании исполнить предписание отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.Л. Саврук

Мотивированное решение составлено 02.10.2020.

2-5015/2020 ~ М-4930/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шерман Олег Станиславович действующий от имени собственника Шишкина Олега Михайловича
Государственный комитет Республики Карелия по строительному. жилищному и дорожному надзору
Ответчики
ТСН"Петрова -5А"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Саврук Ю.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2020Передача материалов судье
06.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.09.2020Предварительное судебное заседание
21.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
17.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее