Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4999/2020 от 24.09.2020

ДЕЛО (№)а-4999/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж – Тарасенко А.Р., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Косых Л.Е., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица – АО УК Коминтерновского района Анисимовой О.Ю., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чайковского Михаила Викторовича к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Чайковский М.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия в период с 2016 г. по 2019 г. выразившегося в не совершении действий по проведению мониторинга и оценке технического состояния многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

В обоснования заявленных требований указав, что является членом семьи собственника помещения Чайковской З.С., пользователем общего имущества и жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, <адрес>.

Капитальный ремонт общего имущества дома с момента его постройки в 1953 г. и до настоящего времени не проводился.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области капитальный ремонт в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, <адрес> предусмотрен в 2020 - 2022 годы, однако согласно письму директора управляющей компании АО «УК Коминтерновского района» от 12.11.2019 г. техническое состояние многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии характеризуется в соответствии с ВСН 53-86(р) - как негодное (аварийное) состояние, с приведенным физическим износом 77%.

По мнению административного истца, бездействие административных ответчиков, по не исполнению с 2016 г. положений Жилищного кодекса РФ, Закона Воронежской области от 08.07.2013 г. №106-ОЗ
"О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области", Закона Воронежской области от 06.11.2013 г. №164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области", в результате чего не организовано обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии, нарушают права административного истца и его семьи на комфортное и безопасное проживание (т. 1 л.д.6-7).

16.01.2020 определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «УК Коминтерновского района» (т. 1 л.д.167).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 360.09.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (т. 2 л.д. 24-26).

В судебное заседание административный истец Чайковский М.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж – Тарасенко А.Р., действующая на основании доверенности от 04.06.2019 и диплома о высшем юридическом образовании (т. 2 л.д. 9, 10, 147, 148), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представлены письменные возражения (т. 1 л.д. 22-24, т. 2 л.д. 151-154).

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж - Косых Л.Е., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 18,19), возражала против удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик – Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области о слушании дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил (т. 2 л.д. 145).

Представитель заинтересованного лица – АО «Управляющая компания Коминтерновского района» Анисимова О.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 2 л.д. 149, 150), в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, направлен отзыв относительно заявленных требований (т. 2 л.д. 77-80).

В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исходя из указанных положений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных в установленном законом порядке.

Выслушав представителей административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государствен­ной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных от­дельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наде­ленные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что на­рушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осу­ществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возло­жены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодек­сом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездей­ствия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы админи­стративного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано со­ответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) пол­номочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого дей­ствия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия ос­париваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие осно­вания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Чайковский М.В. зарегистрирован и проживает в многоквартирном <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ (ред. от 28.12.2013 г.) очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 6 ст. 168 ЖК РФ).

В соответствии с п.п. 2.4.1, 2.4.2 Постановления администрации городского округа г. Воронеж от 02.06.2015 №449 «О создании межведомственных комиссий по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов» руководителям управ районов городского округа город Воронеж поручено в срок до 30 марта сформировать списки многоквартирных домов, подлежащих осмотру и в срок до 10 апреля обеспечить проведение осмотра многоквартирных домов в целях оценки их технического состояния с составлением актов обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома и предоставлением их в управление ЖКХ вместе с результатами осмотра.

Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж во исполнение данного постановления с 2016 года формировались списки многоквартирных домов, подлежащих осмотру, в которые был включен, в том числе, многоквартирный дом №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа (т. 2 л.д. 160-216).

Законом Воронежской области от 06.11.2013 № 164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 31.10.2013 г.) в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.

Статьей 5 указанного Закона установлено, что мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года № 106-ОЗ «Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области».

Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 16.12.2014 № 245 утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области (т. 1 л.д. 97-102).

В соответствии с пунктом 3.1 названного Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области до 30 марта формируют списки домов, подлежащих осмотру, и обеспечивают внесение информации о техническом состоянии многоквартирных домов в информационную систему.

Пунктом 3.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области) анализирует и обобщает сведения, полученные в результате мониторинга, и формирует (вносит изменении и дополнения) в соответствующую региональную программу.

Сведения о многоквартирных домах размещаются в информационной системе АИС «БАРС ЖКХ» и на информационном портале регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (www.fkr36.ru) в разделе «Мой Дом».

Согласно ст. 4.1 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 106-ОЗ (ред. от 01.04.2014) "О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.06.2013) для подготовки региональной программы органы местного самоуправления по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом, предоставляют в уполномоченный орган:

- перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;

- сведения о конструктивных и технических параметрах всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.

В целях реализации указанных выше законоположений, в период с 2016 года по 2019 год (04.04.2016 г., 10.04.2017 г., 02.04.2018 г., 09.04.2019 г.) межведомственными комиссиями при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж проводились осмотры многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии, о чем были составлены акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома (т. 1 л.д. 34-156).

Акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии направлялись в период за 2016, 2017, 2018 по 2019 годы направлены в департамент жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области энергетики Воронежской области нарочно, что подтверждается сообщением Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж на имя заместителя начальника отдела правовой работы в сфере ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства от 02.10.2020. (т. 2 л.д. 155), а также не отрицалось представителем административного ответчика – Департаментом жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в ходе рассмотрения дела (т. 1 л.д. 95).

Кроме того, сведения аналогичные указанным в актах обследования сведениям, размещены в информационной системе АИС «БАРС ЖКХ» и на информационном портале регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (www.fkr36.ru) в разделе «Мой Дом».

В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Воронежской области от 06.11.2013 № 164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области" мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области).

Согласно ч.2 ст.2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 №106-ОЗ «О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области» разработка проекта региональной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области на основании проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183 утверждена «Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы».

По результатам оценки технического состояния многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 – 2044 годы утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183, внесены изменения постановлениями правительства Воронежской области от 06.09.2016 г. №657, от 23.12.2016 г. №983, от 07.02.2019 г. №105.

Согласно приложению №1 к указанной Программе плановый период (срок) проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии, а именно ремонт системы водоотведения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы ХВС, ремонт системы электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента предусмотрен на 2020-2022 годы (т. 2 л.д. 159).

Доводы, приводимые административным истцом в ходатайстве об исключении из числа доказательств актов обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8 от 04.04.2016 г., 10.04.2017 г., 02.04.2018 г., 09.04.2019 г. по основаниям их фальсификации, суд не может принять во внимание, поскольку вышеуказанные акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома представлены представителями административных ответчиков, заверены надлежащим образом.

Кроме того, согласно сообщению Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж на имя заместителя начальника отдела правовой работы в сфере ЖКХ, транспорта и жилищного хозяйства от 15 января 2020 года направлены заверенные копии сведений о конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома городской округ г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 8 и акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования указанного многоквартирного дома. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности указанных актов у суда не имеется.

21 февраля 2019 г. в ответ на обращение Чайковского М.В. Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж сообщено, что в период с 2016 по 2018 год многоквартирный дом №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии не включался в списки домов, подлежащих осмотру (т. 1 л.д. 184-185).

По поручению главы городского округа г. Воронеж Контрольно – аналитическим управлением администрации городского округа г. Воронеж проведена проверка по заявлению Чайковского М.В. вопросам деятельности межведомственной комиссии по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов в период с 2015 по 2020 г. в отношении многоквартирных домов, расположенных в квартале, ограниченном улицами Транспортная – 45 Стрелковой дивизии – переулок Здоровья. По вопросу о фальсификации документов, обращение Чайковского М.В. направлено для рассмотрения по подведомственности в УМВД России по г. Воронежу.

По результатом проверки 25.06.2020 Чайковскому М.В. сообщено, что согласно информации Управы (документ № 14408915), в период с 2016 по 2020 годы на ежегодных заседаниях межведомственной комиссии по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов подписывались акты о техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования, в том числе по многоквартирным домам, расположенным в квартале, ограничением улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии переулок Здоровья.

По поставленному вопросу о предоставлении недостоверной информации сообщено, что в ответе Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж от 21.02.2019 содержалась неполная информация в части отсутствия сведений по техническому состоянию строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии. Однако, привлечь должностное лицо Управы, ответственное за подготовку ответа на обращение Чайковского М.В. к дисциплинарной ответственности не представляется возможным, в связи с истечением срока давности, установленного ст. 193 Трудового Кодекса РФ (6 месяцев). До сотрудников Управы доведена информация о необходимости соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (т. 2 л.д. 13, 14-15, 19-21).

Также по заявлению Чайковского М.В., зарегистрированного в КУСП №13661 от 19.06.2020 Отделом полиции №2 УМВД по г. Воронежу проведена проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием состава преступления (т. 2 л.д. 36-75).

Следует обратить внимание и на то обстоятельство, что 15 января 2020 г. Городской межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной в соответствии с постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 28.06.2012 №514 принято заключение об отсутствии оснований для признания дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в связи с тем, что комиссией не выявлены основания для признания многоквартирного дома аварийным, указанные в пунктах 34, 36, 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (т. 2 л.д. 16-18).

Чайковский М.В. в предъявленном заявлении просит привлечь к уголовной ответственности лиц виновных в фальсификации доказательств по административному делу, направить копию настоящего заявления о фальсификации доказательств в следственный орган или вынести частное определение.

Согласно ст. 200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение.

Частное определение суд выносит по своей инициативе и лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений, они могут только обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его вынесения. Судом в ходе рассмотрения настоящего дела случаев нарушения законности не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 КАС РФ в случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявления о направлении копии заявления Чайковского М.В. о фальсификации доказательств в следственный орган для организации процессуальной проверки в соответствии с требованиями ст. 144, 145 УПК РФ, в порядке ч. 4 ст. 200 КАС РФ, поскольку направление сведений о наличии признаков преступления, является правом, а не обязанностью суда; при этом истец не лишен права самостоятельно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, чем он и воспользовался, по заявлению Чайковского М.В. проведена проверка, по результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

По смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что многоквартирный дом № 8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа включен региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы, из заявления истца следует, что имеется угроза нарушения его прав, которая заключается в нарушении права на безопасное и комфортное проживание, с чем суд согласиться не может, поскольку в соответствии со статьями 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит нарушенное право, а не предполагаемое нарушение прав. Кроме того истцом не указан способ восстановления нарушенного права.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чайковского М.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Чайковского Михаила Викторовича к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия в период с 2016 г. по 2019 г. выразившегося в не совершении действий по проведению мониторинга и оценке технического состояния многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронеж, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2020 года.

ДЕЛО (№)а-4999/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием представителя административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа г. Воронеж, администрации городского округа г. Воронеж – Тарасенко А.Р., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж Косых Л.Е., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя заинтересованного лица – АО УК Коминтерновского района Анисимовой О.Ю., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Чайковского Михаила Викторовича к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Чайковский М.В. обратился в суд с административным иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия в период с 2016 г. по 2019 г. выразившегося в не совершении действий по проведению мониторинга и оценке технического состояния многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

В обоснования заявленных требований указав, что является членом семьи собственника помещения Чайковской З.С., пользователем общего имущества и жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, <адрес>.

Капитальный ремонт общего имущества дома с момента его постройки в 1953 г. и до настоящего времени не проводился.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области капитальный ремонт в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, <адрес> предусмотрен в 2020 - 2022 годы, однако согласно письму директора управляющей компании АО «УК Коминтерновского района» от 12.11.2019 г. техническое состояние многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии характеризуется в соответствии с ВСН 53-86(р) - как негодное (аварийное) состояние, с приведенным физическим износом 77%.

По мнению административного истца, бездействие административных ответчиков, по не исполнению с 2016 г. положений Жилищного кодекса РФ, Закона Воронежской области от 08.07.2013 г. №106-ОЗ
"О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области", Закона Воронежской области от 06.11.2013 г. №164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области", в результате чего не организовано обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии, нарушают права административного истца и его семьи на комфортное и безопасное проживание (т. 1 л.д.6-7).

16.01.2020 определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «УК Коминтерновского района» (т. 1 л.д.167).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 360.09.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (т. 2 л.д. 24-26).

В судебное заседание административный истец Чайковский М.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж – Тарасенко А.Р., действующая на основании доверенности от 04.06.2019 и диплома о высшем юридическом образовании (т. 2 л.д. 9, 10, 147, 148), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представлены письменные возражения (т. 1 л.д. 22-24, т. 2 л.д. 151-154).

Представитель административного ответчика Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж - Косых Л.Е., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 1 л.д. 18,19), возражала против удовлетворения заявленных требований.

Административный ответчик – Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области о слушании дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил (т. 2 л.д. 145).

Представитель заинтересованного лица – АО «Управляющая компания Коминтерновского района» Анисимова О.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (т. 2 л.д. 149, 150), в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, представитель в судебное заседание не явился, направлен отзыв относительно заявленных требований (т. 2 л.д. 77-80).

В силу ст. 150 КАС РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность извещать суд о причинах неявки и представлять доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исходя из указанных положений, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных в установленном законом порядке.

Выслушав представителей административных ответчиков, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государствен­ной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных от­дельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наде­ленные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что на­рушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осу­ществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возло­жены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодек­сом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездей­ствия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы админи­стративного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано со­ответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) пол­номочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого дей­ствия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия ос­париваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие осно­вания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что административный истец Чайковский М.В. зарегистрирован и проживает в многоквартирном <адрес>.

В силу ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ (ред. от 28.12.2013 г.) очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 6 ст. 168 ЖК РФ).

В соответствии с п.п. 2.4.1, 2.4.2 Постановления администрации городского округа г. Воронеж от 02.06.2015 №449 «О создании межведомственных комиссий по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов» руководителям управ районов городского округа город Воронеж поручено в срок до 30 марта сформировать списки многоквартирных домов, подлежащих осмотру и в срок до 10 апреля обеспечить проведение осмотра многоквартирных домов в целях оценки их технического состояния с составлением актов обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома и предоставлением их в управление ЖКХ вместе с результатами осмотра.

Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж во исполнение данного постановления с 2016 года формировались списки многоквартирных домов, подлежащих осмотру, в которые был включен, в том числе, многоквартирный дом №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа (т. 2 л.д. 160-216).

Законом Воронежской области от 06.11.2013 № 164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 31.10.2013 г.) в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области.

Статьей 5 указанного Закона установлено, что мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области, определенный правительством Воронежской области (далее - уполномоченный орган), на основании информации о техническом состоянии многоквартирных домов, представленной органами местного самоуправления в соответствии со статьей 4.1 Закона Воронежской области от 8 июля 2013 года № 106-ОЗ «Об установлении порядка подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований к ней, а также критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Воронежской области».

Уполномоченный орган утверждает положение о проведении мониторинга.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 16.12.2014 № 245 утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области (т. 1 л.д. 97-102).

В соответствии с пунктом 3.1 названного Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области до 30 марта формируют списки домов, подлежащих осмотру, и обеспечивают внесение информации о техническом состоянии многоквартирных домов в информационную систему.

Пунктом 3.3 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган (Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области) анализирует и обобщает сведения, полученные в результате мониторинга, и формирует (вносит изменении и дополнения) в соответствующую региональную программу.

Сведения о многоквартирных домах размещаются в информационной системе АИС «БАРС ЖКХ» и на информационном портале регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (www.fkr36.ru) в разделе «Мой Дом».

Согласно ст. 4.1 Закона Воронежской области от 08.07.2013 № 106-ОЗ (ред. от 01.04.2014) "О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.06.2013) для подготовки региональной программы органы местного самоуправления по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом, предоставляют в уполномоченный орган:

- перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;

- сведения о конструктивных и технических параметрах всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.

В целях реализации указанных выше законоположений, в период с 2016 года по 2019 год (04.04.2016 г., 10.04.2017 г., 02.04.2018 г., 09.04.2019 г.) межведомственными комиссиями при управе Коминтерновского района городского округа г. Воронеж проводились осмотры многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии, о чем были составлены акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома (т. 1 л.д. 34-156).

Акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии направлялись в период за 2016, 2017, 2018 по 2019 годы направлены в департамент жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области энергетики Воронежской области нарочно, что подтверждается сообщением Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж на имя заместителя начальника отдела правовой работы в сфере ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства от 02.10.2020. (т. 2 л.д. 155), а также не отрицалось представителем административного ответчика – Департаментом жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в ходе рассмотрения дела (т. 1 л.д. 95).

Кроме того, сведения аналогичные указанным в актах обследования сведениям, размещены в информационной системе АИС «БАРС ЖКХ» и на информационном портале регионального оператора – Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (www.fkr36.ru) в разделе «Мой Дом».

В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Воронежской области от 06.11.2013 № 164-ОЗ "О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области" мониторинг осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области).

Согласно ч.2 ст.2 Закона Воронежской области от 08.07.2013 №106-ОЗ «О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области» разработка проекта региональной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области на основании проведенного мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183 утверждена «Региональная программа проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы».

По результатам оценки технического состояния многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 – 2044 годы утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183, внесены изменения постановлениями правительства Воронежской области от 06.09.2016 г. №657, от 23.12.2016 г. №983, от 07.02.2019 г. №105.

Согласно приложению №1 к указанной Программе плановый период (срок) проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии, а именно ремонт системы водоотведения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы ХВС, ремонт системы электроснабжения, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента предусмотрен на 2020-2022 годы (т. 2 л.д. 159).

Доводы, приводимые административным истцом в ходатайстве об исключении из числа доказательств актов обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 8 от 04.04.2016 г., 10.04.2017 г., 02.04.2018 г., 09.04.2019 г. по основаниям их фальсификации, суд не может принять во внимание, поскольку вышеуказанные акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома представлены представителями административных ответчиков, заверены надлежащим образом.

Кроме того, согласно сообщению Управления жилищно – коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж на имя заместителя начальника отдела правовой работы в сфере ЖКХ, транспорта и жилищного хозяйства от 15 января 2020 года направлены заверенные копии сведений о конструктивных и технических параметрах многоквартирного дома городской округ г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой Дивизии, 8 и акты обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования указанного многоквартирного дома. Таким образом, оснований сомневаться в достоверности указанных актов у суда не имеется.

21 февраля 2019 г. в ответ на обращение Чайковского М.В. Управой Коминтерновского района городского округа г. Воронеж сообщено, что в период с 2016 по 2018 год многоквартирный дом №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии не включался в списки домов, подлежащих осмотру (т. 1 л.д. 184-185).

По поручению главы городского округа г. Воронеж Контрольно – аналитическим управлением администрации городского округа г. Воронеж проведена проверка по заявлению Чайковского М.В. вопросам деятельности межведомственной комиссии по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов в период с 2015 по 2020 г. в отношении многоквартирных домов, расположенных в квартале, ограниченном улицами Транспортная – 45 Стрелковой дивизии – переулок Здоровья. По вопросу о фальсификации документов, обращение Чайковского М.В. направлено для рассмотрения по подведомственности в УМВД России по г. Воронежу.

По результатом проверки 25.06.2020 Чайковскому М.В. сообщено, что согласно информации Управы (документ № 14408915), в период с 2016 по 2020 годы на ежегодных заседаниях межведомственной комиссии по оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов подписывались акты о техническом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования, в том числе по многоквартирным домам, расположенным в квартале, ограничением улицами Транспортная - 45 стрелковой дивизии переулок Здоровья.

По поставленному вопросу о предоставлении недостоверной информации сообщено, что в ответе Управы Коминтерновского района городского округа г. Воронеж от 21.02.2019 содержалась неполная информация в части отсутствия сведений по техническому состоянию строительных конструкций и инженерного оборудования многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии. Однако, привлечь должностное лицо Управы, ответственное за подготовку ответа на обращение Чайковского М.В. к дисциплинарной ответственности не представляется возможным, в связи с истечением срока давности, установленного ст. 193 Трудового Кодекса РФ (6 месяцев). До сотрудников Управы доведена информация о необходимости соблюдения требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (т. 2 л.д. 13, 14-15, 19-21).

Также по заявлению Чайковского М.В., зарегистрированного в КУСП №13661 от 19.06.2020 Отделом полиции №2 УМВД по г. Воронежу проведена проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием состава преступления (т. 2 л.д. 36-75).

Следует обратить внимание и на то обстоятельство, что 15 января 2020 г. Городской межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданной в соответствии с постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 28.06.2012 №514 принято заключение об отсутствии оснований для признания дома №8 по ул. 45 Стрелковой дивизии г. Воронежа аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в связи с тем, что комиссией не выявлены основания для признания многоквартирного дома аварийным, указанные в пунктах 34, 36, 38 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (т. 2 л.д. 16-18).

Чайковский М.В. в предъявленном заявлении просит привлечь к уголовной ответственности лиц виновных в фальсификации доказательств по административному делу, направить копию настоящего заявления о фальсификации доказательств в следственный орган или вынести частное определение.

Согласно ст. 200 КАС РФ при выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение.

Частное определение суд выносит по своей инициативе и лица, участвующие в деле, не вправе требовать вынесения частных определений, они могут только обратить внимание суда на наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости его вынесения. Судом в ходе рассмотрения настоящего дела случаев нарушения законности не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 КАС РФ в случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявления о направлении копии заявления Чайковского М.В. о фальсификации доказательств в следственный орган для организации процессуальной проверки в соответствии с требованиями ст. 144, 145 УПК РФ, в порядке ч. 4 ст. 200 КАС РФ, поскольку направление сведений о наличии признаков преступления, является правом, а не обязанностью суда; при этом истец не лишен права самостоятельно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением, чем он и воспользовался, по заявлению Чайковского М.В. проведена проверка, по результатам проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

По смыслу статьи 226, ч. 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод административного истца, а также соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.

Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что многоквартирный дом № 8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронежа включен региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы, из заявления истца следует, что имеется угроза нарушения его прав, которая заключается в нарушении права на безопасное и комфортное проживание, с чем суд согласиться не может, поскольку в соответствии со статьями 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит нарушенное право, а не предполагаемое нарушение прав. Кроме того истцом не указан способ восстановления нарушенного права.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Чайковского М.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Чайковского Михаила Викторовича к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г. Воронеж, Управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия в период с 2016 г. по 2019 г. выразившегося в не совершении действий по проведению мониторинга и оценке технического состояния многоквартирного дома №8 по ул. 45 Стрелковой Дивизии г. Воронеж, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2020 года.

1версия для печати

2а-4999/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чайковский Михаил Викторович
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.г. Воронеж
Управа Коминтерновского района г.о.г. Воронеж
Департамент Жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области
Другие
Фонд Капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
АО "УК Коминтерновского района г. Воронежа"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее