Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-163/2020 ~ М-133/2020 от 06.11.2020

Дело №2а-163/2020

Решение

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 год                                                     с. Зырянское

Зырянский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Вельтмандера А.Т.,

при секретаре Хамзиной А.Г.,

с участием помощника прокурора Зырянского района Томской области Макарова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области к Власову П. Н. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

административный истец – Отделение МВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Власова П.Н.

В обоснование административного иска указано, что Власов П. Н., /дата/ года рождения, уроженец /адрес/, гражданин РФ, не имеющий постоянного места работы, зарегистрированный и фактически проживающий по адресу: /адрес/, по приговору Зырянского районного суда Томской области от /дата/ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 годам 6 месяцам, с отбыванием наказания в колонии общего режима. /дата/ Власов П.Н. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области в связи с отбытием срока наказания. На основании решения Октябрьского районного суда Томской области от /дата/ по инициативе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области в отношении Власова П.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет ОВД по избранному месту жительства или пребывания и ему установлены следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого помещения в период с 23.00 до 06.00 часов по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы территории Зырянского сельского поселения Зырянского района Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел и (или) если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания. В связи с неоднократным несоблюдением установленных Власову П.Н. административных ограничений, решением Зырянского районного суда Томской области от /дата/ ему было дополнено административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного как место жительства ежедневно в период с 22.00 до 07.00 часов. В период нахождения под административным надзором Власов П.Н. неоднократно был привлечен к административной ответственности. Постановления Власовым П.Н. и иными лицами не обжаловались и вступили в законную силу. УУП Володиным А.С. и инспектором НОАН ОУУПиПДН Дмитриевой Т.Г. с Власовым П.Н. неоднократно проводились профилактические беседы. Власов П.Н. был предупрежден о недопущении им административных правонарушений. Однако Власов П.Н., несмотря на неоднократные профилактические беседы, предупреждения о недопущении административных правонарушений, совершил два административных правонарушений в течение одного года. При проверках исполнения обязанностей, возложенных на Власова П.Н. судом в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, отсутствовал по месту жительства в установленное судом время, тем самым нарушил административное ограничение, объясняя это тем, что просто забыл посмотреть на часы и вернуться домой в определенное время. Также Власовым П.Н. допущено несоблюдение административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, согласно графику. По состоянию на /дата/ Власов П.Н. официально нигде не трудоустроен, занимается калымными работами, в быту злоупотребляет спиртными напитками. Таким образом, административные ограничения, установленные в отношении гражданина Власова П.Н. не оказывают на последнего действенного профилактического влияния и не позволяют сотрудникам органов внутренних дел в полном объеме оказывать на него профилактическое воздействие.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области не явился, исковые требования поддержал по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Власов П.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласился с доводами административного иска, представил заявление о признании административного иска.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего требования о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 2 Федерального закона от /дата/ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от /дата/ №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В судебном заседании установлено, что Власов П.Н., /дата/ года рождения, по приговору Зырянского районного суда Томской области от /дата/ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228, ст.70 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Власов П.Н. освобожден /дата/, в связи с отбытием срока наказания.

На основании решения Октябрьского районного суда Томской области от /дата/ в отношении Власова П.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет ОВД по избранному месту жительства или пребывания и ему установлены следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого помещения в период с 23.00 до 06.00 часов по избранному месту жительства или пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы территории Зырянского сельского поселения Зырянского района Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел и (или) если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.

В связи с неоднократным несоблюдением установленных Власову П.Н. административных ограничений, решением Зырянского районного суда /адрес/ от /дата/ ему было дополнено административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, избранного как место жительства ежедневно в период с 22.00 до 07.00 часов.

Контроль в отношении Власова П.Н. в настоящий момент осуществляется сотрудниками ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области. Власов П.Н. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, предупрежден об ответственности за совершение административных правонарушений, ему был разъяснён график прибытия на регистрацию, что подтверждается предупреждением и подпиской от /дата/.

Однако Власов П.Н. в нарушение порядка отбывания административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 14 раз за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (в том числе с назначением наказания в идее административного ареста), один раз за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ, а также за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1, ст.20.21 КоАП РФ.

Правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.19.24 КоАП РФ выразились в нарушении запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица (отсутствовал по месту жительства в установленное судом время, тем самым нарушил административное ограничение). Также Власовым П.Н. допущено несоблюдение административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, согласно графику.

Постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжалованы.

По месту отбывания наказания – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Власов П.Н. характеризовался отрицательно, как лицо имеющее намерение продолжить вести преступный образ жизни.

Согласно справке по быту от /дата/, Власов П.Н. характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками, имеются неоднократные случаи нарушения административных ограничений, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

Как следует из положений части 3 статьи 4 Федерального закона от /дата/ № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статья 4 данного закона закрепляет исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ /номер/ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ /номер/ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Административный истец просит дополнить Власову П.Н. установленные административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: посещать питейные заведения, специализирующимися на торговле спиртными напитками на розлив на оставшийся срок административного надзора, с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью Власова П.Н.

Судом установлено, что Власов П.Н. по месту жительства характеризуется посредственно, являясь поднадзорным лицом, неоднократно совершал административные правонарушения выразившиеся, в том числе, в невыполнении установленных административных ограничений.

Учитывая личность Власова П.Н., сведения об образе его жизни, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что в отношении него необходимо установить дополнительное административное ограничение с целью предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: посещать питейные заведения, специализирующимися на торговле спиртными напитками на розлив на оставшийся срок административного надзора, с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью Власова П.Н.

При таких обстоятельствах требование об установлении дополнительного ограничения, в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: посещать питейные заведения, специализирующимися на торговле спиртными напитками на розлив на оставшийся срок административного надзора, суд на данный момент считает обоснованным, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения Власовым П.Н. других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что установление данных дополнительных ограничений является достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.

Срок административного надзора в отношении Власова П.Н. в период рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /░░░░/, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /░░░░/, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-163/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

2а-163/2020 ~ М-133/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Зырянского району ТО
Ответчики
Власов Петр Николаевич
Суд
Зырянский районный суд Томской области
Судья
Вельтмандер А.Т.
Дело на сайте суда
zyriansky--tms.sudrf.ru
06.11.2020Регистрация административного искового заявления
06.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Подготовка дела (собеседование)
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Дело оформлено
30.12.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее