Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-10100/2016 ~ М-9934/2016 от 02.12.2016

2а-10100/31-2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2016 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гомулькина М.В., Лопатина А.В. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании отказа Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче разрешения на строительство незаконным,

у с т а н о в и л:

Истцы обратилист в суд с административным иском по тем основаниям, что им и заинтересованному лицу ООО «БЦ Левашовский» на праве аренды по договору с ответчиком от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок кадастровый номер , расположенный <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. истцы и заинтересованное лицо направили административному ответчику заявление о выдаче разрешения на строительство офисного здания на указанном выше участке сроком на 3 года. Проектная документация на строительство объекта разработана проектной организацией - <данные изъяты>, имеющей право на выполнение проектных работ. Строительство на указанном участке офисного здания возможно в силу выданного ранее административным ответчиком градостроительного плана. Ответчик решением отказал заявителям в выдаче разрешения на строительство. Истцы считают отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство незаконным и необоснованным, и нарушающим их законные интересы и права и просят признать незаконным решение об отказе в выдаче разрешения на строительство офисного здания <адрес> на земельном участке номер от ДД.ММ.ГГГГ (фактически от ДД.ММ.ГГГГ), обязать Административного ответчика выдать разрешение на строительство офисного здания <адрес> на земельном участке номер .

В судебном заседании истцы не участвовали, о рассмотрении дела извещены, представитель истцов и заинтересованного лица Ведюков Ю.С. по доверенности иск поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель Администрация Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю. по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенную в письменном виде позицию.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится во владении ООО «БЦ Левашовский», Гомулькина М.В., Лопатина А.В. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановлений Администрации города о продлении срока договора аренды указанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с п. 1.2 указанного договора аренды земельного участка последний предоставлен для строительства офисного здания.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка <адрес>.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ были внесены соответствующие изменения в градостроительный план земельного участка <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ застройщики ООО «БЦ Левашовский», гр. Гомулькин М.В.. гр. Лопатин А.В. обратились в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство офисного здания <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа отказала заявителям в выдаче разрешения на строительство, указав при этом, что на земельном участке с кадастровым номером строительство нового объекта капитального строительства не допускается.

Административные истцы указывают, что об этом отказе они узнали, когда были привлечены в качестве третьих лиц по иску заинтересованного лица к административному ответчику в арбитражном суде в рамках рассмотрения дела . Эти доводы ответчиком не оспорены, никакими письменными доказательствами не опровергнуты, в связи с чем суд исходит из наличия основания для восстановления пропущенного истцами срока на обращение с настоящим административным иском.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 39 Устава Петрозаводского городского округа - вопросы выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, относятся к полномочиям Администрации ПГО. Порядок выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе перечень документов, представляемых в соответствующий орган исполнительной власти (федеральный, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления) для получения такого разрешения, установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названных Кодексом.

В соответствии со ст. 2 п. 4 ГрК РФ строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, а также в соответствии со ст. 25 п. 14 Правил землепользования и застройки г. Петрозаводска, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771. При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, санитарных норм, публичных сервитутов, предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории (в соответствии со ст. 22 и ст. 24 Правил землепользования и застройки г. Петрозаводска) и другими требованиями, установленными в соответствии действующим законодательством.

В силу ст. 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.

Поскольку ответчиком не доказано то, что предоставленная истцом проектная документация не соответствует требованиям выданного ранее градостроительного плана земельного участка, находящегося в пользовании истцов, суд полагает требования иска подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, находится в границах охранной зоны, судом не принимаются.

В соответствии с Распоряжением Председателя Правительства РК от 05.09.1996 N 518-р «Об установлении зон охраны памятников археологии, истории и культуры Республики Карелия» земельный участок с кадастровым номером (ранее присвоенный кадастровый номер ) расположен в зоне охраны объектов культурного наследия - зона регулирования застройки «А»; режим использования согласно проекта «Кварталы исторической застройки г. Петрозаводска».

Так, в соответствии с указанным Распоряжением система зон охраны памятников истории, культуры и природы, построенная на градостроительной основе г. Петрозаводска, представляет собой совокупность охраняемых территорий, различающихся режимами их содержания и использования, и состоит из:

-          археологических зон;

-          территорий памятников;

-          охранных зон историко-архитектурных памятников;

-          зон регулирования застройки;

-          зон охраны ландшафта;

-          охраняемых исторических зеленых насаждений;

-          историко-архитектурных заповедных зон.

В целях сохранения характерного историко-архитектурного облика города и обеспечения гармоничного единства новой и исторической застройки необходима организация зон регулирования застройки в пределах исторической части города.

Зоны регулирования застройки подразделяются на несколько категорий, отличающихся режимами регулирования, в зависимости от степени сохранности городского ландшафта, его значимости для сохранения исторического облика города, индивидуальных черт конкретного района застройки и характера пространственного влияния памятников.

В Генеральном плане города Петрозаводска (Решение Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 N XXYI/XX-361 "О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска") учтены территории памятников, границы и режимы использования территории памятников и зон охраны, назначенные в проекте зон охраны памятников истории и культуры города Петрозаводска.

Виды разрешенного землепользования и застройки в исторических зонах определены проектом зон охраны памятников истории и культуры (г. Петрозаводск, 1995 год).

Так, в соответствии с Таблицей 8-1 Генерального плана города Петрозаводска режим использования для зоны регулирования застройки «А» содержит необходимость:

-          сохранения планировочного модуля традиционного характера застройки;

-          ограничения высоты застройки до 12м;

-          строго запрета на размещение высотных акцентов;

-          выноса из зоны производственных и коммунальных объектов.

В соответствии с ч. 3 ст. 74 Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решение Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 к разрешенным режимам использования территорий в границах зон охраны объектов культурного наследия относятся (зона регулирования застройки «А»):

-         сохранение исторической планировочной структуры и планировочного модуля кварталов как устойчивого элемента планировочной структуры;

-          сохранение традиционного периметрального характера застройки;

-          возвращение роли композиционным акцентам;

-          ограничение высоты застройки до 12 м (по периметру зоны - до 17 м);

-          строгий запрет на размещение новых высотных акцентов;

-          нейтрализация дисгармонирующих зданий;

- вынос из зоны производственных и коммунальных объектов.

Давая оценку законности оспариваемого решения, суд исходит из того, что он противоречит ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Согласно ст. 23 Градостроительного Кодекса РФ именно Генеральный план г.Петрозаводска, а не Распоряжение Правительства Республики Карелия регулирует ограничения застройки в зонах с особыми условиями использования. Как указано выше согласно Генеральному плану г.Петрозаводска зона регулирования застройки «А», в которой расположен испрашиваемый участок, не предусматривает запрет на возведение объектов капитального строительства. Не содержат таких ограничений для зоны регулирования застройки «А» и Правила землепользования и застройки г.Петрозаводска

Все установленные в отношении зоны регулирования застройки «А» ограничения и требования были соблюдены при проектировании офисного здания, проект был согласован Общественным градостроительным советом г.Петрозаводска (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ), управлением архитектуры и градостроительства Административного ответчика также были согласованы эскизы архитектурного проекта: фасад (согласование от ДД.ММ.ГГГГ), план расположения зданий и сооружений (согласование от ДД.ММ.ГГГГ).

В границах квартала отсутствует историческая застройка или объекты культурного наследия, а конкретно участок представляет собой пустырь.

Разрешенное использование земельного участка согласно данных земельного кадастра: для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров.

Установление охранных зон на территории г.Петрозаводска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 г. №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» еще не производилось, и соответственно ограничения, указанные в данном Постановлении не могут распространяться на рассматриваемый случай. Указанное Положение устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Сведений о том, что в отношении участка разрабатывались проекты зон охраны объектов культурного наследия суду не представлено.

Проектная документация на строительство объекта, разработанная <данные изъяты>, как того требует действующее законодательство, имеет положительное заключение негосударственной экспертизы <данные изъяты>, полученное за от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.п.1 п.8 ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ основанием для отказа в принятии проектной документации направленных на экспертизу, является отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса.

Таким образом, довод ответчика о несоответствии проектной документации действующему законодательству опровергается наличием положительного заключения <данные изъяты>.

Поскольку в оспариваемом отказе ответчиком обсуждается возможность выдачи разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером , тогда как истцы испрашивали разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , суд исходит из того, что заявление истцов фактически по существу не рассматривалось.

Установив факт нарушения прав истцов незаконным отказом в выдаче разрешения на строительство, в целях восстановления нарушенных прав суд обязывает Администрацию Петрозаводского городского округа рассмотреть в установленном порядке заявление Гомулькина М.В., Лопатина А.В., ООО «БЦ Левашовский» о выдаче разрешения на строительство офисного здания <адрес> на земельном участке номер .

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С Администрации в пользу истцов подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче разрешения на строительство офисного здания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа рассмотреть в установленном порядке заявление Гомулькина М.В., Лопатина А.В., Общества с ограниченной ответственностью «БЦ Левашовский» о выдаче разрешения на строительство офисного здания <адрес> на земельном участке номер .

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа расходы по оплате государственной пошлины в пользу Гомулькина М.В., Лопатина А.В. по 300 рублей в пользу каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 23.12.2016 года

2а-10100/2016 ~ М-9934/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопатин Артем Владимирович
Гомулькин Михаил Владимирович
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
ООО "БЦ Левашовский"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.12.2016Регистрация административного искового заявления
02.12.2016Передача материалов судье
02.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2017Дело оформлено
15.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее