Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1475/2019 ~ М-1100/2019 от 25.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года                         г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Александровой Т.В.,

при секретаре Котовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании пени,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> к ФИО1 о взыскании пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в, поскольку имела в собственности транспортные средства. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование в части уплаты пени не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с ФИО1 пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 18.030 рублей 63 копейки.

В судебное заседание представитель административного истца, уведомленный о слушании дела надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 о слушании дела извещалась надлежащим образом по месту регистрации, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела, суд полагает в удовлетворении административного искового заявления следует отказать по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика (л.д. 10), карточки учета транспортного средства (л.д. 39) во владении ответчика ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится транспортное средство:

<данные изъяты> госномер <данные изъяты>, мощностью двигателя 210 лошадиных сил,

а следовательно, она была обязана уплатить транспортный налог.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В материалы дела представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), направленное налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); и налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за 2015 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), направленное налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Сведений о своевременном формировании и направлении налогового уведомления за ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не представлено.

В материалы дела представлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), направленное налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Данное требование сформировано налоговым органом по истечению установленного законом трехмесячного срока с даты выявления недоимки за 2014 и 2015 годы, который исходя из установленного законом срока уплаты налога истек за ДД.ММ.ГГГГ год ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год - ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате налога и пени за 2016 год направлено своевременно.

Возможность восстановления данного срока законом не предусмотрена, его пропуск является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Кроме того, административным истцом пропущен и шестимесячный срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании пени за ДД.ММ.ГГГГ годы, который, исходя из установленного законом срока направления требования, истек ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Заявление мировому судье подано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Несвоевременно направление налоговым органом требования об уплате налога и пени не меняет установленных законом сроков для обращения в суд.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока направления требования и подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска о взыскании пени, начисленных на транспортный налог за 2014-2015 годы.

Заявление о взыскании пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ подано мировому судье в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.

Судебный приказ о взыскании пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ отмене определением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Административный иск о взыскании пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ подан в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), т.е. в установленный законом срок, в связи с чем требования административного истца о взыскании пени на транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 910 рублей 99 копеек подлежат удовлетворению.

В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу за 2014-2015 годы в размере 910 рублей 99 копеек.

В удовлетворении административного иска в остальной части отказать.

Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья     Т.В. Александрова

2а-1475/2019 ~ М-1100/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара
Ответчики
Шарафутдинова В.Е.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Александрова Т. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
26.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.05.2019Предварительное судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее