Дело №2-689/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Саракташ 25 июля 2012 года
Саракташский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего: судьи Абросимова А.М.,
с участием:
истца – заместителя прокурора Саракташского района Оренбургской области Игнатьева В.А.,
при секретаре Гува А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Саракташского района Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Саракташский поссовет» Саракташского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ, указывая, что прокуратурой Саракташского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации дорожного движения в п. Саракташ.
В ходе проверки установлено, что в деятельности администрации МО «Саракташский поссовет» имеют место существенные нарушения законодательства в данной сфере.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственность граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 21 вышеназванного закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 1.4, 6 порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от02.08.2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. № 01-29/53136, заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 37 вышеназванного закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Федеральному закону № 257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты в РФ», обеспечение дорог знаками, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения относится к компетенции органов местного самоуправления.
В нарушение вышеуказанных требований, проект организации дорожного движения на территории п. Саракташ, до настоящего времени МО Саракташский поссовет в ОГИБДД отдела МОМВД России «Саракташский» на согласование не представлен.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В указанном случае круг лиц, в защиту прав и интересов которых прокурор обращается в суд, является неопределенным (включая пешеходов и водителей). Просит признать незаконным бездействие администрации МО Саракташский поссовет, выразившееся в не разработке проекта организации дорожного движения на территории п. Саракташ и обязать ответчика разработать проект организации дорожного движения на территории п. Саракташ.
В судебном заседании заместитель прокурора Саракташского района Оренбургской области Игнатьев В.А. исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям и подтвердил изложенные в нем обстоятельства.
Представитель ответчика МО «Саракташский поссовет», в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица ОГИБДД отдела МОМВД России «Саракташский» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчик по делу – Администрация МО «Саракташский поссовет», исковые требования прокурора признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 39 ГПК РФ, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, поскольку согласно действующего законодательства администрация МО Саракташский поссовет обязаны разработать проект организации дорожного движения на территории п.Саракташ, а так же то, что признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194,198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░