Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5462/2017 ~ М-4886/2017 от 10.07.2017

№2а-5462/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О.Журковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Кемлякову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску в силу предоставленных Федеральным законом №243-ФЗ полномочий обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кемлякову Д. А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик до 25.04.2016 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), которым не в полном объеме исполнена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФ РФ) на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) на обязательное медицинское страхование (далее – страховые взносы), в связи с чем образовалась задолженность, на которую за период с 19.02.2015 по 29.06.2016 начислены пени в соответствие со ст. 25 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон). В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страховании с 01.01.2017, административный истец просит взыскать:

– 6183,32 руб. – недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

– 1859 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть пенсии;

– 1212,88 руб. – недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование;

– 262,28 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

- 18, 55 руб.- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Определением суда от 14.09.2017г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ГУ-УПФ РФ в г.Петрозаводске (межрайонное).

Представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, по основаниям изложенным в иске.

Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что ребенок у него является инвалидом с детства, но за оформлением справки впервые обратились в 2016г., так как думали, что ребенок поправится.

Представитель ГУ-УПФ РФ в г.Петрозаводске (межрайонное) Михайлов А.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что к ним с заявлением обращался Кемляков, однако согласно справке МСЭ-2014 № 0623350 от 17.05.2016г, ребенку - 1, инвалидность была установлена впервые 11.05.2016г. Поэтому у УПФР в г.Петрозаводске нет оснований для освобождения от уплаты страховых взносов за период с 02.09.2013г. по 25.04.2016г.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске (межрайонное), являясь территориальным органом ПФ РФ в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» осуществляло контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 12, чч. 1, 1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Закона предприниматель в период осуществления им предпринимательской деятельности (со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по день, в котором государственная регистрация утратила силу, пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней) уплачивает страховые взносы в фиксированных размерах:

1) по обязательному пенсионному страхованию, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период:

– не превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 процентам), увеличенное в 12 раз;

– превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период. Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.

2) по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на обязательного медицинского страхования (равного 5,1 %), увеличенное в 12 раз.

Согласно чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона страхователь самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов и осуществляет их уплату не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивает страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу ст. 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи.

Фиксированный размер страховых взносов определяется по формуле - (МРОТ х Тариф х 12)/Q, где МРОТ составляет 01.01.2015 г. - 5965 руб., с 01.01.2016г. - 6204,00 руб.; тариф страхового взноса в Пенсионный фонд РФ -26%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 %, Q- количество дней (месяцев) осуществления деятельности.

Таким образом, в 2016 году (за полный год) к уплате индивидуальными предпринимателями подлежат суммы: в ПФР - 19356,48 руб. (6 204,00 * 12 *26%); в ФФОМС- 3796,85 руб. (6 204,00 * 12 * 5,1%).

Страховые взносы на ОПС:

Расчет- 19356,48 руб. (сумма к уплате за полный год)/12=1613,04 руб.- за месяц

1613,4 руб.*3=4839,12 руб.- сумма к уплате за период с 01.01.2016-31.03.2016г.

1613,4 руб. /30*25=1344,20 руб.- сумма к уплате за период с 01.04.2016-25.04.2016г.

4839,12 руб.+ 1344,20 руб.= 6183,32 руб. - сумма к уплате за период с 01.01.2016-25.04.2016гг.

Страховые взносы в ФФОМС:

Расчет- 3796,85 руб. (сумма к уплате за полный год)/12=316,40 руб.- за месяц

316.40 руб.*3= 949,21 руб.- сумма к уплате за период с 01.01.16-31.03.16г.

316.40 руб./30*25=263,67 руб.- сумма к уплате за период с 01.04.16-25.04.16г.

949,21 руб.+ 263,67 руб.= 1212,88 руб. -сумма к уплате за период с 01.01.16-25.04.16г.

Требованием № 009S01160038446 от 09.06.2016 г. Кемлякову Д.А. предложено в срок до 28.06.2016 г. уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 6183,32 руб. и пени в размере 68,02 руб., а также на обязательное медицинское страхование в сумме 1212,88 руб. и пени в размере 13,34 руб.

Требованием № 009S01160040175 от 29.06.2016 г. Кемлякову Д.А. было предложено в срок до 19.07.2016 г. уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС и ОМС в общей сумме 2097,67 руб.

В соответствие с чч. 3, 5, 6 ст. 25 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Вынесенный по заявлению территориального органа ПФ РФ 02.12.2016 года мировым судьей судебного участка №14 г.Петрозаводска судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика 16.01.2017 года. Настоящий иск подан в суд 10.07.2017 в установленный законом срок.

К моменту подачи иска в силу указаний федеральных законом №243-ФЗ и №250-ФЗ надлежащим истцом по заявленным требованиям является Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску.

Доводы ответчика о том, что от оплаты страховых взносов он освобожден в силу закона, так как ухаживал за ребенком- инвалидом не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, а именно период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Указанный перечень оснований для освобождения плательщиков страховых взносов, в том числе индивидуальных предпринимателей, от их уплаты является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно п.34 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком- инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляющего уход, по форме согласно приложению №3 и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход.

Согласно представленной в материалы дела справке МСЭ-2014 № 0623350 от 17.05.2016г, ребенку - 1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. инвалидность была установлена впервые 11.05.2016, ответчик прекратил свою деятельность 25.04.2016, ранее в органы УПФ за освобождением от уплаты страховых взносов не обращался, таким образом, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленных требованиях.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки и пени в установленном судом размере.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Кемлякова Д. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по уплате страховых взносов всего в размере 9536 руб. 03 коп., а именно:

- 6183,32 руб. - недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

- 1859 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии;

- 1212,88 руб.- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 262,28 руб.- пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

- 18,55 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии;

Взыскать с Кемлякова Д. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 09.10.2017

2а-5462/2017 ~ М-4886/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Петрозаводску
Ответчики
Кемляков Дмитрий Анатольевич
Другие
ГУ-УПФ РФ в г.Петрозаводске (межрайонное)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.07.2017Регистрация административного искового заявления
10.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
09.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Дело оформлено
12.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее