К делу №
ФИО7 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО9
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июня 2019г. <адрес>
ФИО7 городской суд Республики ФИО9 в составе:
председательствующего судьи Хагундоковой Р.Р.,
при секретаре судебного заседания ФИО10,
с участием истца ФИО1,
ФИО6 истца по доверенности ФИО16,
ФИО6 ответчика ГУ МЧС России по РА по доверенности ФИО12 и ФИО11,
ФИО6 ответчика ФИО8 «1 ФИО8 по РА» по доверенности ФИО13 и ФИО15,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» о признании действий должностного лица незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании действий должностного лица незаконными, в обоснование иска указал, что ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ.служит в Федеральной противопожарной службе (ФПС) Государственной противопожарной службы (ГПС); в настоящее время -в должности заместителя ФИО8 службы пожаротушения (СПТ) - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по Республике ФИО9».ФИО1 имеет многодетную семью, состоящую из: 5-летнего сына - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 3-х-летней дочери - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; 3-х-месячного сына - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; супруги - ФИО5 (далее - истец 2, ФИО5), ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Многодетная семья ФИО1, не имея собственного жилья, проживает по адресу: РА, ФИО7 <адрес>, что подтверждается документами о временной регистрации в указанном домовладении до 2023 года. Супруга истца 1 - ФИО5, работает в ООО «ЭКОЦЕНТР» в должности специалиста (Справка от ДД.ММ.ГГГГ №). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ супруга истца 1 - ФИО5 находилась в отпуске по беременности и родам (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); после чего, она, не используя отпуск по уходу за их младшим, третьим ребёнком - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вышла 25.04.2019г. на работу в ООО «ЭКОЦЕНТР», что подтверждено заверенными Справками: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Все дети истцов в их многодетной семье: ФИО4, возраст - 3 месяца, ФИО3, возраст - 3 года, ФИО2, возраст - 5 лет, имеют очень слабое здоровье и постоянно болеют, в связи с чем, истцы вынуждены постоянно находиться с ними на лечении, в том числе - в стационарах.Из-за слабого здоровья дети истцов не посещают детский сад.По причине слабого здоровья все дети истцов нуждаются в длительном санаторно-оздоровительном лечении в санаториях для детей с родителями, что документально подтверждено (Справки лечебного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются). Супруга истца 1 - ФИО5 уже должна была выехать с двумя другими малолетними детьми на длительное лечение. Работодатель истца № не препятствуют ФИО5 в этом, в отличие от работодателей истца 1. Однако их младшего 3-х-месячного ребёнка - ФИО4 не с кем оставить на период длительного оздоровительного лечения двух других малолетних детей, в связи с чем, страдают и двое других детей, которых из-за отказа истцу № в предоставлении отпуска по уходу за 3-м ребёнком, родители не могут вывезти в санаторно-лечебные учреждения <адрес>. ФИО1 работодатели не только отказали в предоставлении отпуска по уходу за его третьим 2-х-месячным ребёнком - ФИО4, но даже совершенно незаконно отказали в продлении его личного трудового отпуска за то время, когда он абсолютно официально находился на больничном с его больным новорожденным ребёнком ФИО4 (см. рапорт № от ДД.ММ.ГГГГ и отрицательный ответ ФИО8 «1 ФИО8 по РА» Родина от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, оценивая в совокупности сложившуюся в многодетной семье истцов ситуацию, следует вывод, что ФИО1, являющийся отцом троих малолетних детей, регулярно воспитывающий 3-х-месячного ребёнка - ФИО4 без матери, в связи с её постоянным пребыванием в медицинских организациях с детьми, в связи с её работой на постоянной основе в ООО «Экоцентр», в связи с острой необходимостью в выезде матери - истца № с двумя другими малолетними детьми в специализированные оздоровительные учреждения <адрес>, имеет полное право, при отсутствии материнского попечения по объективным причинам, на предоставление ему отпуска по уходу за ребенком до достижения ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, возраста трех лет, в порядке, установленном трудовым законодательством. В связи с тем, что кроме истца №, в его многодетной семье по объективным причинам больше некому осуществлять уход за его младшим 3-м ребёнком - ФИО4, на ФИО1 в полной мере распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.
Истец и его ФИО6 в судебном заседании уточнили исковые требования и просили признать незаконными действия (бездействие) ответчиков: ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9, Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9», ФИО8 ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и ФИО8 Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» ФИО15, выразившиеся в отказе заместителю ФИО8 службы пожаротушения - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по РА» ФИО1 предоставления с ДД.ММ.ГГГГ отпуска по уходу за его 3-м (третьим) ребенком - ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, до достижения им возраста 3-х (трех) лет и отказе продления трудового отпуска ФИО1 за то время, когда он находился на больничном с его больным ребёнком. Обязать ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» предоставить заместителю ФИО8 службы пожаротушения - ФИО8 дежурной смены ФИО8 «1 ФИО8 по РА» ФИО1 со дня вынесения решения по настоящему делу отпуск по уходу за его 3-м (третьим) ребенком - ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, до достижения им возраста 3-х (трех) лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 50 (пятьдесят) тысяч рублей.
ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 ФИО12 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
ФИО6 ответчика заместитель ФИО8 ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 ФИО13 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с пунктов 1-3, п.8 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации", полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: "ФИО6 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации". Сокращенное наименование: "ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации". ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ФИО6 МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ФИО6 МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром ФИО6 в кризисных ситуациях ФИО6 МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - подчиненные подразделения).
Согласно п. 12 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: организует деятельность подчиненных подразделений, приданных подразделений авиационно-спасательных центров МЧС России и других сил МЧС России на территории субъекта Российской Федерации; участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны; участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ФПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России; участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивает поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений; организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации.
В силу п.14 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России возглавляет ФИО8 ФИО6 МЧС России (далее - ФИО8 ФИО6) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
В соответствии с п.14, подпунктом 9 пункта 15 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО6 МЧС России возглавляет ФИО8 ФИО6 МЧС России (далее - ФИО8 ФИО6) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору. ФИО8 ФИО6 назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. ФИО8 ФИО6 издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ФИО6 МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализация принципов службы в федеральной противопожарной службе, одними из которых являются законность, единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе, профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы, единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе, осуществляется при соблюдении следующих положений: сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (ФИО8). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (ФИО8), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (ФИО8) является его непосредственным руководителем (ФИО8). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию; обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (ФИО8), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации; ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства; сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности.
В силу ст. 46 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (ФИО8) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что истец ФИО1, является майором внутренней службы, с 2003 года проходящий службу в органах Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике ФИО9, что ответчиками не оспаривалось. Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам федеральной противопожарной службы отпуск по уходу за ребенком предоставляется только в случаях отсутствия объективной возможности ухода за ребенком матерью. Однако в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие отсутствие у ФИО5 объективной возможности ухода за ФИО4, родившимся ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, суд, исследовав доводы искового заявления, материалы дела в совокупности с пояснениями сторон, приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и отсутствии оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО6 МЧС России по Республике ФИО9 и Федеральному государственному казенному учреждению « 1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО9» о признании действий должностного лица незаконными, отказать в полном объеме за необоснованностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО9 через ФИО7 городской суд Республики ФИО9 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись Р.Р. Хагундокова
УИД 01RS0№-86
Подлинник решения находится в материалах дела №
в ФИО7 городском суде Республики ФИО9.