Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-145/2016 от 24.05.2016

Адм. 12-145/16    копия    

Р Е Ш Е Н И Е

3 июня 2016 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Аникиева О.Е.,

при секретаре судебного заседания Пермяковой О.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4, действующего по доверенности,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда Пермского края жалобу представителя ООО «ТеплоРесурс» ФИО4 на постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Ц о признании ООО «ТеплоРесурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Ц общество с ограниченной ответственностью «ТеплоРесурс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с принятым решением, представитель ООО «ТеплоРесурс» ФИО4 обратился в Пермский районный суд Пермского края с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указал, что ООО «ТеплоРесурс» несет ответственность за качество воды до внешней границы стены многоквартирного дома. Пробы воды производились в подвале на вводе в жилой дом, то есть на инженерных сетях, являющихся общедомовым имуществом. Согласно проведенным исследованиям температура горячей воды при подаче в дом составила 58°C, что соответствует СанПин 2.1.4.2496-09 с учетом допустимой погрешности не более чем на 3°C, установленную постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «ТеплоРесурас» ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что общество занимается поставкой тепловой энергии, в том числе и в дом по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка, в ходе которой произведен отбор пробы воды в подвале на вводе в жилой дом, температура воды составила 58 градусов. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства , допускается отклонение от норматива температуры воды не более чем на три градуса. Просит постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить, так как в данном случае имеет место вина управляющей компании, а не ООО «ТеплоРесурс».

Представитель административного органа - Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании пояснила, что в связи с обращением жителя дома по <адрес> о несоответствии качества поставляемой воды Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю была проведена проверка. О предстоящих измерениях ООО «ТеплоРесурс» было уведомлено, при отборе воды присутствовал представитель общества, замечаний по поводу действий административного органа, в том числе по точке отбора воды, не приносил. Проба воды отбиралась в подвале жилого дома. На границе проба не отбиралась в связи с отсутствием технической возможности. Согласно требованиям СанПиНа № 2.1.4.2496-09 температура воды должна быть не менее 60 и не более 75 градусов. Отклонение от данных показателей не допускается. В случае, если температура воды составляет менее 60 градусов, это влечет размножение бактерий. Как показало исследование, температура воды составила 58 градусов, то есть ниже установленной санитарными правилами. Положения постановления Правительства № 354 в данном случае не применяются, так как эти правила установлены для производства расчетов с потребителями. ООО «ТеплоРесурс» привлекается к административной ответственности не за нарушение порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, а за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Свидетель ФИО5 показал, что работает в должности ведущего специалиста-эксперта центрального территориального Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Им было проведено административное расследование по поводу обращения жителя по <адрес>. установлено, что ресурсоснабжающей организацией в указанном доме является ООО «ТеплоРесурс». Пробы воды отбирались в подвале дома, так как на границе общего имущества дома отобрать пробу нет технической возможности, отсутствует кран для отбора проб. Поскольку ближайшей точкой к внешней границы дома является тепловой узел, проба воды была отобрана там. Расстояние между внешней границей дома и тепловым узлом составляет нескольку метров. Место отбора пробы воды на температуру воды не повлияло, поскольку расстояние между внешней границей здания и тепловым пунктом незначительное, а водопотребление большое.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно положениям ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет административное наказание.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Юридические лица в силу ст. 11 Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09, п. 2 которого предусмотрено, что горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Согласно п. п. 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены напредупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр. При этом температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в подвале дома по <адрес> аккредитованным испытательным лабораторным центром произведен отбор воды. Температура воды на вводе в дом составила 58 °C.

Согласно протоколу лабораторных испытаний окг от ДД.ММ.ГГГГ температура отобранной воды составила 58 °C.

Заключением окг Э от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что проба «вода питьевая горячая» не соответствует требованиям СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю Температура воды.

Из заключения эксперта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что качество питьевой воды, отобранной в доме по <адрес> по температуре на соответствует СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплоресурс», в связи с несоответствием качества горячей питьевой воды требованиям п.п. 3.1.9, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09.

По результатам рассмотрения указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.

Доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом нормативов температуры горячей воды в местах водозабора в соответствующей контрольной точке, в материалах дела не представлены.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Таких обстоятельств судьей не установлено и заявителем не представлено.

Вина ООО«ТеплоРесурс» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по предоставлению услуги горячего водоснабжения потребителям, не контролировало надлежащее выполнение условий предоставления горячего водоснабжения, не обеспечило должным образом поступление горячей питьевой воды температуры, которая не должна выходить за рамки, установленные санитарным законодательством. Общество не приняло своевременных и действенных мер по выявлению причин поставки потребителям горячей воды с нарушениями требований СанПиН 2.1.4.2496-09 по температуре и их устранению.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает, что административный орган правильно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ТеплоРесурс» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно - не обеспечило контроль за температурой горячей воды в многоквартирном <адрес>, приняв на себя функции по предоставлению данной услуги.

Доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 °C, основывается на неправильном толковании закона и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила). Указанным постановлением установлены требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Допустимое отклонение температуры горячей воды, о чем указывает представитель юридического лица, установлено в целях возможности произведения перерасчета платы за оказываемые гражданам - потребителям коммунальной услуги. В рамках настоящего административного дела юридическое лицо привлекается к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, которым установлены четкие рамки температуры горячей питьевой воды, выход за пределы которых влечет привлечение к ответственности.

В судебном заседании установлено, что проба воды отбираласьв подвале дома на ближайшей точке в связи с отсутствием технической возможности отобрать пробу воды на границе общего имущества дома. Допрошенный в качестве свидетеля специалист-эксперт ФИО5 пояснил, что изменение места отбора пробы воды на полученные результаты не повлияло. Оснований не доверять показаниям данного свидетеля, относиться к ним с сомнениями, а также полагать о наличии заинтересованности в исходе дела у судьи не имеется. Таким образом, доводы юридического лица о ненадлежащем месте отбора пробы воды не нашли своего подтверждения в судебном заседании, полностью опровергаются показаниями свидетеля ФИО5

Действия ООО «ТеплоРесурс» квалифицированы правильно, оснований для переквалификации не имеется.

Таким образом, поскольку факт совершения ООО «ТеплоРесурс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу и приведенными выше доказательствами, которые должностным лицом оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому вывод должностного лица о совершении административного правонарушения является правильным. Оснований не соглашаться с данным выводом должностного лица судья не находит.

Судом установлено, что ООО «ТеплоРесурс» во исполнение вышеуказанных санитарных норм и правил обязано осуществлять контроль за температурой горячей воды в круглосуточном режиме. Возложенную обязанность общество не выполнило. Факт нарушения температурного режима подтверждается результатами лабораторных исследований и протоколами взятия проб. Следовательно, ООО «ТеплоРесурс» обязанности по контролю не выполнило, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Наказание назначено с учетом целей наказания, конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, исходя из принципа соразмерности и справедливости, в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ необходимо оставить без изменений, оснований для его изменения, отмены судья не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -Ц о признании ООО «ТеплоРесурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу представителя ООО «ТеплоРесурс» ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья (подпись) О.Е. Аникиева

Копия верна

Судья О.Е. Аникиева

12-145/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ТеплоРесурс"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Аникиева Ольга Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
24.05.2016Материалы переданы в производство судье
02.06.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
03.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2016Вступило в законную силу
21.06.2016Дело оформлено
05.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее