Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-235/2021 ~ М-210/2021 от 28.06.2021

        Дело № 2а-235/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000844-51

    РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 июля 2021 года                                                                                      г. Кемь, РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                         Гордевича В.С.,

при секретаре                                                                                         Синда И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кемского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

         установил:

Прокурор Кемского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным административным исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе мониторинга информационно-коммуникационной сети «Интернет» установлено, что на странице сайта с URL – адресом: https://dktut.ru/ в свободном доступе размещена информация, доступная неопределенному кругу лиц. Владельцем сайта пользователям предлагается оформить диагностические карты технического осмотра транспортного средства без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и его фактического проведения. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой пользователь.

В судебном заседании помощник прокурора Бессалый К.М. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия в судебное заседание не явился. В поступившем сообщении представитель Управления по доверенности Янковская С.И. по сути заявленных требований пояснила, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой запрещено, создана и ведется единая информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Порядок ведения Единого реестра регламентирован статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ. При этом содержащиеся в Едином реестре сведения о доменных именах, указателях страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресах доступны круглосуточно в сети «Интернет» на официальном сайте Роскомнадзора по адресу http://eais.rkn.gov.nj/. Указанные сведения являются общедоступными. По информации вышеуказанного сервиса (по состоянию на 19.07.2021) сведения о сайте https://dktut.ru/ отсутствуют. Иными сведениями Управление не располагает. Полагают возможным признать информацию о продаже официальных документов на данной странице сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд, заслушав представителя административного истца – помощника прокурора Бессалого К.М., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Регулируемые федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149) общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о техническом осмотре) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В силу п. 12 ст. 1 Закона о техническом осмотре технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра (п. 1 ст. 4 Закона о техническом осмотре).

В силу п. 1 ст. 17 Закона о техническом осмотре технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и необходимые документы (п. 2 ст. 17 Закона о техническом осмотре).

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра, (п. 7 ст. 17 Закона о техническом осмотре).

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств (п. 1 ст. 19 Закона о техническом осмотре).

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о техническом осмотре диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 10 ст. 19 Закона о техническом осмотре).

Таким образом, распространение информации о возможности оформления диагностической карты технического осмотра транспортного средства без проведения фактического осмотра транспортного средства создает предпосылки для совершения правонарушений, нарушает права и законные интересы участников дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр, а также передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влекут административную ответственность в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 327 УК РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на страницах с URL-адресом https://dktut.ru/ владельцем сайта, пользователям предлагается оформить диагностические карты технического осмотра транспортного средства без предоставления транспортного средства оператору технического осмотра и его фактического проведения.

Доступ к указанным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой пользователь.

Сайт с URL-адресом https://dktut.ru/ содержит сведения, провоцирующие такие противоправные действия, как подделку официальных документов, их дальнейшую реализацию и использование.

В целях установления правообладателя сайта https://dktut.ru/ прокуратурой Кемского района проведен мониторинг сети «Интернет», однако установить администратора (владельца) сайта и его место нахождения, не представилось возможным.

В силу ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице с URL-адресом https://dktut.ru/ - информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и направить решение суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом https://dktut.ru/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с положением ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст., ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                      решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: https://dktut.ru/ - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: https://dktut.ru/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:

          - в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме;

- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья                                                               В.С.Гордевич

Решение в окончательной форме вынесено 23 июля 2021 года.

2а-235/2021 ~ М-210/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Дело оформлено
27.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее