КОПИЯ
дело № 5-211/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нижний Тагил 30 сентября 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пфейфер А.В.,
рассмотрев на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кирилловой М.В., <...>, сведений о привлечении к административной ответственности в деле не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <...> час. по итогам административного расследования на объекте –роллбаре «<...>», расположенном по адресу: <адрес>, индивидуальным предпринимателем Кирилловой допускаются нарушения санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
- моечные ванны не имеют воздушных разрывов при присоединении к канализации, что является нарушением п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- производственное помещение не имеет трапа, что является нарушением п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- расположение производственных и складских помещений не предусматривает соблюдение поточности технологического процесса, а именно загрузка продуктов питания, вход посетителей и вход персонала проводится в один вход; отсутствует деление производственных помещений по цехам, зоны приготовления горячих и холодных закусок также не обеспечивают поточность технологического процесса, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не ведется оценка качества готовых блюд и полуфабрикатов, не отмечается в бракеражном журнале, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- обнаружены напитки собственного производства с предыдущего дня (напитки из брусники и облепихи), что является нарушением п. 9.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кириллова, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об обложении рассмотрения дела от нее не поступало, при таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кирилловой.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Кирилловой в совершении административного правонарушения, при этом суд исходит из следующего.
Судом установлено, что Кириллова является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной Межрайонной ИФНС России № по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между <...> и ИП Кирилловой, последней предоставлено во временное владение и пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м.
Из представленных материалов следует, что в связи с поступившим обращением Кузнецовой от ДД.ММ.ГГГГ № о не соблюдении требований санитарного законодательства при оказании услуг общественного питания в роллбаре «<...>» специалистами Роспотребнадзора была проведена проверка на предмет выполнения санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения. В ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения санитарных правил, указанные в протоколе об административном правонарушении. Нормы санитарных правил, нарушения которых были выявлены, приведены в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, вина Кирилловой в совершении административного правонарушения подтверждается копией обращения Кузнецовой о том, что в столовой «<...>» люди работают без специальной одежды, без колпаков (л.д.18), протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в присутствии ИП Кириловой и двух понятых специалистом-экспертом Кузьминой зафиксированы выявленные нарушения (л.д.12-14), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), объяснением ИП Кирилловой об устранении ряда нарушений, усилении контроля за фактом хранения блюд (л.д.5), договором аренды нежилых помещений № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-23).
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая установленные судом обстоятельства, изложенные выше, суд приходит к выводу о том, что Кирилловой, осуществляющей предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не были приняты все зависящие от нее меры для выполнения требований действующего законодательства, вина лица доказана, и ее действия правильно квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кирилловой суд квалифицирует по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку связано непосредственно с жизнью и здоровьем граждан.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В определении должностного лица о направлении дела в суд оснований для приостановления деятельности и сведений о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, не приведено.
Суд считает, что достижение цели административного наказания может быть обеспечено применением к лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Кирилловой М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>) рублей.
Штраф должен быть уплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу на счет: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65751000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка получателя: Уральское ГУ Банка России, КБК 14111628000016000140, УИН 14102660015615017252.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области, расположенный по адресу: Свердловская область г. Нижний Тагил, ул. Ломоносова, 2.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не возможно в установленный срок, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, составившим административный протокол, и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
Судья - А.В.Пфейфер