Дело № 2-103/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Вагай Вагайского района Тюменской области 10 июля 2017 года
Вагайский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Коптяевой И.А., с участием истца Копыловой Л.Г., третьего лица Копылова С.Н., при секретаре Цыпышевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копыловой Л.Г, к Правительству Тюменской области об обязании предоставления вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому и отвечающему установленным жилищным законодательством требованиям, на территории Вагайского района Тюменской области,
УСТАНОВИЛ:
Истец Копылова Л.Г, обратилась в Вагайский районный суд Тюменской области с исковым заявлением к Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Свои требования истица мотивировала тем, что является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение в 2011 году, на основании заключения межведомственной комиссии администрации Вагайского муниципального района, было признано непригодным для проживания, однако, не смотря на это, ответчиком не предприняты меры для переселения истца в другое жилое помещение, и истец продолжает проживать в нем. Не предоставление ответчиком жилого помещения, пригодного для проживания, нарушает права истца, в связи с этим истица вынуждена обратиться с иском в суд, так как считает, что имеет право внеочередное предоставление жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством, требованиям.
В период подготовки дела к судебному разбирательству, от истца поступило ходатайство о замене ненадлежащего ответчика администрации Вагайского муниципального района на надлежащего ответчика - Правительство Тюменской области, так как согласно представленной копии свидетельства о государственной регистрации права, собственником жилого помещения, в котором проживает истец, является Правительство Тюменской области.
Определением Вагайского районного суда Тюменской области от 14 апреля 2017 года, ходатайство истца удовлетворено, администрация Вагайского муниципального района была признана не ненадлежащим ответчиком и привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, надлежащим ответчиком по данному делу было признано Правительство Тюменской области.
Истец Копылова Л.Г., третье лицо Копылов С.Н. в судебном заседании, заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель истца <данные изъяты>. в судебное заседание не явилась извещена надлежащим образом, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель ответчика Правительства Тюменской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представителем ответчика Правительства Тюменской области было подано возражение на заявленные исковые требования, в котором он просит отказать в удовлетворении заявленных требований, так как основания для предоставления истцу жилого помещения вне очереди, отсутствуют. Кроме этого, представителем ответчика было подано дополнение к возражению на иск, в котором ответчик считает, что исковые требования к Правительству Тюменской области заявлены не обоснованно, и удовлетворению не подлежат.
Кроме того, определением Вагайского районного суда Тюменской области от 11 апреля 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне на стороне истца были привлечены Копылов С.Н. и <данные изъяты>, а на стороне ответчика: ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с.Вагай).
Представители третьего лица ГБУЗ ТО «Областная больница № 9» (с.Вагай) и Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области, а также третье лицо <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
По сообщению Копыловой Л.Г., ее сын <данные изъяты> вернулся домой из армии, проживает с ней, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уехал в иной населенный пункт для поиска работы.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица <данные изъяты>..
Определением суда в судебном заседании от 25.04.2017 года привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне на стороне ответчика Департамент имущественных отношений Тюменской области и Главное управление строительства Тюменской области, которые в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили ГУС Тюменской области рассмотреть дело в их отсутствие, поддержав в отзыве на иск позицию Правительства Тюменской области, дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных третьих лиц.
На основании ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1.1., 1.3. п.1 Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).
В соответствии с Жилищным кодексом установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса). При этом органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).
Из представленных суду документов, следует, что на основании копии договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУП ЖКХ Администрации ОМО Вагайский район с Копыловой Л.Г., она является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 82,5 кв.м., в том числе, для с проживанием в нем: мужа <данные изъяты> сыновей Копылова С.Н. и <данные изъяты>..
Как показала Копылова Л.Г. в предыдущем судебном заседании, она требования оставляет с учетом их уточнения прежними, требования о предоставления жилья с учетом проживания ее сыновей к Правительству Тюменской области ею не заявляются, <данные изъяты> в данном жилом помещении не проживает.
На основании ст.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Ввести в действие Жилищный кодекс Российской Федерации с 1 марта 2005 года.
В связи с чем, согласно ст.51 ЖК РСФСР, (действующей в период заключения договора социального найма жилого помещения МУП ЖКХ Администрации ОМО Вагайский район), договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
Однако, ордер на жилое помещение, для вселения истицы в данное жилое помещение, сторонами не представлен, как на момент регистрации истицы в спорном жилом помещении с 21.07.1994 года, так и с момента предоставления ей в пользование земельного участка по тому же адресу с 02.02.1992 года.
В соответствии с п.п.3, 8, 9, 11, 35, 47-49, 51 Постановление Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 (ред. от 28.02.1996, с изм. от 18.09.2003) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" (утратившего силу с 01.03.2005 года), жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.
Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется: в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов - отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами;
В домах муниципального жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по решению исполнительного комитета районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.
На основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер по установленной форме (Приложение N 4), который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Выдача ордеров на заселение жилых помещений производится в точном соответствии с решением о предоставлении жилого помещения отделом по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами.
Ордер выдается непосредственно гражданину, которому предоставляется жилое помещение или, в исключительных случаях, другому лицу по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.
При вселении в предоставленное жилое помещение ордер должен быть сдан в жилищно-эксплуатационную организацию, где он хранится как документ строгой отчетности.
В соответствии со ст.22 ЖК РСФСР (утратившего силу с 01.03.2005 года), для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета. Жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
При этом, для заключения договора социального найма от 01.01.2003 года, в соответствии с ЖК РСФСР, МУП ЖКХ администрации ОМО Вагайский район, то есть до 01.03.2005 года дня введением Жилищного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено заключение договора социального найма, до этого ЖК РСФСР договора социального найма предусмотрено не было, поскольку на основании ордера на жилое помещение заключался договор найма жилого помещения.
На основании справки выданной отделом по управлению территорией Первовагайского сельского поселения от №557 от 29.03.2017 года, Копылова Л.Г, зарегистрирована по адресу: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: сын <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Копылов С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Данные сведения подтверждаются представленной копией паспорта истца и копией поквартирной карточки, представленной по запросу суда из МП ОП№1 (дислокация с.Вагай) МО МВД России «Тобольский», согласно которой нанимателем данного жилого помещения с 21.07.1994 года является Копылова Л.Г,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая в указанном жилом помещении с этого времени зарегистрирована. Зарегистрированы в жилом помещении Копылов С.Н. с 20.11.2004 года и <данные изъяты>. с 16.09.2010 года.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.03.2017 N 352 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.", величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г. на душу населения установлена в размере 9691 рубль, для трудоспособного населения - 10466 рублей, пенсионеров - 8000 рублей, детей - 9434 рубля.
При этом, величина прожиточного минимума в соответствии с п.5 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на 2017 год в размере 8 540,0 рубля.
В соответствии со сведениями Росреестра по Тюменской области, от 14.04.2017 года Копылова Л.Г. недвижимого имущества в собственности не имеет.
Однако, согласно представленной справки из Управления пенсионного фонда в г.Тобольске Тюменской области (межрайонное), Копылова Л.Г, является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, при этом ежемесячная сумма дохода Копыловой Л.Г., в совокупности с представленной справки о доходах физического лица за 2016 год, и 2017 год за 2 месяца, превышает установленный законом прожиточный минимум за указанный период времени.
Копылов С.Н. согласно справкам формы 2-НДФЛ за 2016, 2017 годы по месту работы, имеет доход выше прожиточного минимума.
Сведений о наличии недвижимого имущества в собственности сыновей Копыловой Л.Г. – Копылова С.Н., <данные изъяты> суду доказательств не представлено.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).
Следовательно, исходя из содержания п.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 49 этого же кодекса, следует, что с 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, установив требование о признании их малоимущими.
Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.
В суд документов, предусмотренных действующим законодательством для признания права на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся истцом и его представителем не представлено. При этом судом отмечается, что действующее законодательство возлагает именно на заявителя представление документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истцом и его представителем данная обязанность не выполнена.
Сведений о малоимущности Копыловой Л.Г. в суд доказательств не представлено, данные сведения Копылова Л.Г. не желает представлять суду в качестве доказательств необходимости внеочередного предоставления ей жилья по договору социального найма.
На основании ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно … из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.65 Конституции Российской Федерации, в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации: в том числе и Тюменская область.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч.6 его ст.19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.В соответствии со ст.9 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», ведение учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган учета) по месту жительства граждан с учетом постоянного проживания граждан в Тюменской области не менее 5 лет.
Согласно ст.22 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Во внеочередном порядке жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области не предоставляются. Перед предоставлением жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области в целях проверки наличия или отсутствия оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане должны предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области либо органы местного самоуправления (в случае наделения их соответствующими полномочиями) документы, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения.
В соответствии с п.5 Постановления Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений и управления нежилыми помещениями", полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, и заключению от имени Тюменской области договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда Тюменской области реализуются органами местного самоуправления в порядке, определенном законом Тюменской области, предусматривающим наделение органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями, или иными уполномоченными лицами, право заключения договоров социального найма которым предоставлено соглашением или доверенностью.
Согласно ст.50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с п.3 Решения Думы Вагайского муниципального района от 23.04.2015 N 109 "Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма", установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) в размере не менее 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
Как указано в части второй статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", "граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма".
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п. 2).
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (п. 3).
Согласно частям 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр ….
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
На основании заявления Копыловой Л.Г., поданного в администрацию Вагайского муниципального района, она была принята и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма за №268, на основании распоряжения Администрации Вагайского муниципального района №33-р от 31.01.2011 года.
Кроме того, на основании справки №20 от 07.04.2017 года, выданной ГБУ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай) Копылова Л.Г, с 13 мая 2002 года и по настоящее время, работает в данном учреждении в должности акушерки. При этом, согласно книги регистрации заявлений работников данного учреждения и на основании заявления Копыловой Л.Г. от 01.08.2013 года, она состоит в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилого помещения, под номером 1.
Согласно представленной копии Выписки из ЕГРП от 03.04.2017 года и копией свидетельства о государственной регистрации права от 22.06.2012 года, собственником жилого многоквартирного дома, общей площадью 453,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является Субъект Российской Федерации – Тюменская область, основанием постановки на регистрационный учет является – Распоряжение Губернатора Тюменской области от 27.10.1997 года № 682-р.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Тюменской области от 27.10.1997 года № 682-р «О передаче предприятий, имущества из муниципальной собственности Вагайского района в государственную собственность области», учитывая итоговый протокол комиссии по расформированию муниципальной собственности Вагайского района от 24.07.97 № 1 утвержден перечень предприятий, имущества, передаваемых из муниципальной собственности Вагайского района в государственную собственность области, согласно приложения, где переданы, в том числе, Вагайская центральная больница, с перечисленными филиалами, за исключением: здания детских яслей, балансовая стоимость 533838,37 рублей.
То есть здание детских яслей не передано в государственную собственность Тюменской области, однако право собственности на основании данного распоряжения зарегистрировано на жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.
То есть регистрация Копыловой Л.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, когда спорное жилое помещение в котором проживала Копылова Л.Г., находилось на территории Вагайского района в муниципальной собственности, в связи с чем, ей было предоставлено право пользования и земельным участком на основании Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей №, где сообщается о том, что решением от 02.02.1992 года № 2 администрацией Первовагайского сельсовета предоставлено в бессрочного (постоянного) пользования землей 0,068 га. для ведения личного подсобного хозяйства <адрес> (исправлено с 3).
При этом, в жилом доме по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта жилого дома – имеется квартира № №
Копылова Л.Г., в соответствии с представленными копиями договоров оплачивает коммунальные услуги за пользование спорным жилым помещением, а также оплачивает земельный налог за пользование земельным участком по тому же адресу, где проживает и зарегистрирована.
Согласно перечня объектов жилищного фонда, расположенных на территории Вагайского муниципального района, представленного из Департамента имущественных отношений Тюменской области, правообладателем жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, является ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай).
Согласно ответа, представленного по запросу суда из ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай), жилой дом по адресу: <адрес> был закреплен за учреждением здравоохранения на праве оперативного управления согласно распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом №473/06 от 03.08.2000 года, при этом право оперативного управления за учреждением на указанный жилой дом не зарегистрировано, приказ о его закреплении за лечебным учреждением, отсутствует.
На основании представленного перечня имущества на балансе Государственного лечебно-профилактического учреждения Вагайская центральная районная больница по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ, находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию 1970, инвентарный номер №, балансовая стоимость 533838 рублей, согласно приложения к распоряжению Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Тюменской области от 03.08.2000 года № 473/06.
Распоряжением Правительства Тюменской области №359-р от 31.03.2011 года, государственные лечебно-профилактические учреждения Тюменской области (ГЛПУ ТО) были переименованы на государственные бюджетные учреждения здравоохранения Тюменской области (ГБУЗ ТО), в связи с чем ГЛПУ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай) изменила своё название на ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай).
Кроме того, согласно представленной выписки из реестра государственного имущества Тюменской области №247/09 от 18.01.2016 года и приложения к ней, за ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай) на праве оперативного управления закреплен жилой многоквартирный дом, общей площадью 453,9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Таким образом судом установлено, что на балансе ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай) находятся два жилых помещения, расположенных по <адрес>, с разными датами ввода их в эксплуатацию, при этом, приказа о присвоении жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, адреса: <адрес>, суду не представлено, также как не представлено сведений о регистрации за ГБУЗ ТО «Областная больница №9» (с.Вагай) права оперативного управления на указанное помещение в установленном законом порядке.
Согласно п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
На основании п.33 и 34 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно представленного технического паспорта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, оно является одноэтажным деревянным зданием, построенным в 1924 году, состоящее из двух комнат, общей площадью 82,5 кв.м., в том числе жилой 61,8 кв.м.. Данное жилое помещение подключено к центральному отоплению и водоснабжению, фактический износ здания, по состоянию на 08.11.2010 года, составляет 76%.
В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
На основании ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с актом обследования жилого помещения №152 от 27 января 2011 года, составленного межведомственной комиссией администрации Вагайского муниципального района было установлено, что помещение, расположенное по адресу: <адрес>, имеет неисправность кровельного покрытия, разрушение Фундамента, искривление полов, загнивание несущих стен, неисправность балок перекрытия, загнивание оконных и дверных блоков, крылец.
На основании данного обследования и выявленных нарушений, 28 января 2011 года межведомственной комиссией администрации Вагайского муниципального района было вынесено заключение №94 об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, к категории непригодных для проживания.
При этом, в заключении межведомственной комиссии администрации района, не указано является ли дом аварийным или подлежащим сносу или данное жилое помещение подлежит ремонту и реконструкции.
О принятом решении истец была уведомлена в письменной форме, путем направления ей уведомления №2970 от 28.01.2011 года по месту её жительства.
В соответствии с копией акта обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес> от 26.04.2016 года, специалистами администрации Вагайского муниципального района сообщается по результатам обследования в выводах:, что без детального и полного исследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, сделать заключение о наличии (отсутствии) угрозы для жизни и здоровья, проживающих в нем граждан, не представляется возможным. Рекомендуют собственнику (правообладателю) жилого помещения привлечь экспертов проектно-изыскательских организаций для проведения детального и полного исследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
На основании п. 7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что на основании представленной копии свидетельства о государственной регистрации права собственником жилого помещения является субъект Российской Федерации - Тюменская область, в соответствии с указанным Положением полномочия по признанию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> не пригодным для проживания, принадлежат Правительству Тюменской области.
Таким образом, нуждаемость Копыловой Л.Г. не подтверждена суду для внеочередного предоставления ей жилого помещения по договору социального найма жилого помещения на территории Вагайского района из жилого фонда субъекта Российской Федерации - Тюменской области, поскольку Копылова Л.Г. на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке малоимущей не признана, в связи с чем, правовые основания для предоставления ей жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма отсутствуют.
Не подтверждена доказательствами суду и необходимость сноса, ввиду непригодности для проживания, жилого помещения, в котором проживает в настоящее время Копылова Л.Г. с сыновьями, поскольку в соответствии с представленным суду, экспертным заключением ООО «Альянс-Оценка» от 16.06.2017 года спорный жилой дом является аварийным и не пригоден для постоянного проживания, его техническое состояние не соответствует строительным, техническим и санитарным нормам и правилам, при этом, эксперт не предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, сведений о необходимости его сноса, а также возможности его реконструкции, ремонта, в экспертном заключении сведений не содержится, при этом, эксперт не ответил на поставленный истцом вопрос в заключении - о возможности или невозможности реконструкции жилого дома.
Кроме того, в соответствии с отчетом по результатам предварительного (визуального) обследования технического состояния конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовленного МАУ г.Тобольска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» проектный отдел, и представленного истицей в суд, рекомендовано провести мероприятия по восстановлению несущей способности конструкций многоквартирного жилого дома, при нецелесообразности проведения данных мероприятий следует прекратить его эксплуатацию, что не исключает необходимости проведения ремонта указанного жилого дома.
При этом, в установленном законом порядке межведомственной комиссией субъекта Российской Федерации – Тюменской области, спорный жилой дом, подлежащим сносу, и невозможности проведения в нем ремонта, не признан.
В связи с чем, судом не принимаются, как допустимые доказательства истца - заключение №94 от 28 января 2011 года межведомственной комиссией администрации Вагайского муниципального района; экспертное заключение ООО «Альянс-Оценка» от 16.06.2017 года; и отчет МАУ г.Тобольска «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» проектный отдел.
Суд считает необходимым в заявленных исковых требованиях Копыловой Л.Г, к Правительству Тюменской области об обязании предоставления вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому и отвечающему установленным жилищным законодательством требованиям, на территории Вагайского района Тюменской области, отказать в удовлетворении полностью.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.40, 65 Конституции Российской Федерации, ст.ст.49, 57 ЖК РФ, ст.ст.6, 9, 22 Закона Тюменской области от 07.10.1999 года N 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В заявленных исковых требованиях Копыловой Л.Г, к Правительству Тюменской области об обязании предоставления вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому и отвечающему установленным жилищным законодательством требованиям, на территории Вагайского района Тюменской области – отказать в удовлетворении полностью.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Вагайский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 17 июля 2017 года.
Судья (подпись) И.А.Коптяева.
Копия верна:
Судья И.А.Коптяева.
Решение не вступило в законную силу.
Судья И.А.Коптяева.