Дело № 2-6751/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 15 августа 2013 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кондрашихина В.Н.,
при секретаре Инюшиной Е.О.,
с участием представителя истца Устьянцевой Т.Б.,
представителя третьего лица Вологодской областной федерации профсоюзов Лапиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниной Т. В. к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района о признании права на меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
Мунина Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику, мотивируя тем, что является медицинским работником санатория «Новый Источник», где работает в течение 30 лет. Считает, что в соответствии с законом области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» медицинские работники учреждений здравоохранения, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Просит признать право на меры социальной поддержки, предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель третьего лица исковые требования поддержала, представила отзыв на исковое заявление.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено, что социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть 5), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть 6).
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность на территории Вологодского муниципального района в качестве медицинского работника в МУ ВОФП санаторий «Новый источник».
Согласно п.2.1 Устава медицинского учреждения Вологодской областной Федерации профсоюзов санатория «Новый источник» основной целью деятельности учреждения является организация и осуществление санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также иной деятельности, направленной на охрану и укрепление здоровья населения, достижения общественных благ.
Согласно Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями МУ ВОФП санаторий «Новый источник» осуществляет доврачебную медицинскую помощь по: диетологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, медицинской статистике, организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике. Оказывает амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, в том числе по: восстановительной медицине, терапии, педиатрии, стоматологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, мануальной терапии, неврологии, кардиологии, физиотерапии, экспертизе временной нетрудоспособности. Осуществляют стационарную медицинскую помощь по: восстановительной медицине, общественному здоровью и организации здравоохранения. Осуществляет санаторно-курортную помощь по: акушерству и гинекологии, аллергологии и иммунологии, гасроэнтерологии, кардиологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения, педиатрии, применению методов традиционной медицины, профпатологии, рефлексотерапии, стоматологии, терапии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике, эндокринологии, восстановительной медицине, эксперитизе временной нетрудоспособности, офтальмотологии, пульмонологии, ревматологии, урологии, психотерапии.
Из указанных документов следует, что МУ ВОФП санатория «Новый источник» осуществляет медицинскую деятельность.
Судом установлено, что медицинские работники, в том числе и истица, работающие в МУ ВОФП санаторий «Новый источник» до ДД.ММ.ГГГГ пользовались льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Конституционный Суд Российской Федерации, опираясь на сформулированные им ранее правовые позиции (Определение КС РФ от 12 июля 2006 года № 375-О, от 01 марта 2007 года № 129-О-П, от 04 декабря 2007 года №947-О-П, от 07 февраля 2008 года № 383-О-П) пришел к выводу, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 ФЗ от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного медицинскими работниками до 01.01.2005, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти РФ, субъекты РФ, и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной защиты указанной категории медицинских работников обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня социальной защиты медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности в жилищно-коммунальной сфере.
Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация, как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона Вологодской области от 01.06.2005 № 1285-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» право на меры социальной поддержки имеют лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе медицинские и фармацевтические работники областных государственных учреждений здравоохранения, медицинские и фармацевтические работники, работающие в областных государственных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения.
Согласно ст. 6 указанного Закона № 1285-ОЗ лицам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 1 настоящего закона, предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь и часть (долю) в общей площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в данной коммунальной квартире, определяемую в соответствии с жилищным законодательством) и 100 процентов платы за отопление и освещение.
Суд считает, что то обстоятельство, что законодатель не предусмотрел в своих актах соответствующий правовой механизм, гарантирующий медицинским работникам, проживающих в сельской местности и работающих в медицинских учреждениях, не относящихся к государственным, мер социальной поддержки не должно нарушать права и законные интересы истицы. Меры социальной поддержки должны назначаться за вид деятельности и наличие статуса юридического лица, форма собственности не должны влиять на вид деятельности конкретного работника, так как он осуществляет свою работу, согласно должностным обязанностям, в соответствии с должностной инструкцией.
На основании выше установленных фактов и приведённых норм закона, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Муниной Т. В. право на меры социальной поддержки, предоставление денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 и ст. 6 Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» от 01.06.2005 № 1285-ОЗ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Н.КондрашихинМотивированное решение изготовлено 20 августа 2013 года.