Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3043/2019 ~ М-2930/2019 от 29.10.2019

63RS0007-01-2019-003610-78

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» ноября 2019 года                             г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

при секретаре Делия И.О.,

с участием:

административного истца Праведновой С.В. и её представителя по устному ходатайству Путятиной И.В.,

Волгушевой А.В., действующей в качестве представителя административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3043/2019 по административному иску Праведновой С. В. к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Праведнова С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании недействительным решения органа местного самоуправления об отказе в перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, возложении обязанности возобновления рассмотрения её заявления о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, просит суд признать недействительным решение МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области -МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ в заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ей земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером с прилегающим к нему земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м, согласно схеме перераспределения; возложить на МКУ УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> обязанность возобновить рассмотрение её заявления о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена - земельного участка площадью 147 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в её собственности, расположенного по адресу: <адрес> ссылаясь на то, что она является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . Также она имеет намерение пользоваться земельным участком площадью <данные изъяты> кв.м, который является смежным по отношении к земельному участку, находящемуся в её собственности. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области с заявлением (вх. ) о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности площадью 147 кв.м и земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> находящегося в её собственности. Поскольку в отношении территории, на которой расположены указанные земельные участки, не утвержден проект межевания, она обратилась за подготовкой схемы расположения земельного участка. Согласно подготовленной схемы расположения земельного участка по итогам перераспределения земельных участков планировалось создать единый земельный участок площадью 713 кв.м, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером окружен иными участками, находящимися в частной собственности. Решением МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ -МФЦ было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В качестве основания для отказа указано на то, что план-схема СНТ «Дубки», на котором расположены земельные участки, не согласована в соответствии со ст. 10.4 Закона Самарской области «О земле». С данным отказом она не согласна, считает, что она может претендовать на земельный участок, расположенный смежно с её участком, в порядке перераспределения земель. Также, он считает, что в отказе ответчиком не приведены нормы права, на основании которых ей было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, отказ является не мотивированным, что противоречит положениям Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В судебном заседании административный истец Праведнова С.В. и её представитель по устному ходатайству Путятина И.В., исковые требования поддержали по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просили требования удовлетворить. На вопросы суда административный истец Праведнова С.В. пояснила, что оспариваемый отказ администрации она получила в июне 2019 года.

В судебном заседании Волгушева А.В., действующая в качестве представителя административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области, возражала против удовлетворения административного иска Праведновой С.В. ссылаясь на законность отказа в заключении соглашения о перераспределение земельных участков, а также на пропуск административным истцом срока обращения в суд.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск Праведновой С.В. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.         

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (пп. 3-4 ст. ЗК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Из представленных в материалы документов судом установлено, что Праведнова С.В. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

С целью перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, Праведнова С.В. обратились в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м, предоставив необходимые материалы, в том числе на согласование представлена схема расположения земельного участка по итогам перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Администрацией муниципального района Волжский Самарской области в лице руководителя МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области», принято решение, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ -мфц об отказе Праведновой С.В. в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Из содержания данного решения следует, что оно мотивировано тем, что на момент рассмотрения заявления Праведновой С.В. план-схема СДТ «Дубки» не согласован в соответствии со ст. 10.4 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», в Управлении отсутствует план организации и застройки вышеуказанного СДТ, невозможно однозначно определить нахождение испрашиваемого земельного участка в границах СДТ.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании (ч. 5 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд административным истцом не заявлено, документы, подтверждающие уважительность причин пропуска срока обращения, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом Праведновой С.В. пропущен предусмотренный законом трёхмесячный срок для обращения в суд с иском (дата обращения ДД.ММ.ГГГГ) об оспаривании решения администрации, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ -МФЦ, при этом законных оснований для восстановления указанного срока судом не установлено, поскольку административным истцом не представлено суду доказательств, из содержания которых возможно установить объективные и уважительные причины для его восстановления.

Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Праведнова С.В. вновь обращалась в администрацию муниципального района Волжский Самарской области с аналогичным заявлением. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Волжский Самарской области вновь отказано Праведновой С.В. в заключении соглашения о перераспределение вышеуказанных земельных участков, при этом в отказе указаны дополнительные тому основания.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление Праведновой С.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать в полном объёме в удовлетворении административного искового заявления Праведновой С. В. к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья А.В. Бредихин

В окончательной форме решение изготовлено 03.12.2019 года.

2а-3043/2019 ~ М-2930/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Праведнова С.В.
Ответчики
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Другие
СНТ "Дубки"
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация административного искового заявления
30.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019Рассмотрение дела начато с начала
27.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее