Дело № 2- 22/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2017 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Ершовой Н.Г.,
при секретаре Бекмагамбетовой Д.Ж.,
с участием истца Тищенко В.В.,
представителей ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Субботиной Г.А., Логуновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тищенко В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новотроицке (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Тищенко В.В. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что 20.05.2016 года он обратился с заявлением в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новотроицке (далее УПФ РФ в г.Новотроицке) о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением начальника УПФ РФ в г.Новотроицке (межрайонное) № от 13.10.2016 г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Истец считает, что период его работы с 10.12.1984г. по 28.10.1986 г. в качестве помощника бурильщика механического вращательного бурения, бурильщика механического вращательного бурения <данные изъяты>, а также период работы с 30.10.1986г. по 05.03.1990г. в качестве каменщика <данные изъяты> ответчик незаконно не включил в его специальный стаж по Списку № 2. Кроме того, ответчик необоснованно не включил в его специальный стаж по п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2012 г. № 400-ФЗ периоды работы с 19.03.1977г. по 05.05.1977г., с 11.03.1981г. по 03.05.1982г. в качестве монтера пути <данные изъяты>, поскольку истцом была представлена справка уточняющая особый характер его работы, а также период его службы в рядах Советской армии с 16.05.1977г. по 29.06.1978г. в размере 01 год 01 мес. 13 дней.
Просил суд признать незаконным решение Начальника УПФ РФ в г.Новотроицке(межрайонное) № тот 13.10.2016 г. и отменить его в части отказа в зачете в его специальный стаж указанных периодов работы; обязать ответчика включить в его специальный стаж по Списку № 2 периоды работы с 10.12.1984г. по 28.10.1986 г. в качестве помощника бурильщика, бурильщика механического вращательного бурения <данные изъяты>, с 30.10.1986г. по 05.03.1990г. в качестве каменщика <данные изъяты>; обязать ответчика включить в его специальный стаж по п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы с 19.03.1977г. по 05.05.1977г., с 11.03.1981г. по 03.05.1982г. в качестве монтера пути <данные изъяты>; период службы в рядах Советской армии с 16.05.1977г. по 29.06.1978г., суммировать все вышеуказанные периоды работы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 20.05.2016 г. и выплатить ее.
В судебном заседании Тищенко В.В. исковые требования уточнил, с учетом вынесенного дополнительного решения ответчика от 13.10.2016 года, которым часть спорных периодов ответчиком включена в специальный стаж. Просил суд признать решение начальника УПФР в г. Новотроицке № незаконным и отменить его в части отказа в зачете в его специальный стаж периода работы по Списку № 2 с 30.10.1986г. по 05.03.1990г. в качестве каменщика <данные изъяты>, обязать ответчика суммировать его периоды работы по Списку № 2 с периодами работы по п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ и по п.6 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 20.05.2016 г. и выплатить ее. В обоснование своих требований пояснил, что в спорный период работы в <данные изъяты> он фактически постоянно в течение полного рабочего времени был занят на работах в качестве каменщика в бригадах каменщиков и специализированных звеньях каменщиков в производстве, предусмотренном Списком № 2, т.е. выполнял работы по строительству различных сооружений и объектов в поселке «Домбаровский» и совхозе Солнечный. Его вины в том, что в трудовую книжку не в полном объеме была внесена работодателем запись его должности нет. Организация, в которой истец был постоянно занят <данные изъяты> являлась специализированной строительной организацией и входила в состав треста <данные изъяты>, выполняла в спорный период работы по строительству различных новых объектов на территории Восточного Оренбуржья. Просил его требования удовлетворить и признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости при достижении им возраста 58 лет с даты обращения в УПФР с заявлением о назначении пенсии.
Представители ответчика Субботина Г.А., Логунова В.В. в судебном заседании возражали против заявленных требований, указывая, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10. В период выполнения работы истцом в <данные изъяты> в качестве каменщика действовал Список №2, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, которым наименование должности «каменщик» в разделе XXIX не было предусмотрено. При применении Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 истцом не представлено достаточных документов, подтверждающих его постоянную занятость в производстве, предусмотренном разделом ХХVII и в должности, предусмотренной данным разделом. Остальные спорные периоды работы истца включены в специальный стаж по Списку № 2 и по п.5 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400–ФЗ, но их суммирование с учетом постановления № 516 от 11.07.2002г. невозможно, поскольку порядок суммирования, предусмотренный пунктом 3 указанного выше постановления не может быть применен при назначении пенсии с учетом понижения возраста, а может быть применен только при назначении досрочной пенсии по старости при достижении заявителем возраста 55 лет с учетом выработанного специального стажа в полном размере 12 лет 06 месяцев. Также возражали против применения п. 109 Положения № 590 от 03.08.1972г. в части касающейся включения в специальный стаж по Списку №2 периода службы истца в рядах Советской Армии, поскольку должность «каменщика» Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 не была предусмотрена. Просили в иске отказать, поскольку у истца отсутствует необходимый специальный стаж как по Списку №2, так и по п. 5 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Суд, выслушав пояснения истца, позицию представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительство РФ приняло постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Пункт 1 Постановления № 665 от 16.07.2014 г. определяет Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения. Это списки, которые применяются при назначении досрочной пенсии в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ от 27.12.2001г., а также Списки, применяемые в период действия Закона СССР от 14.07.1956 г. и Закона РФ № 340-1 от 1991 г.:
Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10;
Списки № 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 г.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Разделом XXIX Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 были предусмотрены «монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций».
Разделом XXVII Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, предусмотрены «каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад».
Из копии трудовой книжки Тищенко В.В. следует, что:
- 28.10.1986г. принят в <данные изъяты> каменщиком 2 разряда;
-22.12.1987г. повышена квалификация каменщика-монтажника 3 разряда;
-05.03.1990г. уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию.
В силу пунктов 2, 3 и 4 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Перечень), утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19пб от 27 февраля 2002 года, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (по инвалидности либо по случаю потери кормильца), должны быть приложены документы, в частности, о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Нарушения порядка ведения трудовых книжек, допущенные работодателем, не могут являться основанием для ограничения его права на пенсионное обеспечение.
Из представленных со стороны истца дополнительных документов следует, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ № по <данные изъяты> на Тищенко В.В. временно возлагались обязанности бригадира по руководству бригадой на время командировки бригадира Ф. Из копии книги по начислению заработной платы за 1987 год по <данные изъяты> следует, что в ведомости по начислению заработной платы за август 1987год указано, что заработная плата была начислена истцу как каменщику, а также другим каменщикам и рабочим строительных профессий, что доказывает пояснения истца о его занятости в бригаде каменщиков в спорный период.
Кроме того, истцом суду также представлены копии Актов государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию за февраль 1988г., январь 1989г., февраль 1989г., из которых следует, что в указанные периоды приняты в эксплуатацию в р.п. Домбаровский 18 квартирный жилой дом, двухквартирный жилой дом № в совхозе Солнечный, двухквартирный жилой дом в совхозе Солнечный, которые были построены генеральным подрядчиком <данные изъяты> управления <данные изъяты>
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
Отказывая истцу во включении в льготный стаж указанного периода его работы, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан, выполнявших аналогичную работу, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному статьей 19 Конституции РФ.
Согласно тарифно-квалификационному справочнику, утвержденному Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Государственного комитета СССР по делам строительства и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1985 года N 226/125/15-88, выпуск 3, действовавшему в период работы истца разделом "Строительные, монтажные и строительно-монтажные работы" была предусмотрена профессия каменщика. При этом ни один из справочников не предусматривал более полное название, в том числе с указанием работы в бригаде, комплексной бригаде и т.д.
Приказ о приеме истца на работу и записи в его трудовой книжке были сделаны в точном соответствии с требованиями трудового законодательства согласно тарифно-квалификационному справочнику.
12 июля 1979 года принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы", утвердившее, в целях дальнейшего развития бригадной формы организации и стимулирования труда, Типовое положение о производственной бригаде, бригадире, совете бригады и совете бригадиров; этим же положением определялись права и обязанности звеньевых, что также подтверждает то, что в состав комплексных бригад входили специализированные звенья по ведущим строительным профессиям, таким как каменщики, монтажники и т.п. Указанным Постановлением предопределялось, что бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной, а министерствам, ведомствам, центральным и республиканским комитетам профсоюзов обязывалось разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему внедрению бригадной организации и оплаты труда, повышению ее эффективности, распространению бригадного хозрасчета как основы экономии трудовых затрат и материальных ресурсов.
Доводы представителей ответчика о том, что истцом не представлены суду доказательства его постоянной и полной занятости в производстве, предусмотренном Списком № 2 суд находит не состоятельными по следующим основаниям.
Согласно Письма ПФР от 19марта 2004 г. следует, что если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер и до 01.01.1992 года нормы занятости на соответствующих работах не устанавливались.
Письмом ГУ ПФР N 06/18593 от 06.10.2003 "О назначении пенсии" также предписано, что периоды работы до 01.01.1992 года необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.
При таких обстоятельствах и с учетом представленных со стороны истца доказательств, суд приходит к выводу, что требования истца о включении в его специальный стаж по Списку №2 периода работы с 30.10.1986г. по 05.03.1990г. в качестве каменщика <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Из дополнительного решения начальника УПФР в г.Новотроицке № п.2.2.1 и пояснений представителя ответчика Логуновой В.В. установлено, что ответчиком при повторном рассмотрении всех документов Тищенко В.В. в специальный стаж по Списку № 1, №2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 были включены следующие периоды работы: с 19.07.1979г. по 29.05.1980г. в качестве прессовщика вулканизаторщика технических изделий <данные изъяты>, с 10.12.1984г. по 29.10.1986г. с качестве бурильщика, помощника бурильщика <данные изъяты>, а также период службы в Советской армии с 16.05.1977г. по 10.05.1979г. с учетом п. 109 Положения № 590 от 03.08.1972г., а всего 04 года 08 мес. 25 дней. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца в части включения в его специальный стаж периода службы в рядах Советской армии с 16.05.1977г. по 29.06.1978г. не подлежат удовлетворению, поскольку данный период общественно полезной деятельности включен ответчиком в специальный стаж истца в полном размере по Списку №2.
Вместе с тем суд признает не состоятельными доводы ответчика относительно невозможности применения в данной ситуации п. 109 Положения № 590 от 03.08.1972г. в части касающейся приравнивания к периодам работы по Списку №2 периода службы истца в рядах Советской Армии, поскольку из решения начальника УПФР в г.Новотроицке № следует, что ответчиком применено указанное положение с учетом ч.4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в связи с тем, что за периодом службы в рядах Советской Армии у истца следуют два периода работы по Списку №2 в общем размере 02 года 09 месяцев, к которым ответчик приравнял данный период общественно полезной деятельности.
Тищенко В.В. также просил суд применить порядок суммирования, предусмотренный постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. ко всем его периодам работы, включенным ответчиком в специальный стаж.
Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года утверждены ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЯМИ 27 И 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с п.2 указанных выше правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ:
1) подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах;
2) работы с тяжелыми условиями труда;
5) работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Пунктом 3 данных Правил установлен порядок суммирования периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления:
к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона.
Представители ответчика в судебном заседании указали, что в данном случае невозможно суммирование периодов работ по Списку N 1 и Списку N 2 с целью назначения досрочной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста пропорционально отработанному стажу.
Однако, суд находит такую позицию необоснованной, поскольку работа истца, как по Списку N 1, так и по Списку N 2, протекала до принятия Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173, на 05.03.1990 г. специальный стаж истца (по Списку N 1 и Списку N 2) составлял 08 лет 00 месяцев 31 день.
Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.1990 г. N 340-1 вступил в силу с 01.01.1992 г. и действовал до принятия Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173, вступившего в силу 01.01.2002г.
Закон N 340-1 от 20.11.1990 г. (ст. 13) предполагал возможность суммирования периодов работ, предусмотренных Списком N 1 и Списком N 2 с целью назначения досрочной пенсии по старости со снижением пенсионного возраста (ст. 12) пропорционально отработанному стажу, в случае когда стаж на работах, указанных в Списке N 1 и Списке N 2, в совокупности меньше, чем требуемый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но в общей сложности составляет не менее половины требуемого стажа, а при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Тищенко В.В. о возможности суммирования его специального стажа по Списку № 1 и по Списку №2 подлежат удовлетворению, поскольку истец в период выполнения им работы по Списку № 1 и № 2 рассчитывал на правовую определенность государственной политики в сфере пенсионных правоотношений и выработал специальный стаж по Списку №2 в период действия Закона N 340-1 от 20.11.1990 г. и положения № 590 от 03.08.1972г.
Согласно ч.1-2 ст.22 Федерального закона Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
С учетом периодов работы зачтенных ответчиком в п.2.2.1 Решения начальника УПФР № и периода подлежащего зачету по решению суда в размере 03 года 04 месяца 06 дней специальный стаж по Списку № 2 Тищенко В.В. на дату обращения его с заявлением к ответчику составлял 08 лет 00 месяцев 31 день, что является достаточным основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости мужчине в возрасте 58 лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тищенко В.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным в части пункты 2, 2.1.2 и 2.2.2 Решения Начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке от 13.10.2016 года № и отменить их в этой части.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новотроицке(межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по Списку № 2 Тищенко В.В. период работы с 30.10.1986 года по 05.03.1990 года в качестве каменщика 2 разряда <данные изъяты>
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новотроицке(межрайонное) назначить Тищенко В.В. досрочную страховую пенсию по старости с 20 мая 2016 года и выплатить ее.
В остальной части исковых требований Тищенко В.В.- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца через Новотроицкий городской суд Оренбургской области, со дня изготовления решения в окончательной формы.
Председательствующий: Н.Г. Ершова
Мотивированное решение составлено 23 января 2017 года
Судья Новотроицкого городского суда
Оренбургской области: Н.Г. Ершова