№ 12-257/2020
24RS0048-01-2019-016340-72
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 12 мая 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Куренева Т.С. (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 «и») рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Толстиковой Н.С. в интересах Коперсак Д.В. на постановление № административной комиссии Советского района в городе Красноярске от 19.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008 в отношении Коперсак Д.В.,
у с т а н о в и л:
Толстикова Н.С. в интересах Коперсак Д.В. обратилась в суд с жалобой на постановление № административной комиссии Советского района в городе Красноярске от 19.11.2019, согласно которого Коперсак Д.В. привлечен к административной ответственности по п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008, в котором просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Коперсак Д.В., защитник Рец Н.М., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель административной комиссии Советского района в городе Красноярске, будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте судебного разбирательства не явился, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные материалы, считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из представленных материалов 22.09.2019 по адресу: <адрес> Коперсак Д.В. в нарушение п. 6.10 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 разместил транспортное средство MAZDA6 г/н № на территории города с почвенным покровом, без твердого асфальтового покрытия, повредив объект благоустройства (газон).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Коперсак Д.В. к административной ответственности по п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008.
Признавая Коперсак Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008, административная комиссия Советского района в городе Красноярске исходила из доказанности состава административного правонарушения и отсутствия нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем при рассмотрении дела указанные требования закона административной комиссией Советского района в городе Красноярске не были приняты во внимание.
В имеющемся в материалах дела протоколе об административном правонарушении № от 11.11.2019, составленном в отношении Коперсак Д.В. по п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008 (л.д. 11), в нарушение требований ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ отсутствует подпись составившего этот протокол должностного лица.
19.11.2019 административной комиссии Советского района в городе Красноярске дело рассмотрено по существу, при этом данное обстоятельство предметом проверки в ходе разбирательства не являлось, допущенному нарушению оценка в постановлении не дана.
Привлекая Коперсак Д.В. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008 административная комиссия Советского района в городе Красноярске сослалась на указанный протокол об административном правонарушении как на доказательство вины Коперсак Д.В. в совершении предъявленного правонарушения.
Вместе с тем, данный протокол об административном правонарушении, в котором отсутствует подпись должностного лица, его составившего, не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Следовательно, протокол об административном правонарушении, который является основным доказательством по делу, является недопустимым доказательством, и не мог быть использован при вынесении постановления.
Указанное нарушение требований КоАП РФ является существенным и невосполнимым на стадии рассмотрения жалобы на постановление административной комиссии Советского района в городе Красноярске.
При таких обстоятельствах, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление № административной комиссии Советского района в городе Красноярске от 19.11.2019 подлежит отмене, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 24.5 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу Толстиковой Н.С. в интересах Коперсак Д.В. на постановление № административной комиссии Советского района в городе Красноярске от 19.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008 в отношении Коперсак Д.В. - удовлетворить.
Постановление № административной комиссии Советского района в городе Красноярске от 19.11.2019 по делу об административном правонарушении в отношении Коперсак Д.В. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях № 7-2161 от 02.10.2008 – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.С. Куренева