Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6713/2014 ~ М-6239/2014 от 18.08.2014

Дело № 2-6713/2014 Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2014 года.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2014 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Поляковой О.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности,

Установил:

Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, требований законодатель­ства, регулирующего вопросы раскрытия информации неопределенному кругу лиц, потребителям услуг ЖКХ. В ходе проверки проведено обследование инфор­мации, размещенной ТСЖ «Красноармейский» на офици­альном сайте ****** определенном в соответствии с Приказом от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении офици­ального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартир­ными домами», требуемой законодательством, проверено наличие собственного сайта. ТСЖ «Красноармейский» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на сайте ****** информация о ТСЖ «Красноармейский» отсутствует. Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга просит обязать ТСЖ «Красноармейский» раз­местить информацию, предусмотренную п.п. 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стан­дарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет-******.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга ФИО2 заявленные требования поддержала, дала аналогичные пояснения, изложенные в иске. Против вынесения решения в порядке заочного производства не возражала.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении не представил.

В силу ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки в судебное заседание, и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

В этой связи, с учетом мнения помощника прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, не возражавшем о рассмотрение дела в порядке заочного производства, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке заочного производства.

Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Прокурор, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц, чьи права нарушены.

Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Октябрьском районе города Екатеринбурга, требований законодатель­ства, регулирующего вопросы раскрытия информации неопределенному кругу лиц, потребителям услуг ЖКХ. В ходе проверки проведено обследование инфор­мации, размещенной ТСЖ «Красноармейский» на офици­альном сайте ****** определенном в соответствии с Приказом от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении офици­ального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации ор­ганизациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартир­ными домами», требуемой законодательством, проверено наличие собственного сайта.

Судом установлено, что ТСЖ «Красноармейский» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на сайте ****** информация о ТСЖ «Красноармейский» от­сутствует. Данное нарушение подтверждается актом проверки (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным помощником прокурора Октябрьского района г. Екате­ринбурга ФИО3

В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финан­сово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых ра­ботах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (та­рифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в со­ответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительст­вом Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, под управ­ляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организаци­онно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на основании дого­вора, заключенного в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей ор­ганизации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содер­жанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммуналь­ные ресурсы.

Организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего По­становления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на ос­новании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны размес­тить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим По­становлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоя­щего Постановления.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспе­чение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получе­ние информации.

В соответствии с подп. «а» п. 5 (1) Стандарта управляющими организация­ми информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, опре­деляемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а так­же на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, опре­деляемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на тер­ритории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управ­ляющей организации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 № 535 «О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 № 543 «Об определении офици­ального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации ор­ганизациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартир­ными домами» определен официальный сайт обязательного раскрытия информа­ции - ******.

Пунктами 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стандарта установлены конкретные перечни информации, подлежащие раскрытию товариществом и кооперативом, а именно:

В рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:

а) наименование товарищества или кооператива;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его
присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);

г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том
числе часы личного приема граждан;

д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и
членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;

е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих
организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год
и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего
имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок го­довой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

Сведения, указанные в подпункте «а» пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подпи­сью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, под­писью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответ­ствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руко­водителей и печать организаций.

В рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержа­нию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);

б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;

в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об
оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а
также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме, и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по
каждому договору отдельно;

г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества
коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и
(или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании ус-
луг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в много-
квартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

В случае привлечения управляющей организации, товарищества или коопе­ратива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административ­ного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива;

сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквар­тирном доме, с указанием размера таких фондов.

В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскры­тию подлежат следующие сведения:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация,
товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на
такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов
(дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие
тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день
раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16
настоящего документа;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера
платежей для потребителей.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в лю­бых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.

Таким образом, бездействие ТСЖ «Красноармейский» по раскрытию инфор­мации о деятельности организации в сфере управления многоквартирными дома­ми нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение информации, а также препятствует достижению основных целей госу­дарственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляю­щих компаний.

Поскольку нарушения, выявленные прокурором, нарушают права граждан Российской Федерации, данные нарушения следует устранить, путем возложения на ответчика обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей срок до 01.12.2014 года.

При подаче искового заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб. в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Красноармейский» о возложении обязанности, - удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников жилья «Красноармейский» раз­местить информацию, предусмотренную п.п. 8(1), 9(1), 11(1), 12, 13(1), 14 Стан­дарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет-****** в срок до 01.12.2014 года.

Взыскать с Товарищество собственников жилья «Красноармейский» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.М. Полякова

2-6713/2014 ~ М-6239/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга
Ответчики
ТСЖ "Красноармейский"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Полякова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
18.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2014Передача материалов судье
22.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее