Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-702/2013 ~ М-557/2013 от 15.03.2013

К делу № 2-702/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Темрюк                                                                                04 апреля 2013 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Грачева П.А.,

при секретаре Крапивиной Я.А.,

с участием помощника прокурора Темрюкского района Котляровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Темрюкского района в интересах Набиуллиной Л.Р., Набиуллина Д.Р., Набиуллиной С.Р. к администрации муниципального образования Темрюкский района о предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Темрюкского района обратился в суд с иском в интересах Набиуллиной Л.Р., Набиуллина Д.Р., Набиуллиной С.Р. о возложении на администрацию муниципального образования <адрес> обязанности предоставить Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в аренду земельный участок для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) <адрес> путь <адрес> в размере, установленном органом местного самоуправления.

Свои требования прокурор обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной поддержке многодетных семей, в ходе которой установлено, что в администрации муниципального образования Темрюкский район имеется список граждан, которые имеют право на предоставление однократно одному из родителей в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства. Н включена в указанный список по<адрес>, она является матерью троих детей в возрасте до 18 лет – С, 2005г.р., К, 2011г.р., К, 2011г.р.

В соответствии с ч.1 ст.14.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>» (далее – Закона) граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения). Перечисленные в ч.1 ст.14.1 Закона условия Набиуллиной Л.А. соблюдены.

Однако до настоящего времени земельный участок в аренду им не предоставлен.

В судебном заседании помощник прокурора Котлярова А.С. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Темрюкский район по доверенности Абрамов В.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дела в его отсутствии, в представленном суде возражении пояснил, что нарушения действующего законодательства администрацией муниципального образования Темрюкский район не допущены, в связи с чем просил в иске отказать.

Третьи лица Набиуллина Л.А., Набиуллин Р.Р. в судебное заседание не явились, причины не явки суду не известны, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав доводы и возражения участников процесса, исследовав представленные документы, находит иск подлежащим удовлетворению.

        В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

На основании ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности закреплен ст.30 Земельного кодекса РФ.

Согласно положениям ч.1 ст.<адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>» многодетным семьям гарантируется в том числе первоочередное предоставление земельных участков из фонда перераспределения для организации личного подсобного (фермерского) хозяйства.

В ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке многодетных семей в <адрес>» дано понятие многодетной семьи – это семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

        В администрации муниципального образования <адрес> имеется список граждан, которые имеют право на предоставление однократно одному из родителей в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства. Н включена в указанный список по<адрес>, она является матерью троих детей в возрасте до 18 лет – С, 2005г.р., К, 2011г.р., К, 2011г.р.

В соответствии с ч.1 ст.14.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в <адрес>» (далее – Закона) граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения), при соблюдении следующих условий:

1) ни одному из таких родителей на территории муниципального района (городского округа, в том числе вошедшего в состав муниципального района в процессе преобразования) <адрес>, в границах которого испрашивается земельный участок, согласно информации, полученной органами местного самоуправления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из государственного кадастра недвижимости, из похозяйственных книг и иных правоустанавливающих документов, ранее не предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества;

2) гражданин (далее - заявитель) на момент подачи заявления в течение последних пяти лет должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района (городского округа, в том числе вошедшего в состав муниципального района в процессе преобразования) <адрес>, в границах которого испрашивается земельный участок;

3) возраст одного из детей заявителя на момент подачи заявления не должен превышать:

18 лет для детей, проживающих в семье заявителя;

19 лет для детей, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;

23 лет для детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе.

Перечисленные в ч.1 ст.14.1 Закона условия Набиуллиной Э.Р. соблюдены.

На основании ч.2 ст.14.1 Закона перечень свободных земель и (или) свободных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, имеющим трех и более детей (далее в настоящей статье - Перечень), утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) до ДД.ММ.ГГГГ. В утвержденный Перечень на очередных заседаниях представительных органов местного самоуправления вносятся изменения по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды, и (или) по включению в Перечень новых земельных участков, которые поставлены на кадастровый учет либо по которым утверждены схемы их расположения. Перечень должен состоять из трех разделов.

В первом разделе Перечня перечисляются кадастровые кварталы с указанием их номеров и месторасположения, предполагаемого размера земельных участков и вида их разрешенного использования (для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства). В данном случае заявитель, который заинтересован в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земель, подает по месту регистрации в орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) письменное заявление, в котором должны быть указаны кадастровый номер кадастрового квартала, предполагаемый размер земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка (для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства) и срок его аренды. Орган местного самоуправления в течение не более 60 календарных дней с момента регистрации заявления обеспечивает выполнение кадастровых работ и заключает договоры аренды. В случае отказа заявителя от заключения договора аренды данный земельный участок включается в третий раздел Перечня в установленном порядке.

Во втором разделе Перечня перечисляются кадастровые кварталы с указанием их номеров и местоположения и все земельные участки, схемы расположения которых утверждены с обязательным указанием адреса, площади и вида разрешенного использования. В данном случае заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земельных участков, подает по месту регистрации в орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) письменное заявление, в котором должны быть указаны кадастровый номер кадастрового квартала, адрес, площадь, вид разрешенного использования и срок аренды земельного участка, а орган местного самоуправления в течение не более 40 календарных дней с момента регистрации заявления обеспечивает выполнение кадастровых работ и заключает договоры аренды. В случае отказа заявителя от заключения договора аренды договор аренды заключается с заявителем, подавшим заявление на этот земельный участок позже. В случае отсутствия такого заявления информация по этому земельному участку включается в третий раздел Перечня в установленном порядке.

    В третьем разделе Перечня земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, перечисляются с указанием кадастрового номера, местоположения и вида разрешенного использования земельного участка. Земельные участки, стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные, перечисляются с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования и площади земельного участка. В этом случае заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением свободных земельных участков, подает по месту регистрации в орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) письменное заявление, в котором должны быть указаны: кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования и срок аренды земельного участка, а орган местного самоуправления в течение не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления заключает договор аренды с заявителем согласно очередности.

    Решениями Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изм. ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изм. ДД.ММ.ГГГГ) утверждены перечни свободных земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования <адрес>, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов для предоставления однократно в аренду гражданам, имеющим трех и более детей.

Согласно положениям ст. 14.1 Закона орган местного самоуправления (муниципальный район или городской округ) принимает решение о заключении договора аренды земельного участка на срок, указанный заявителем, но не более чем на 10 лет, без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги) и осуществляет действия для его государственной регистрации.

        Набиуллина Э.Р. обратилась с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в администрацию муниципального образования Темрюкский район 24.01.2012, однако, в нарушение требований вышеуказанного законодательства, земельный участок семье заявительницы до настоящего времени не предоставлен.

           В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

           Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

           Кроме того, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод ст. 46 Конституции РФ.

       В соответствии с положениями ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства и т.д.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░

2-702/2013 ~ М-557/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ТР в интересах несовершеннолетних Набиуллиной Л.Р., Набиуллиной Д.Р., Набиуллиной С.Р.
Ответчики
Администрация МОТР
Другие
Набиуллина Л.А.
Набиуллин Р.Р.
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Грачев П.А.
Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
15.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2013Передача материалов судье
18.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2013Подготовка дела (собеседование)
04.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2013Судебное заседание
04.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2014Дело оформлено
18.05.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее