Решение по делу № 2-1769/2019 ~ М-1257/2019 от 11.04.2019

К делу

ФИО7 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО9

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

      11 июня 2019г.                                                                                  <адрес>

ФИО7 городской суд Республики ФИО9 в составе:

председательствующего судьи Хагундоковой Р.Р.,

при секретаре судебного заседания ФИО10,

с участием истца ФИО1,

ФИО6 истца по доверенности ФИО16,

ФИО6 ответчика ГУ МЧС России по РА по доверенности ФИО12 и ФИО11,

ФИО6 ответчика ФИО8 «1 ФИО8 по РА» по доверенности ФИО13 и ФИО15,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» о признании действий должностного лица незаконными,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании действий должностного лица незаконными, в обоснование иска указал, что ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ.служит в Федеральной противопожарной службе (ФПС) Государственной противопожарной службы (ГПС); в настоящее время -в должности заместителя ФИО8 службы пожаротушения (СПТ) - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по Республике ФИО9».ФИО1 имеет многодетную семью, состоящую из: 5-летнего сына - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 3-х-летней дочери - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 3-х-месячного сына - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; супруги - ФИО5 (далее - истец 2, ФИО5), ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Многодетная семья ФИО1, не имея собственного жилья, проживает по адресу: РА, ФИО7 <адрес>, что подтверждается документами о временной регистрации в указанном домовладении до 2023 года. Супруга истца 1 - ФИО5, работает в ООО «ЭКОЦЕНТР» в должности специалиста (Справка от ДД.ММ.ГГГГ ). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ супруга истца 1 - ФИО5 находилась в отпуске по беременности и родам (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); после чего, она, не используя отпуск по уходу за их младшим, третьим ребёнком - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вышла 25.04.2019г. на работу в ООО «ЭКОЦЕНТР», что подтверждено заверенными Справками: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Все дети истцов в их многодетной семье: ФИО4, возраст - 3 месяца, ФИО3, возраст - 3 года, ФИО2, возраст - 5 лет, имеют очень слабое здоровье и постоянно болеют, в связи с чем, истцы вынуждены постоянно находиться с ними на лечении, в том числе - в стационарах.Из-за слабого здоровья дети истцов не посещают детский сад.По причине слабого здоровья все дети истцов нуждаются в длительном санаторно-оздоровительном лечении в санаториях для детей с родителями, что документально подтверждено (Справки лечебного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются). Супруга истца 1 - ФИО5 уже должна была выехать с двумя другими малолетними детьми на длительное лечение. Работодатель истца не препятствуют ФИО5 в этом, в отличие от работодателей истца 1. Однако их младшего 3-х-месячного ребёнка - ФИО4 не с кем оставить на период длительного оздоровительного лечения двух других малолетних детей, в связи с чем, страдают и двое других детей, которых из-за отказа истцу в предоставлении отпуска по уходу за 3-м ребёнком, родители не могут вывезти в санаторно-лечебные учреждения <адрес>. ФИО1 работодатели не только отказали в предоставлении отпуска по уходу за его третьим 2-х-месячным ребёнком - ФИО4, но даже совершенно незаконно отказали в продлении его личного трудового отпуска за то время, когда он абсолютно официально находился на больничном с его больным новорожденным ребёнком ФИО4 (см. рапорт от ДД.ММ.ГГГГ и отрицательный ответ ФИО8 «1 ФИО8 по РА» Родина от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, оценивая в совокупности сложившуюся в многодетной семье истцов ситуацию, следует вывод, что ФИО1, являющийся отцом троих малолетних детей, регулярно воспитывающий 3-х-месячного ребёнка - ФИО4 без матери, в связи с её постоянным пребыванием в медицинских организациях с детьми, в связи с её работой на постоянной основе в ООО «Экоцентр», в связи с острой необходимостью в выезде матери - истца с двумя другими малолетними детьми в специализированные оздоровительные учреждения <адрес>, имеет полное право, при отсутствии материнского попечения по объективным причинам, на предоставление ему отпуска по уходу за ребенком до достижения ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, возраста трех лет, в порядке, установленном трудовым законодательством. В связи с тем, что кроме истца , в его многодетной семье по объективным причинам больше некому осуществлять уход за его младшим 3-м ребёнком - ФИО4, на ФИО1 в полной мере распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

    Истец и его ФИО6 в судебном заседании уточнили исковые требования и просили признать незаконными действия (бездействие) ответчиков: ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9, Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9», ФИО8 ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и ФИО8 Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» ФИО15, выразившиеся в отказе заместителю ФИО8 службы пожаротушения - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по РА» ФИО1 предоставления с ДД.ММ.ГГГГ отпуска по уходу за его 3-м (третьим) ребенком - ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, до достижения им возраста 3-х (трех) лет и отказе продления трудового отпуска ФИО1 за то время, когда он находился на больничном с его больным ребёнком. Обязать ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» предоставить заместителю ФИО8 службы пожаротушения - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по РА» ФИО1 со дня вынесения решения по настоящему делу отпуск по уходу за его 3-м (третьим) ребенком - ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, до достижения им возраста 3-х (трех) лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 50 (пятьдесят) тысяч рублей.

     ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 ФИО12 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

    ФИО6 ответчика заместитель ФИО8 ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 ФИО13 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с пунктов 1-3, п.8 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации", полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: "ФИО6 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации". Сокращенное наименование: "ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации". ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ФИО6 МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ФИО6 МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром ФИО6 в кризисных ситуациях ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - подчиненные подразделения).

Согласно п. 12 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: организует деятельность подчиненных подразделений, приданных подразделений авиационно-спасательных центров МЧС России и других сил МЧС России на территории субъекта Российской Федерации; участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны; участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ФПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России; участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивает поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений; организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации.

В силу п.14 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России возглавляет ФИО8 ФИО6 МЧС России (далее - ФИО8 ФИО6) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.

В соответствии с п.14, подпунктом 9 пункта 15 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России возглавляет ФИО8 ФИО6 МЧС России (далее - ФИО8 ФИО6) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору. ФИО8 ФИО6 назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. ФИО8 ФИО6 издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ФИО6 МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализация принципов службы в федеральной противопожарной службе, одними из которых являются законность, единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе, профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы, единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе, осуществляется при соблюдении следующих положений: сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (ФИО8). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (ФИО8), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (ФИО8) является его непосредственным руководителем (ФИО8). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию; обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (ФИО8), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации; ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства; сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

В силу ст. 46 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (ФИО8) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что истец ФИО1, является майором внутренней службы, с 2003 года проходящий службу в органах Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике ФИО9, что ответчиками не оспаривалось. Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам федеральной противопожарной службы отпуск по уходу за ребенком предоставляется только в случаях отсутствия объективной возможности ухода за ребенком матерью. Однако в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие отсутствие у ФИО5 объективной возможности ухода за ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд, исследовав доводы искового заявления, материалы дела в совокупности с пояснениями сторон, приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и отсутствии оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральному государственному казенному учреждению « 1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» о признании действий должностного лица незаконными, отказать в полном объеме за необоснованностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО9 через ФИО7 городской суд Республики ФИО9 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

           Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                               подпись               Р.Р. Хагундокова

УИД 01RS0-86

Подлинник решения находится в материалах дела

в ФИО7 городском суде Республики ФИО9.

2-1769/2019 ~ М-1257/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козменко Софья Дмитриевна
Козменко Михаил Георгиевич
Ответчики
Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по РА"
Начальник ФГКУ "1 ОФПС по РА" Родин Г.В.
Начальник ГУ МЧС России по РА Хацуков С.М.
Главное управление МЧС России по РА
Другие
Козменко Георгий Георгиевич
Министр РФ пео делам гражданской обороны Зиничев Е.Н.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хагундокова Римма Руслановна
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
11.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Подготовка дела (собеседование)
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
15.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Дело оформлено
23.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее