к делу № 5-2/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст. Новопокровская 21 мая 2020 г.
Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Долженко Р.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившего из Отдела МВД России по Новопокровскому району в отношении должностного лица - директора ООО «УК «Арти-Строй» Сарксяна Артура Аршалуйсовича, <данные изъяты>, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо, директор ООО «УК «Арти-Строй» Сарксян А.А.., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в <адрес> <адрес>» по результатам административного расследования установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации должностным лицом, директором ООО «УК «Арти-Строй», №, выразившееся в нарушении установленного порядка и формы уведомления органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении договора ГПХ на оказание услуг <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, а именно в нарушение п. 5 приложения № 15 к приказу МВД России № 363, в уведомлении не заполнены все соответствующие поля.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности не явился, в своем отзыве с протоколом об административном правонарушении не согласен, считает его составленным с нарушениями процессуальных норм, считает, что ООО «УК «Арти-Строй» допустило неосторожность.
Представитель административного органа - ОВМ Отдела МВД России по Новопокровскому району Русанова А.Б., в судебном заседании в полном объеме поддержала изложенные в протоколе доводы, просила привлечь должностное лицо Сарксян А.А. к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Новопокровскому району поступило анонимное сообщение, зарегистрированное в КУСП № о том, что лица кавказской национальности работающие в доме культуры не имеют квалификации, не соблюдают меры безопасности, проживают без регистрации. В ходе работы по указанному сообщению было установлено, что в МБУК «Новопокровский РДК», расположенном по адресу: <адрес>, осуществляются строительные работы силами ООО «УК «Арти-Строй», при этом установлено, что осуществляет свою трудовую деятельность <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в Российской Федерации по виду на жительство ИГ в РФ серии 82 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, ФМС 118, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, однако имеющимся данным ООО «УК «Арти-Строй» не подавало уведомление о заключении трудового договора с <данные изъяты> ФИО2
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ГИАЗ Отдела МВД России по Новопокровскому району Лопухова Д.А.; объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ копией вида на жительство иностранного гражданина № на имя ФИО2; объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО9; договором гражданско-правового характера на оказание услуг от 02.10.20196 г., заключенным между ООО «УК «Арти-Строй» и ФИО9; объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании у ООО «УК «Арти-Строй» документов; приказом ООО «УК «Арти-Строй» №-к от ДД.ММ.ГГГГ «о продлении полномочий директора»; приказом ООО «УК «Арти-Строй» №/к от ДД.ММ.ГГГГ «о вступлении в должность директор»; Уставом ООО «Управляющая компания «Арти-Строй»; определением об истребовании сведений из МИФНС России № по <адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ отДД.ММ.ГГГГ; актом передачи объекта в работу от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом № Ф.2019.317940 «Капитальный ремонт здания районного дома культуры <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), в котором отсутствует дата заключения договор с гражданином Армении ФИО2; докладной запиской на имя специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по Новопокровскому району Шашкова Е.Ю., согласно которой в нарушении п. 5 порядка в уведомлении не заполнены все соответствующие поля, а именно в п. 3.3 не указано на основании какого документа ИГ осуществляет трудовую деятельность, а также дата заключения с И/Г трудового договора или гражданско-правового договора, в п. 5 уведомления отсутствует должность и подпись уполномоченного работодателем лица, а также его фамилия, имя, отчество; определением об истребовании сведений из ИФНС России № по <адрес> и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Сарксяна А.А., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Считаю, что в данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица, директора ООО «УК «Арти-Строй» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Сарксяну А.А. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░)
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2344006526
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№
░░░ 234401001
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 040349001
░░░ 18№
░░░░░ 03635000
░░░ 18№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. 18.15 ░░░░ ░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: