Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-191/2021 от 27.05.2021

10RS0018-01-2021-000409-76

(№ 5-191/2021)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Суоярви 28 мая 2021 года

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Ерохина В.Г., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Техрент»,

установила:

В Суоярвский районный суд РК из ОМВД России по Суоярвскому району поступил административный материал по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Техрент».

Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1, ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.

Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы поступившего административного дела и протокол об административном правонарушении, судья установил, что административное расследование по делу не проводилось. По факту недостатков в содержании автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви, 111-132 км 18.03.2021 проведена проверка, в рамках которой 19.03.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, экспертиз и т.п., необходимых для выяснения обстоятельств совершения правонарушения, принято не было. Действия должностного лица по направлению 22.03.2021 в ООО «Техрент» определения об истребовании сведений не может квалифицироваться как элемент административного расследования. Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ не предусматривает административные наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.

В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

ООО «Техрент» было вменено неисполнение установленной правовым актом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании.

Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения данного юридического лица, то есть местом его государственной регистрации (либо его филиалов в случае выявления нарушений при проверке деятельности этих филиалов), а не местом нахождения дороги, где проведено контрольное мероприятие и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО «Техрент» - г.Санкт-Петербург» ул.Мельничная, д.24 литер АБ, офисное помещение №3.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Таким образом, судом установлено, что административное дело в отношении ООО «Техрент» не подведомственно Суоярвскому районному суду, следовательно, протокол и материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка №129 г. Санкт-Петербурга (по месту нахождения юридического лица).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ,

определил:

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Техрент» (протокол №10КР 080893 от 25.05.2021) передать по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №129 г. Санкт-Петербурга.

Судья               В.Г. Ерохина

5-191/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью " ТехРент"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохина Виктория Генриховна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее