Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2019 от 14.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о передаче протокола по делу об административном правонарушении

по подведомственности

16 августа 2019 года         с. Красноармейское

    Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Панина <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД О МВД России по Красноармейскому району Самарской области Агаревским А.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Панина <данные изъяты>.

В представленных материалах имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ года о передаче материалов дела об административном правонарушении в Красноармейский районный суд Самарской области.

Однако, при подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении установлено, что дело направлено в Красноармейский районный суд Самарской области с нарушением правил подведомственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона.

На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Однако, соответствующих доказательств реальных действий, направленных на получение необходимых сведений после возбуждения дела об административном правонарушении, суду не представлено.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.

На основании вышеизложенного, учитывая, что фактически административное расследование по данному материалу не проводилось, судья считает необходимым передать данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области.

Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с приложенными материалами в отношении Панина <данные изъяты> на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

5-73/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Панин М.А.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
14.08.2019Передача дела судье
16.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее