Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8158/2016 ~ М-1178/2016 от 09.02.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Мороз С.В.,

при секретаре Толщиной К.С.,

с участием представителя ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю Турова А.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, реестровый ,

представителя ответчика администрации г. Красноярска Овчинникова М.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коленко Д.С. к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, администрации Советского района г.Красноярска, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Коленко Д.С. обратился в суд с иском к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, администрации Советского района г.Красноярска, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю о признании действий (бездействий) по невыплате денежного пособия незаконными, взыскании денежных средств в размере 500 000 рублей, компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей, мотивируя заявленные требования тем, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в детском доме. В соответствии с действующим законодательством, детей, выпустившихся из детских учреждений, государство обязано обеспечить жильем и выплатить денежную компенсацию (пособие). Однако истцу не было предоставлено жилье, денежная компенсация в размере 500 000 рублей выплачена также не была. Истцу выдали только сберкнижку, на которую было зачислено 10 000 рублей. Полагает, что его права были нарушены.

Представитель ответчика Туров А.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, согласно которому Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за исключением отдельных положений, вступил в силу 27.12.1996 года. Дополнительные гарантии права на образование и гарантии прав на имущество и жилое помещение для указанной категории граждан были установлены статьями 6 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ и действительно возлагали на органы местного самоуправления и органы государственной власти соответствующего субъекта РФ по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации, ряд обязанностей, направленных на осуществление, предусмотренных указанным законом гарантий. Федеральный закон N 159-ФЗ в редакции, действующий с 01.01.2013 года, также предусматривает такие гарантии. При этом предусмотренные Федеральным законом N 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Истцом не представлено доказательств того, что он обучался в какой-либо из федеральных государственных образовательных организаций (помимо муниципального

образовательного учреждения - школа-интернат ) и, соответственно, имел право на гарантии, предусмотренные пунктом 8 статьи 6 Федерального закона № 159-ФЗ, соответственно, и не было оснований для соответствующих выплат (не возникло обязательств) у Российской Федерации. Ответственность казны Российской Федерации, с учетом всех положений статей 1064, 1069 ГК РФ, может наступить лишь при одновременном наличии предусмотренных указанными нормами права специальных условий: незаконных властно-административных действий (решений) или бездействия
государственных органов или их должностных лиц; причиненный истцу вред (доказанный действительный размер вреда); прямая причинная связь между незаконными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц и причиненным вредом; наличие вины в действиях (бездействии) конкретных должностных лиц
государственных органов; принятые истцом меры по предотвращению образования вреда, снижению его размера. Очевидно, что отсутствие хотя бы одного из первых четырёх условий (обстоятельств) исключает наступление ответственности казны, либо является безусловным основанием снижения размера возмещения вреда (в случае неисполнения п. «Д.»). Таким образом, отсутствуют такие обязательные условия, необходимые для наличия состава гражданско-правового деликта (правонарушения), как наличие незаконных властно-административных действий и вина в действиях конкретных должностных лиц, соответственно, отсутствуют и основания для привлечения к ответственности - Российской Федерации (казны РФ) (л.д. 36-37).

Представитель ответчика Овчинников М.П. в судебном заседании исковые требования не признал, ссылаясь на доводы, указанные в отзыве на исковое заявление, согласно которому вопросы обеспечения жилым помещением, в том числе социально-незащищённых категорий лиц, связаны с реализацией гарантированного статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации права на жилище. Вместе с тем, законодателем на основе принципов равенства и справедливости устанавливаются порядок и условия реализации субъективных прав граждан, в том числе права на жилище, что в целом направлено на формирование правового государства и гражданского общества. При этом соблюдение данных условий является обязательным для лиц, имеющих право на обеспечение жильем. В противном случае, при предоставлении жилого помещения лицам, не выполняющим законодательно установленные требования, создаются предпосылки для игнорирования (несоблюдения) ими положений законодательства и получения необходимого правового результата, что, в свою очередь, ставит данных граждан в неравное положение с теми, кто добросовестно выполняет предусмотренные законом требования, встает на учет с целью получения жилого помещения и ожидает его предоставление. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При обеспечении жилым помещением категорий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Красноярском крае применяется Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также принятый для этих целей Закон Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». При этом отдельные государственные полномочия в указанной сфере делегированы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления, в частности, Законом Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Вышеназванные законодательные акты устанавливают право на получение дополнительной социальной гарантии в виде обеспечения жилым помещением и регламентируют порядок предоставления жилого помещения, который должен быть соблюден лицами, желающими получить данную гарантию и имеющими для этого основания. Так, законодательством РФ: установлен возрастной критерий, в соответствии с которым граждане относятся к лицам вышеназванных категорий (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ) - дополнительные гарантии распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет; предусмотрен заявительный порядок обращений граждан по вопросу обеспечения жильем (статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, статья 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961); определен значительный временной промежуток, в который достигшие полной дееспособности лица имеют право на самостоятельное обращение по вопросу обеспечения жильем (не требуется участие законных представителей) (статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ); установлено ведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка лиц, подлежащих обеспечению жильем (статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ), комиссионное рассмотрение поступающих от граждан документов с целью проверки наличия (отсутствия) правовых оснований для включения в данный список (статья 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961); предусмотрен механизм обеспечения жилым помещением (статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, статья 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961). Кроме того, нормами краевого закона детально закреплено, в каком объеме полномочия передаются органам местного самоуправления, то есть определены пределы полномочий. При обращении в суд лиц, достигших возраста 23 лет и не принявших надлежащих мер по вопросу обеспечения жильем до достижения указанного возраста, не заявивших о своей нуждаемости в получении жилого помещения, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Истец Коленко Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (35 лет на момент обращения в суд, регистрация иска от ДД.ММ.ГГГГ), не относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку достиг 23-летнего возраста. Как установлено пунктом 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения предоставляются по заявлению в письменной форме. Из материалов дела не следует, что заявитель обращался до достижения 23-летнего возраста с требованием о предоставлении ему жилого помещения или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления. В соответствии с положениями норм действующего законодательства, регулирующего вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жилыми помещениями носит заявительный характер. Подача соответствующего заявления с приложением необходимых документов, в случае полной дееспособности лиц, является выражением их волеизъявления на предоставление специализированных жилых помещений, и необходимым условием реализации их права на это (определение Верховного суда РФ от 02.10.2013 года № 53-АПГ13-5). У уполномоченного органа не может возникнуть обязанности в предоставлении жилого помещения по данной категории лиц непосредственно до момента обращения гражданина с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося. До момента обращения с таким заявлением гражданин не считается учтенным, как нуждающийся, уполномоченный орган не обладает информацией о таком лице, о том, что гражданин является нуждающимся по категории «дети-сироты». В том числе, как указано в справке, выданной «Красноярской общеобразовательной школой », Коленко Д.С. находился в школе социальной реабилитации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (обладал частичной дееспособностью на 1996 год). Полную    дееспособность, возникшую с достижением совершеннолетия, заявитель приобрел ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, как на момент выпуска из реабилитационного учреждения (через своего опекуна, представителей школы), так и после ДД.ММ.ГГГГ Коленко Д.С. должен был самостоятельно обратиться в уполномоченный орган по вопросу компенсации (пособия) и предоставления жилого помещения. Как следует из материалов дела, Коленко Д.С. находился муниципальном образовательном учреждении школе-интернат . Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрена указанная истцом денежная компенсация (пособие). Пунктом 7 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ указывается лишь, что выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучавшихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством Российской Федерации, и единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. В том числе, выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, которые утверждены законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обеспечение лиц из категории дети-сироты денежной компенсацией в размере 500 000 рублей в случае нахождения последнего в муниципальном учреждении законодательством не предусмотрено. Более того, в силу статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 ГКРФ. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Таким образом, перечень оснований для компенсации морального вреда при установлении нарушений имущественных прав граждан, является исчерпывающим. В соответствии со статьей 151 ГК РФ в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Учитывая, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом, а законодательство не предусматривает возможность компенсации вреда, основания для удовлетворения заявленных истцом требований о компенсации морального вреда отсутствуют. Действующим    законодательством    Российской    Федерации не предусмотрена компенсация морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина. Кроме того, истцом не доказано наличие нравственных или физических страданий и их причинно-следственная связь с действиями ответчика (л.д. 56-63).

Истец Коленко Д.С. о времени и месте рассмотрения искового заявления извещен надлежащим образом (л.д. 45). Права, предусмотренные ст.ст.35,39,56,57 ГПК РФ, Коленко Д.С. разъяснены посредством направленного в его адрес определения о подготовке и материалов гражданского дела в полном объеме (сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 13). Предоставленное истцу время для представления доказательств в обоснование заявленных требований суд полагает достаточным, осужденному была предоставлена реальная возможность изложить свою позицию относительно всех аспектов дела и довести ее до сведения суда, представить суду доказательства в обоснование заявленных требований, что является конституционно значимым для осуществления гарантии права осужденного на судебную защиту.

Представители ответчиков – Главного управления образования администрации г. Красноярска, администрации Советского района г. Красноярска в суд не явились, извещены о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д. 46,47), причину неявки не сообщили, представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска И.Р.Романова, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, письменным заявлением просила суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражала против удовлетворения иска по тем основаниям, что Главное управление образования администрации г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу (л.д.16-25).

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление Коленко Д.С. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, которые являются основанием заключения соответствующего договора социального найма. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Как установлено судом, Коленко Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучался в «Авторской школе социальной реабилитации интернатного типа » в г. Красноярске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находился в группе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается справкой КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

При принятии решения по данному делу судом принимается во внимание то, что Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста. Поскольку Коленко Д.С. на момент рассмотрения дела достиг возраста 35 лет, до достижения 23-х лет не состоял на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, за получением жилья или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления не обращался, доказательства обратного в деле отсутствуют, следовательно, он утратил право на предоставление данной меры социальной поддержки от государства.

Кроме того, требования истца о взыскании в его пользу денежной компенсации (пособия) в размере 500 000 рублей, также не подлежат удовлетворению, поскольку как следует из материалов дела Коленко Д.С. находился муниципальном образовательном учреждении школе-интернат .

Пунктом 7 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ установлено, что выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств федерального бюджета, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением обучавшихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством Российской Федерации, и единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей. В том числе, выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, которые утверждены законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Обеспечение лиц из категории дети-сироты денежной компенсацией в размере 500 000 рублей в случае обучения детей-сирот в муниципальном учреждении законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд находит требования Коленко Д.С. о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, не подлежащими удовлетворению и полагает необходимым в их удовлетворении отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коленко Д.С. к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, администрации Советского района г.Красноярска, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Красноярскому краю о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья С.В. Мороз

2-8158/2016 ~ М-1178/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КОЛЕНКО ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Ответчики
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, УФК КК, УО КРАСНОЯРСКА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Мороз Светлана Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
07.09.2016Судебное заседание
21.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее