Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-689/2012 ~ М-624/2012 от 09.07.2012

Дело №2-689/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Саракташ 25 июля 2012 года

Саракташский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего: судьи Абросимова А.М.,

с участием:

истца – заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Игнатьева В.А.,

при секретаре Гува А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ, указывая, что прокуратурой Саракташского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации дорожного движения в п. Саракташ.

В ходе проверки установлено, что в деятельности администрации МО «Саракташский поссовет» имеют место существенные нарушения законодательства в данной сфере.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственность граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 21 вышеназванного закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 1.4, 6 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от02.08.2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. № 01-29/53136, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 37 вышеназванного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно Федеральному закону № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ», обеспечение дорог знаками, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения относится к компетенции органов местного самоуправления.

В нарушение вышеуказанных требований, проект организации дорожного движения на территории п. Саракташ, до настоящего времени МО Саракташский поссовет в ОГИБДД отдела МОМВД России «Саракташский» на согласование не представлен.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В указанном случае круг лиц, в защиту прав и интересов которых прокурор обращается в суд, является неопределенным (включая пешеходов и водителей). Просит признать незаконным бездействие администрации МО Саракташский поссовет, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ и обязать ответчика разработать проект организации дорожного движения на территории п. Саракташ.

В судебном заседании заместитель прокурора Саракташского района Оренбургской области Игнатьев В.А. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям и подтвердил изложенные в нем обстоятельства.

Представитель ответчика МО «Саракташский поссовет», в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица ОГИБДД отдела МОМВД России «Саракташский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Ответчик по делу – Администрация МО «Саракташский поссовет», исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст. 39 ГПК РФ, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, поскольку согласно действующего законодательства администрация МО Саракташский поссовет обязаны разработать проект организации дорожного движения на территории п.Саракташ, а так же то, что признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194,198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2-689/2012 ~ М-624/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация МО Саракташский Поссовет"
Другие
ОГИБДД отдела МОМВД России "Саракташский"
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Абросимов А.М.
Дело на сайте суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
09.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2012Передача материалов судье
10.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2012Подготовка дела (собеседование)
18.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2012Судебное заседание
30.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее