Дело № 2-2505/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 21 октября 2019 года
Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:
судьи Кочеткова Д.В.,
при секретаре Зиминой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Автомоновой Г.Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ижевске о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировал тем, что решением № от -Дата- ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, исключив из подсчета стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации, учебном отпуске, период работы медицинской сестрой в хосписе МП «Катарсис».
Просит признать решение ответчика незаконным; обязать ответчика назначить бессрочно истцу досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права; взыскать судебные расходы.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, иск поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала письменные возражения.
Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено без участия истца, извещенного о времени месте судебного заседания.
Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
Согласно трудовой книжке серии №, Автомонова (Осипчук) Г.Ф. -Дата- года рождения, работала в периоды в должности:
- с -Дата- по -Дата- медсестра в хирургическом отделении МСЧ №;
- с -Дата- по -Дата- старшая медсестра ясли-сада №;
- с -Дата- по -Дата- воспитатель и старшая медицинская сестра детского сада №;
- с -Дата- по -Дата- медсестра в хирургическом отделении Войсковая часть 13224;
- с -Дата- по -Дата- медсестра в хосписе МП «Катарсис»;
- с -Дата- по -Дата- медсестра в отделении хоспис горбольницы №;
- с -Дата- по -Дата- медсестра инфекционного отделения недоношенных детей горбольницы №;
- с -Дата- по -Дата- медсестра палатная терапевтического отделения основного стационара;
- с -Дата- по -Дата- медицинская сестра палатная гастроэнтерологического отделения МСЧ ИЖМАШ;
- с -Дата- по -Дата- медицинская сестра процедурная дневного стационара МСЧ ИЖМАШ;
- с -Дата- по -Дата- старшая медицинская сестра в дневном стационаре поликлиники больницы машзавода;
- -Дата- по -Дата- старшая медицинская сестра в дневном стационаре терапевтического профиля № больничного комплекса № БУЗ УР ГКБ № МЗ УР;
- с -Дата- по -Дата- медицинская сестра палатная в дневном стационаре терапевтического профиля № больничного комплекса № БУЗ УР ГКБ № МЗ УР;
- с -Дата- по настоящее время старшая медицинская сестра в дневном стационаре терапевтического профиля № больничного комплекса № БУЗ УР ГКБ № МЗ УР.
В периоды: с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- истец находился на курсах повышения квалификации.
В период с -Дата- по -Дата- истец находилась в учебном отпуске.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
-Дата- истец обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости как медицинскому работнику.
-Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики № истцу на основании п.п.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 30 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Из содержания решения усматривается, что ответчиком, в частности, не включены в специальный стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске, период работы истца медицинской сестрой в хосписе МП «Катарсис».
Ответчиком установлен истцу на дату обращения -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии 27 лет 06 месяцев 06 дней.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, периоды работы истца в должности медсестра палатная в хирургическом отделении МСЧ, медицинская сестра процедурная дневного стационара МСЧ, старшая медицинская сестра в дневном стационаре поликлиники больницы, подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в календарном порядке.
Периоды работы истца в указанных должностях и учреждениях включены в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, за исключением периодов нахождения на курсах повышения квалификации, учебном отпуске.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», (далее- Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).
Согласно п.1 статьи 35 Федерального закона №400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в -Дата- составляет восемь лет.
С учетом изложенного, обязательными условиями для досрочного назначения страховой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 30 лет лечебной деятельности в городах, подтвержденной соответствующими документами.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец обратился с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет) в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, -Дата-.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, учебном отпуске подлежат включению в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения истца в календарном исчислении по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Обязательным условием осуществления лечебной деятельности для медицинских работников является систематическое обучение на курсах повышения квалификации, в том числе с целью получения соответствующей квалификационной категории. На время нахождения работника на курсах повышения квалификации, трудовые отношения с ним не прекращаются, ему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, во время которого сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Данные выводы суда основаны на ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», ст. 187 ТК РФ.
В п.21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.
Действующим в спорные периоды КЗоТ РФ и Трудовым кодексом РФ (глава 26) работникам, совмещающим труд с обучением, гарантируются такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы по специальности включаются периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Таким образом, нахождение на курсах повышения квалификации, учебном отпуске, законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности, отсутствуют.
Таким образом, суд приходит к выводу, что подлежат включению в специальный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, всего 04 месяца 13 дней в календарном исчислении.
При подсчете стажа суд руководствовался п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555, согласно которого исчисление периодов работы, производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Разрешая вопрос о включении в медицинский стаж истца для возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, периода работы истца с -Дата- по -Дата- медсестрой в хосписе МП «Катарсис» суд приходит к следующему.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ) и могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
В соответствии с пп. "н" ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления применяются, в частности: Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с -Дата- по -Дата- включительно.
Постановлением № 464 были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В спорный период с -Дата- по -Дата- истица работала в должности медсестры в хосписе МП «Катарсис», что следует из её трудовой книжки и никем не оспаривается.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации предприятия серия № решением главы Администрации Ленинского района № от -Дата- основными видами деятельности малого индивидуального частного предприятия «Катарсис» являлись: организация ухода за онкологическими больными, производство сорбентов, торгово-закупочная деятельность.
В соответствии с Уставом малого индивидуального частного предприятия «Катарсис», направления его деятельности: консультативно-диагностическая деятельность по анонимному обследованию на венерические заболевания и СПИД; организация ухода за неоперабельными больными онкологического профиля (рак); лечение сексуальных расстройств; лечение депрессий, невростении, неврозов; торгово-закупочная деятельность; производство сорбентов; осуществление сервисных услуг в области производства изделий высокой технологии, компьютерно-информационных систем, пуско-наладочные работы, технические консультации, обучение персонала; производство товаров народного потребления, в первую очередь из отходов производства; осуществление инжиниринговых услуг в области разработки технологий, разработка программного обеспечения для средств вычислительной техники, их внедрение и реализация; осуществление маркетинговой, дилерской и учебно-консультационной деятельности, изучение рынков, поиск потенциальных партнеров как в СССР, так и за рубежом, проработка для заинтересованных предприятий, организаций и других лиц вопросов культурно-просветительного, торгово-экономического и научно-экономического сотрудничества, оказание им помощи в подготовке учредительных документов, заключению контрактов и договоров; осуществление экспортно-импортных операций по согласованной номенклатуре товаров и оборудования для нужд предприятий заказчиков; инвестиционная и кредитно-финансовая деятельность, осуществление посреднической деятельности и ведение биржевых операций; в порядке диверсификации выполняет работы и услуги, не запрещенные действующим законодательством.
Сведений о наличии у МП «Катарсис» лицензии на осуществление медицинской деятельности в спорный период с -Дата- по -Дата- не представлено.
В соответствии со ст. 15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. действующей в спорный период), утв. Верховным Советом РФ 22 июля 1993 года N 5487-1, медицинская деятельность подлежит лицензированию. Предприятия, учреждения и организации государственной муниципальной, частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Верховного Суда от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Согласно информационному письму Министерства труда Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 3948/1-17, при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РФ от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года N 395, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минздрава России от 28 февраля 2000 года N 73.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующими Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время подпункта 20 п. 1 ст. 27) Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 120 ГК РФ, согласно которой учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О, от 23 июня 2009 года N 906-О-О Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В действующей редакции аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 статьи 27 данного Федерального закона.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года за N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066).
Такая же правовая позиция в последующем была изложена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 520-О-О по жалобе А., работавшей медицинской сестрой в открытом акционерном обществе и оспаривавшей указанные же правовые нормы.
Учитывая, что МП «Катарсис» к лечебным учреждениям, не относится, в связи с чем, не может быть отнесен к учреждениям здравоохранения, поименованным ни в Списках должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, ни Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
С учетом изложенных обстоятельств и правовых норм, у суда не имеется оснований для отнесения МП «Катарсис» к лечебным учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения.
При включении в стаж медицинской деятельности истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляющий по расчетам ответчика на -Дата- 27 лет 06 месяцев 06 дней, спорных периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации и учебном отпуске сроком 04 месяца 13 дней, стаж истца составит 27 лет 10 месяцев 18 дней, что не позволяет принять решение о досрочном назначении истице страховой пенсии по старости со дня обращения к ответчику с заявлением о ее назначении, то есть с -Дата-.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.10.2019.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░