Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2020 ~ М-117/2020 от 21.02.2020

УИД: 24RS0036-01-2020-000168-61

Дело № 2-123/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Петровой К.Д. с участием:

помощника прокурора Калугиной Н.В.

истца Попова А.С.

представителя ответчика - отдела опеки и попечительства администрации Мотыгинского района Амелицкой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием ВКС) гражданское дело по исковому заявлению Попова А.С. к отделу опеки и попечительства администрации Мотыгинского района, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 1400000 рублей на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Попов А.С. обратился в суд с иском к отделу опеки и попечительства администрации Мотыгинского района, Министерству финансов Российской Федерации о присуждении ему на приобретение жилой площади 1400000 (одного миллиона четыреста) рублей.

Исковые требования мотивировал тем, что при выходе из детского дома его должны были обеспечить жилым помещением, однако никакого жилого помещения он не получал. В 2017 году обратился в органы опеки и попечительства с заявлением на получение жилья. На его заявление, администрация п. Мотыгино Мотыгинского района, руководствуясь ст. 57 ЖК РФ, приняла решение выделить жилую площадь по адресу: <адрес>, общей площадью 27.70 кв.м. на праве социального найма. После освобождения из мест лишения свободы, 26.06.2019, по этому адресу жилье было не пригодно для проживания: в доме не было окон, дверей, полов, печки, ограды. Дом был огорожен сеткой рабицей. Однако, в каких-либо документах о получении квартиры он не расписывался и не ознакамливался. Договор социального найма от 27.05.2009 не заключал, т.к. находился в местах лишения свободы и до настоящего времени жилья ему не предоставлено.

Определением Мотыгинского районного суда от 20.03.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Мотыгинского района, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального Казначейства по Красноярскому краю.

Определением Мотыгинского районного суда от 23.04.2020 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство образования Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края.

В судебном заседании истец Попов А.С. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям и иск просил удовлетворить.

Представитель ответчика - отдела опеки и попечительства администрации Мотыгинского районного суда Красноярского края Амелицкая А.Н., действующая на основании доверенности № 2 от 16.01.2019, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что Попов А.С. не стоял в отделе опеки и попечительстве на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с чем, вопрос о предоставлении ему жилья не рассматривался, жилье не выделялось. На сегодняшний день Попов А.С. утратил право на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, т.к. на момент обращения в суд ему исполнился 31 год.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Пересьева Е.В., действующая на основании доверенности № 24/58-н/24-2019-7-270 от 29.10.2019, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов РФ. В возражениях на иск просила оставить без удовлетворения требований истца, предъявленные к Министерству финансов Российской Федерации. Указала, что отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, регулируется Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Во исполнение требований федерального законодательства, Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» определены содержание и порядок финансового обеспечения в Красноярском крае социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемой путем предоставления основных и дополнительных гарантий. Обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, вне очереди жилыми помещениями возложена на органы местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета. Согласно пунктам «а» - «г» статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4225 уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий: контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий.

Представитель ответчика Министерство финансов Красноярского края Ищенко Е.А., действующая на основании доверенности № 61 от 18.03.2020, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Красноярского края. В отзыве на иск просила в удовлетворении исковых требований Попова А.С. к Министерству финансов Красноярского края отказать. Также указала, что в соответствии с частью 22 статьи 17 закона края о защите прав ребенка уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Министерство обращает внимание, что законодательством, и конкретно Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961, Законом края от 24.12.2009 № 9-4225 не предусмотрена возможность выделения денежных средств на приобретение жилого помещения самому ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, таким образом, требования истца не исполнимы и требуют уточнения. Согласно ведомственной структуре расходов (приложения 6 к Закону Красноярского края от 5.12.2019 № 83414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов») главным распорядителем средств в отношении обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями названо министерство образования Красноярского края. С учетом положений абзацев второго, третьего части 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации непосредственно главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации представляет в суде интересы субъекта Российской Федерации. Министерство не является главным распорядителем средств краевого бюджета по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В силу компетенции, определенной Положением о министерстве финансов Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, министерство финансов Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который организует исполнение краевого бюджета. В соответствии со строкой 9 приложения 22 к Закону Красноярского края от 05.12.2019 № 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» городу Красноярску Красноярского края на реализацию Закона края от 24.12.2009 № 9-4225 в 2020 году предусмотрено 560372,4 тыс. рублей. Министерство финансов Красноярского края надлежащим образом выполнило свои обязательства, заложив в краевом бюджете средства на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в установленном порядке и определив главным распорядителем в отношении названных средств краевого бюджета министерство образования Красноярского края.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края Вознесенская О.В., действующая на основании доверенности № 75-1406 от 10.02.2020, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования Красноярского края. В возражениях на иск просила в удовлетворении исковых требования истца к Министерству образования Красноярского края отказать. Также указала, что порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом края. Согласно пункта 5 статьи 17 Закона края формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Министерством. В Список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеющие постоянное место жительства на территории Красноярского края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании указанных в статье документов. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со Списком. Документы Попова А.С., 08.12.1988 г.р. с целью включения в Список в адрес Министерства не поступали. Вопрос о включении Попова А.С. в Список Министерством не рассматривался. Таким образом, право Попова А.С. на предоставление жилого помещения до достижения им 23-летнего возраста установлено не было, соответственно Попов А.С. не был признан нуждающимся в жилом помещении, не был поставлен на соответствующий учет, не был включен в Список. В настоящее время Попов А.С. утратил право на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот, так как на момент обращения в суд ему исполнился 31 год. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено предоставление денежных выплат вышеуказанной категории граждан на приобретение жилого помещения.

Выслушав истца Попова А.С., с использованием ВКС, представителя ответчика - отдела опеки и попечительства администрации Мотыгинского района Амелицкую А.Н., заключение помощника прокурора Калугиной Н.В., полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Во исполнение требований федерального законодательства Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» определены содержание и порядок финансового обеспечения в Красноярском крае социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемой путем предоставления основных и дополнительных гарантий.

К числу таких гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статьей 17 Закона Красноярского края № 12-961 отнесено однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с пунктами 4, 8 и 10 статьи 17 Закона Красноярского края № 12-961 уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Заявление о включении в список по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, подается в орган местного самоуправления по месту жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, либо в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 г. № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых Законом Красноярского края № 9-4225 государственных полномочий: получают субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образовании, по реализации переданных государственных полномочий (пункты «б» и «в» статьи 3).

Пунктом 1 статьи 4 Закона Красноярского края № 9-4225 предусмотрено, что на осуществление переданных органом местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Расходы на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации, то есть Красноярского края, и подлежат оплате за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - бюджета Красноярского края.

Согласно пунктам «а» - «г» статьи 2 Закона Красноярского края № 9-4225 уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий.

В свою очередь, пунктами 1.1 и 2.4 Положения о Министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, определено, что Министерство образования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, в задачи которого входит, в том числе обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях, детей, находящихся в медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания населения).

Как указано в части 2 статьи 17 закона края о защите прав ребенка, жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по их письменному заявлению, поданному в уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 4 ст. 17 закона края о защите прав ребенка, уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования, формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

С учетом количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке, в краевом бюджете предусматриваются средства на обеспечение их жилыми помещениями.

Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 закона края о защите прав ребенка, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, на неограниченный срок.

Государственные полномочия согласно пунктам «д», «ж», «з» части 2 статьи 1 Закона края от 24.12.2009 № 9-4225 включают в себя:

формирование специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включая приобретение в муниципальную собственность и (или) строительство жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве; управление и распоряжение указанным фондом;

приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые достигли возраста 23 лет, на оснований решений судебных органов;

заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые достигли возраста 23 лет, на основании решений о включении в список, оформленных распорядительными актами уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области образования и т.д.

Согласно пункту 5 статьи 17 Закона края формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется Министерством.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со Списком.

Как следует из письма Главы Мотыгинского района Габрата Е.П. от 14.05.2020 № 1169, а также пояснений специалиста отдела-опеки и попечительства Амелицкой А.Н. в судебном заседании, в отделе опеки и попечительства материалы, решение о выделении Попову А.С., 18.12.1988 г.р., как лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, не имеются. Жилое помещение для Попова А.С. не приобреталось.

Кроме того, из письма Главы Мотыгинского района Габрата Е.П. от 14.04.2020 № 885 следует, что по обращению Попова А.С., отбывающего наказание в ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в администрацию п. Мотыгино был направлен запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) заключенного с ним договора социального найма жилого помещения на территории п. Мотыгино. Из поступившего ответа на запрос, установлено, что жилая площадь по договору социального найма на территории п. Мотыгино, Попову А.С. не выделялась. Информация о заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: Красноярский край Мотыгинский район п. Мотыгино ул. Таежная, 49, отсутствует.

По информации поступившей от представителя министерства образования Красноярского края Вознесенской О.В. от 26.06.2020 № 75-8928, следует, что документы Попова А.С., 08.12.1988 г.р., с целью включения в Список в адрес Министерства не поступали.

Вопрос о включении Попова А.С. в Список Министерством не рассматривался.

По информации Министерства образования Красноярского края, право Попова А.С. на предоставление жилого помещения до достижения им 23-летнего возраста установлено не было, соответственно, Попов А.С. не был признан нуждающимся в жилом помещении, не был поставлен на соответствующий учет, не был включен в Список.

На момент обращения в суд, Попову А.С. исполнился 31 год.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что на момент обращения в суд, Попов А.С. утратил право на обеспечение жильем по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку он достиг возраста 31 год, до достижения 23-летнего возраста не был поставлен на соответствующий учет, не был признан нуждающимся в жилом помещении, не был включен в Список детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, вышеприведенными нормами закона не предусмотрена возможность предоставления денежных выплат ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, на приобретение жилого помещения. Данная категория граждан вправе рассчитывать на предоставление им жилья по договору специализированного найма.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

отказать Попову А.С. в удовлетворении исковых требований к отделу опеки и попечительства администрации Мотыгинского района, Министерству финансов Российской Федерации, администрации Мотыгинского района, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, Министерству образования Красноярского края, Министерству финансов Красноярского края о взыскании 1400000 (одного миллиона четыреста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М Василькова

2-123/2020 ~ М-117/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Андрей Сергеевич
Прокуратура Мотыгинского района
Ответчики
отдел опеки и попечительства администрации Мотыгинского района
Министерство финансов Красноярского края
Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по красноярскому краю
Министерство образования Красноярского края
Администрация Мотыгинского района
Министерство Российской Федерации
Другие
Васильев Александр Валерьевич
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Предварительное судебное заседание
30.06.2020Предварительное судебное заседание
01.09.2020Предварительное судебное заседание
22.09.2020Предварительное судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Дело оформлено
01.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее