Дело № 2-1829/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2013 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Колесниковой А.Н.,
при секретаре Кужашевой И. Ф.,
с участием помощника прокурора города Новотроицка Баранник В.А.,
с участием представителя Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новотроицку Шушкановой Ю.В.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора Фролова А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новотроицку об установлении административного надзора в отношении Фролова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по
г. Новотроицку обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Фролова А.А., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06ч.00 мин. за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью сроком на один год. В обоснование заявления указано, что Фролов А. А. осужден приговором Новотроицкого городского суда ДД.ММ.ГГГГ по
ч.1 ст. 111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Фролов А. А. был освобожден по отбытию срока наказания. Характеризуется отрицательно. Не имеет места работы. После освобождения из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области неоднократно совершал административные правонарушения против общественного порядка, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.
Представитель Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новотроицку Шушканова Ю.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила суд установить в отношении Фролова А.А., освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор на срок 1 год, с установлением административных ограничений, указанных в заявлении, дала пояснения, аналогичные доводам заявления.
Фролов А.А. с заявлением согласился, не возражал против установления ему административного надзора и возложения административных ограничений на указанный срок.
В судебном заседании помощник прокурора города Новотроицка Баранник В.А. просил удовлетворить заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новотроицку в полном объеме.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от
06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при совершении в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что Фролов А. А. осужден приговором Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 111 УК РФ к
<данные изъяты> годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Фролов А. А. был освобожден по отбытию срока наказания. Таким образом, Фролов А. А. с момента отбытия срока наказания имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В ДД.ММ.ГГГГ года дважды совершил административные правонарушения против общественного порядка, предусмотренные
ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается составленными протоколами и постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении
Фролова А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу, что в отношении Фролова А. А. следует установить административные ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 ч. до 06 ч. 00 мин. за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью. Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора.
Подпунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Фролов А. А. совершил тяжкое преступление.
В силу пункта г ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 ч.3. ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом1 части3 статьи3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Принимая во внимание изложенное, суд, в пределах заявленных требований, считает правильным установить административный надзор в отношении Фролова А. А. на срок 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новотроицку об установлении административного надзора в отношении Фролова А.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Фролова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного по приговору Новотроицкого городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и освобожденного из Федерального казенного учреждения «Исправительная трудовой колония №1» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ года, с установлением административного ограничения в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания два раза в месяц; запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 ч.00 мин. до 06 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью.
Установить вышеуказанные административные ограничения в отношении Фролова А.А. сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения судом.
Судья: А.Н. Колесникова. Решение вступило в законную силу 03.12.2013 года.