Дело № 5-1-257/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июня 2021 года г. Сенгилей
Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Кузнецова М.С., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного учреждения здравоохранения «*», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
В Сенгилеевский районный суд Ульяновской области из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Ульяновском районе поступил административный материал в отношении юридического лица ГУЗ «*», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленный материал, прихожу к следующему выводу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.
При этом, исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Однако вопреки требованиям указанных норм административный материал поступил в суд не в полном объеме, а именно не представлены документы, указанные во вкладном листе № к акту №-С от ДД.ММ.ГГГГ., а именно: предписание № о проведении профилактических мероприятий, направленное ТО Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе в адрес ГУЗ «*»; информация, поступившая в адрес Роспотребнадзора из ГУЗ «*» в отношении граждан *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, *, * о положительных результатах на новую коронавирусную инфекцию СОVID-2019; информация о зарегистрированных 8 случаев заболевания СОVID-2019 среди работников и пациентов ГУЗ «* протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи; пояснения заведующей терапевтического отделения * от №.; пояснений врио зав. хирургического отделения ГУЗ «*» *; документы об отобрании 9 проб дез.средств на санитарно-химические исследования, 30 проб на СОVID-2019, смывы на БГКП- 35 проб, а также протоколы лабораторных испытаний филиала; протоколы лабораторных испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Ульяновском районе» № от 21.05.2021г., № от 24.05.2021г.
Учитывая неполноту представленных материалов, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ГУЗ «*» подлежат возвращению в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определила:
Возвратить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Государственного учреждения здравоохранения «*», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.С. Кузнецова