Дело № 2-3768/16 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2016 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Габидулиной Э.И.,
при секретаре Ивановой М.С.,
с участием истца Петровой К.В., помощника прокурора Новгородского района Тимофеевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новгородского района, действующего в интересах Петровой К.В., к Администрации Великого Новгорода об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новгородского района, действуя в интересах Петровой К.В., обратился в суд с иском к Администрации Новгородского муниципального райна об обязании предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, указав в обоснование иска, что Петрова К.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на праве собственности, либо на основании договора социального найма у неё не имеется, приказом Комитета образования Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 16.08.2011 года № 408оп Петрова К.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилой площадью, однако до настоящего времени жилье ей не предоставлено. На основании ст. 45 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор просит обязать ответчика предоставить Петровой К.В. жилое помещение.
Определением суда от 11 апреля 2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Департамент образования и молодежной политики Новгородской области, Департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, Департамент финансов Новгородской области.
В судебном заседании представитель прокуратуры Новгородского района Тимофеева С.М., истец Петрова К.В. исковые требования поддержали по мотивам, указанным в иске.
Представители ответчика Администрации Новгородского муниципального района, третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора Департамента образования и молодежной политики Новгородской области, Департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и Департамента финансов Новгородской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представители Департамента образования и молодежной политики Новгородской области и Департамента финансов Новгородской области представили отзывы на иск.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, действующей с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Частью 2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ установлено, что действие положений ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и Жилищного кодекса РФ, в редакции Федерального закона № 15-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ.
В настоящее время реализация на территории Новгородской области прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Областным законом Новгородской области от 05.09.2014 N 618-ОЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей», вступившим в законную силу 20.09.2014 года.
Категории лиц, имеющие право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет 28 квадратных метров, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указаны в ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Областного закона.
С 01.01.2014 года введен в действие Областной закон Новгородской области от 24.12.2013 года N431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч. 1 ст. 1 вышеуказанного Областного закона органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в части 1 статьи 11 областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей», в том числе по приобретению и (или) строительству, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений в целях включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения; предоставлению лицам, указанным в части 1 статьи 11 областного закона «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей» благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения и заключение таких договоров на срок не более пяти лет.
Следовательно, в силу приведенных норм, для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору специализированного найма необходимы следующие условия: нуждаемость в жилом помещении, достижение возраста 18 лет и наличие не реализованного, до вступления в законную силу Федерального закона Федерального закона № 15-ФЗ, права на предоставление жилого помещения.
В судебном заседании из письменных материалов дела судом установлено, что, Петрова К.В., <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Заключением межведомственной комиссии, созданной Постановлением Администрации Сырковского сельского поселения Новгородского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № жилой многоквартирный <адрес> признан непригодным для проживания.
Жилых помещений в собственности либо в пользовании по договору социального найма у Петровой К.В. нет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением Комитета образования Администрации Новгородского муниципального района №-оп от ДД.ММ.ГГГГ Петрова К.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Ввиду того, что Петрова К.В. достигла возраста 18 лет, то у неё возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с положениями Федерального закона № 159-ФЗ, однако до настоящего времени она жилым помещением не обеспечена.
При таких обстоятельствах в силу приведенных выше норм закона иск прокурора Новгородского района суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Новгородского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Новгородского муниципального района предоставить Петровой К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и требованиям по норме предоставления, установленной для региона.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором апелляционное представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: Э.И. Габидулина