Дело № 2-6713/2014 Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2014 года.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2014 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Поляковой О.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности,
Установил:
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, требований законодательства, регулирующего вопросы раскрытия информации неопределенному кругу лиц, потребителям услуг ЖКХ. В ходе проверки проведено обследование информации, размещенной ТСЖ «Красноармейский» на официальном сайте ****** определенном в соответствии с Приказом от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», требуемой законодательством, проверено наличие собственного сайта. ТСЖ «Красноармейский» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на сайте ****** информация о ТСЖ «Красноармейский» отсутствует. Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга просит обязать ТСЖ «Красноармейский» разместить информацию, предусмотренную п.п. 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет-******.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО2 заявленные требования поддержала, дала аналогичные пояснения, изложенные в иске. Против вынесения решения в порядке заочного производства не возражала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении не представил.
В силу ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки в судебное заседание, и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
В этой связи, с учетом мнения помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, не возражавшем о рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке заочного производства.
Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Прокурор, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, чьи права нарушены.
Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, требований законодательства, регулирующего вопросы раскрытия информации неопределенному кругу лиц, потребителям услуг ЖКХ. В ходе проверки проведено обследование информации, размещенной ТСЖ «Красноармейский» на официальном сайте ****** определенном в соответствии с Приказом от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», требуемой законодательством, проверено наличие собственного сайта.
Судом установлено, что ТСЖ «Красноармейский» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на сайте ****** информация о ТСЖ «Красноармейский» отсутствует. Данное нарушение подтверждается актом проверки (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным помощником прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО3
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на основании договора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с подп. «а» п. 5 (1) Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальный сайт обязательного раскрытия информации - ******.
Пунктами 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стандарта установлены конкретные перечни информации, подлежащие раскрытию товариществом и кооперативом, а именно:
В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его
присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том
числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и
членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих
организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год
и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего
имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
Сведения, указанные в подпункте «а» пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об
оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а
также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме, и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по
каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества
коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и
(или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании ус-
луг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в много-
квартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;
сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на
такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов
(дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие
тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день
раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16
настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера
платежей для потребителей.
Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
Таким образом, бездействие ТСЖ «Красноармейский» по раскрытию информации о деятельности организации в сфере управления многоквартирными домами нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение информации, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляющих компаний.
Поскольку нарушения, выявленные прокурором, нарушают права граждан Российской Федерации, данные нарушения следует устранить, путем возложения на ответчика обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей срок до 01.12.2014 года.
При подаче искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности, - удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья «Красноармейский» разместить информацию, предусмотренную п.п. 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет-****** в срок до 01.12.2014 года.
Взыскать с Товарищество собственников жилья «Красноармейский» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.М. Полякова