Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-327/2020 (2а-6350/2019;) ~ М-6429/2019 от 29.11.2019

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

30 января 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-327/2020 по иску Маркова Е. В. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Маркова Е. В. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.10.2019 г. №РД-2120.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, совершив действия, указанные в п.13 ст.39.29 ЗК РФ, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2020 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-327/2020 по иску Маркова Е. В. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Марков Е.В. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ему на праве собственности принадлежит объект недвижимости - земельный участок, площадью 998 м2, разрешённое использование: сады, с кадастровым номером по адресу: <адрес> В 2017 г. он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Площадь образуемого земельного участка составила 1 297 м2, в том числе 299 м2 – земельный участок, планируемый к перераспределению из земель, государственная собственность на которые не разграничена. 30.03.2017 г. Департамент градостроительства г.о. Самара распоряжением №РД-888 утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Им был изготовлен межевой план, 1.06.2017 г. земельный участок площадью 1 297 м2 был поставлен на государственный кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый . В 2019 г. он обратился с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером . Распоряжением от 24.10.2019 г. №РД-2120 Департамент градостроительства г.о. Самара, ссылаясь на пп.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, отказал ему в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по причине возможности образования самостоятельного земельного участка. В соответствии с Правилами застройки и землепользования в г. Самаре, утверждёнными постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. №61 образуемый земельный участок расположен в пределах территориальной зоны Ж-1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Градостроительным регламентом данной зоны установлен предельный минимальный размер земельных участков в 300 м2 (за исключением земельных участков, расположенных в границах исторической части города, к которой образуемый земельный участок не относится). Образование самостоятельного земельного участка их этих земель без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ, невозможно. В непосредственной близости от земельного участка, на расстоянии чуть более 10 м, расположены столбы с электрическими проводами напряжением 380 кВт. На табличках имеется информация о наличии охранной зоны шириной 10 м в обе стороны от столбов. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.10.2019 г. №РД-2120.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от 27.11.2019 г. Валуйских А.Г. заявленные требования поддержал.

Представители ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности от 30.12.2019 г. №Д05-01/3545 Агайдаров С.Н. до перерыва, по доверенности от 30.12.2019 г. Попова М.Н. после перерыва в судебном заседании иск не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 35-41).

Заинтересованное лицо АО «Самарская сетевая компания» представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте разбирательства дела извещалось, отзыва на иск не представило.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 20 минут 30.01.2020 г.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 998±11 м2 по адресу: <адрес>, <адрес>

24.03.2017 г. истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением №СП-9/1401 о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером (л.д. 102) на основании пп.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ (перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков).

Распоряжением от 30.03.2017 г. №РД-888 (л.д. 75) Департамент градостроительства г.о. Самара утвердил подготовленную заявителем схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 76), в соответствии с которой в результате перераспределения должен быть образован земельный участок площадью 1 297 м2, в том числе, 998 м2 – уже принадлежащий заявителю земельный участок с кадастровым номером 299 м2 – земельный участок земель, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределяемый в пользу заявителя.

1.06.2017 г. Марков Е.В. на основании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от 30.03.2017 г. №РД-888 осуществил кадастровый учёт образуемого в результате перераспределения земельного участка площадью 1 297±13 м2, участку присвоен кадастровый (л.д. 10-15).

17.10.2019 г. истец представил в Департамент градостроительства г.о. Самара уведомление о государственном кадастровом учёте земельного участка, образуемого в результате перераспределения (л.д. 88).

Распоряжением от 24.10.2019 г. №РД-2120 Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, сославшись на пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп.1 и 4 п.1 ст.39.28 ЗК РФ).

Отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.28, 39.29 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в орган, уполномоченный на предоставление земельных участков.

В течение 10 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям п.2 ст.39.29 ЗК РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные п.3 ст.39.29 ЗК РФ. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п.9 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 г. №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о перераспределении земельных участков, а также по принятию решений по вопросу перераспределения земель и (или) земельных участков между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также принятию иных решений, предусмотренных главой V.4 ЗК РФ.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Однако, как установлено судом, ответчик принял иное решение по заявлению истца о перераспределении земельных участков – об утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с п.11 ст.39.29 ЗК РФ лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учёте таких земельных участков.

Заявитель, как было указано выше, осуществил государственный кадастровый учёт образуемого земельного участка и уведомил об этом ответчика, предоставив кадастровую выписку на земельный участок.

В соответствии с п.13, 14 ст.39.29 ЗК РФ в срок не более чем 30 дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на 10%.

Таким образом, получив от истца уведомление о государственном кадастровом учёте земельного участка, образуемого в результате перераспределения, ответчик был обязан в течение 30 дней подготовить проект соглашения о перераспределении земельных участков, подписать его со своей стороны и направить для подписания заявителю. Ответчик имел право отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков только в случае, указанном в п.14 ст.39.29 ЗК РФ, а именно если бы площадь образованного (поставленного истцом на кадастровый учёт) земельного участка по каким-то причинам превысила бы площадь, указанную в ранее утверждённой схеме расположения земельного участка.

Однако площадь образованного земельного участка с кадастровым номером в точности соответствует площади, указанной в распоряжении Департамента градостроительства г.о. Самара от 30.03.2017 г. №РД-888.

Следовательно, законных оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков у ответчика не имелось.

Ссылка в оспариваемом распоряжении на п.9 ст.39.29 ЗК РФ заведомо неосновательна, поскольку в п.9 ст.39.29 ЗК РФ перечислены основания для отказа в перераспределении земельных участков, а не для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Ответчик мог отказать в перераспределении земельных участков по заявлению истца от 24.03.2017 г. №СП-9/1401, однако принял по этому заявлению иное, прямо противоположное решение – об утверждении схемы расположения образуемого в результате перераспределения земельного участка. Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков ответчик мог только по основанию, предусмотренному п.14 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.13 ст.39.29 ЗК РФ сроку подготовки проекта соглашения о перераспределении земельных участков, его подписания и направления заявителю.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Маркова Е. В. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 24.10.2019 г. №РД-2120.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, совершив действия, указанные в п.13 ст.39.29 ЗК РФ, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.02.2020 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-327/2020 (2а-6350/2019;) ~ М-6429/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Марков Е.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Валуйских А.Г.
АО "Самарская сетевая компания"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация административного искового заявления
29.11.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Подготовка дела (собеседование)
30.12.2019Рассмотрение дела начато с начала
22.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее