Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-798/2015 ~ М-958/2015 от 29.04.2015

К делу № 2-798/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 мая 2015 года                                       Туапсинский районный суд

Краснодарского края в составе:

Председательствующего - Г.Л. Авджи,

при секретаре - Канаковой З.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Данцевой В.М. о признании незаконным отказа Администрации МО Туапсинский район в утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Данцева В.М. обратилась в суд с заявлением к Администрации МО Туапсинский район о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 198 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по адресу <адрес>. В обоснование своего заявления указала, что ей и ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Также, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ им же принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Между указанными земельными участками расположен земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, площадью 198 кв.м. свободный от прав третьих лиц. Данный участок используется исключительно ими для подъезда к своим участкам, иного подъезда не имеют. В феврале 2015 года, имея намерение приобрести в собственность за плату указанный земельный участок, она обратилась в администрацию муниципального образования Туапсинский район с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного между участками <адрес>, с видом разрешенного использования -для целей, не связанных со строительством (благоустройство) и предоставлении это земельного участка в собственность. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в утверждении схемы по причине отсутствия нотариально заверенного согласия от правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с формируемым земельным участком. Считает данный отказ незаконным, поскольку выполнение данного условия на этапе формирования земельного участка не является обязательным. В результате неправомерных действий администрации МО Туапсинский район, лишена возможности осуществить государственный кадастровый учет земельного участка и, следовательно, реализовать свое законное право на приобретение указанного земельного участка в собственность за плату. Поэтому просит признать действия администрации МО Туапсинский район, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 198 кв.м, расположенного в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования - для целей, не связанных со строительством (благоустройство), незаконными, а также обязать администрацию МО <адрес> утвердить и выдать в 30 - дневный срок утвердить и выдать ей схему расположения земельного участка, площадью 198 кв.м,

расположенного в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «для
целей, не связанных со строительством (благоустройство)».

В судебном заседании Данцева В.М. требования заявления поддержала по изложенным выше основаниям. При этом также пояснила, что согласно представленной ею схеме расположения земельного участка, он граничит только с теми земельными участками, которые находятся у нее и ФИО5 во владении, один участок на праве аренды, другой- в собственности. При этом ФИО5 возражений не имеем и с ним указанный вопрос согласован.

       Представитель Администрации МО Туапсинский район -Кадильникова Н.А. Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, возражая по существу заявления, указала, что согласно утвержденному сессией положению о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Туапсинский район с учетом внесенных сессией от 27. 06. 2014 года изменений, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством возможно, если участок испрашивается площадью не более 300 кв. метров и прилегает к участку, принадлежащему заявителю на каком-либо праве. При этом если участок имеет общую границу с другими участками, то также необходимо нотариальное согласие и других землепользователей.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании, требование Данцевой В.М. поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу, что заявление Данцевой В.М.подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Данцевой В.М. и ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 23.12.2014г. и свидетельствами о государственной регистрации права от 15.01.2015г.

Им же на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 998 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

Между земельными участками и расположен земельный участок, площадью 198 кв.м., свободный от прав третьих лиц, что видно из пояснительной записки к схеме расположения земельного участка. Более того, как видно из представленной схемы, подъезд к обоим участкам, находящихся во владении Данцевой В.М. и ФИО5, осуществляется по указанному участку. Как видно из представленной схемы, на формируемом земельном участке имеется обременение в виде сервитута для проезда к участку с кадастровым номером

Имея намерение приобрести в собственность за плату указанный земельный участок, Данцева В.М. в феврале 2015 года обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 198 кв. метров, формируемого из неучтенных в ГКН земель государственной или муниципальной собственности в кадастровом квартале , расположенного по адресу: РФ, <адрес>., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для благоустройства (для целей не связанных со строительством). Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в утверждении схемы по причине отсутствия нотариально заверенного согласия от правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с формируемым земельным участком.

Удовлетворяя требования Данцевой В.М., суд исходит из следующего.

Статьей 34 Земельного кодекса РФ, действовавшей на момент подачи Данцевой В.М. заявления в Администрацию МО Туапсинский район, предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Пункт 2 ст. 34 Кодекса устанавливает единообразный порядок действий граждан, заинтересованных в получении земельных участков для целей, не связанных со строительством; граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю/ в п. 3 ст. 34 Кодекса/. Земельный Кодекс не предъявляет специальных требований к оформлению заявления о предоставлении земельного участка, а только должны быть сведения, которые исчерпывающим образом перечислены в п. 3 ст. 34 Кодекса. Таким образом, требовать от заявителя указания иных сведений, помимо перечисленных, не может являться законным. Однако, в отношении отдельных видов земельных участков могут предъявляться к содержанию заявления дополнительные требования, которые устанавливаются федеральными законами( для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского/ фермерского/ хозяйства и т.д.).

Пунктом 4 ст. 34 Кодекса определена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Так, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный указанным пунктом 4 ст. 34 ЗК РФ, является юридической обязанностью соответствующего органа. При этом обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не ставится в зависимость от того, имеются ли основания для предоставления земельного участка в собственность. После этого возникает юридическая обязанность заявителя обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Отказывая Данцевой В.М. в удовлетворении ее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, Администрация МО Туапсинский район сослалась на необходимость предоставления нотариально заверенных согласий остальных смежных землепользователей, что предусмотрено утвержденным решением Совета МО Туапсинский район от 30.09.2011г. № 514,/с изменениями, внесенными решением Совета МО Туапсинский район от 27.06.2014г. № 137/Положением о порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Туапсинский район, который определяет Порядок предоставления в Туапсинском районе земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Согласно пункта 3.10 указанного Положения для приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством, заинтересованные лица обращаются в администрацию муниципального образования Туапсинский район для выявления возможности формирования таких земельных участков на соответствующей территории.

Далее, Положением в п. 3.10-3.16 определен порядок действий, которые должны быть произведены для предоставления участков.

Так, уполномоченный орган на основании указанного в пункте 3.10 заявления, с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.     Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает публикацию о возможном предоставлении земельного участка. На основании опубликованного в средствах массовой информации сообщения граждане либо юридические лица вправе в течение одного месяца со дня публикации обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении такого земельного участка.

То есть указанные положения не противоречат     установленному федеральным законом Порядку предоставления земельных участков, не связанных со строительством.

В то же время пунктом 3.16. Положения определены случаи предоставления земельных участков без проведения торгов. Так, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельных участков, в порядке, предусмотренном настоящим разделом, осуществляется в случае, если заявителем испрашивается земельный участок площадью не более 300 кв.метров для целей не связанных со строительством (благоустройство), прилегающий к земельному участку, принадлежащему заявителю на каком-либо праве, при условии заблаговременной публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка заявителю. В случае если испрашиваемый земельный участок прилегает к нескольким земельным участкам, заявитель представляет нотариально заверенные согласия остальных смежных землепользователей.

И не смотря на то, что указанное требование о представлении заявителем нотариально заверенного согласия остальных смежных землепользователей, нельзя признать законным, исходя из Положения представление согласий правообладателей смежных земельных участков необходимо на этапе предоставления земельного участка заинтересованному лицу, но не для целей утверждения схемы расположения границ земельного участка.

Кроме того, как видно из предоставленной суду схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, испрашиваемый земельный участок граничит с участками 23:33:0606011:309 и 23:33:0606011:277, правообладателями которых являются заявитель Данцева В.М. и ФИО5, с иными участками он не граничит.

Таким образом, единственным землепользователем, который мог бы возражать против предоставления участка, площадью 198 кв. метров, является сособственник Данцевой В.М. земельного участка с КН 23:33:0606011:277 и ее же совладелец на праве аренды земельного участка с КН - ФИО5

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что отказ Администрации МО Туапсинский район в утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению Данцевой В.М. является неправомерным.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 198 ░░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 198 ░░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,
<░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -░░░
░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

            

2-798/2015 ~ М-958/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данцева Валентина Михайловна
Другие
Администрация МО Туапсинский район
Дворецкий Анатолий Петрович
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Авджи Галина Леонтьевна
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2015Судебное заседание
08.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Дело оформлено
10.06.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее