Дело №5-44/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Инсар 6 мая 2020 г.
Судья Инсарского районного суда Республики Мордовия Адушкин В.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Тюрькиной С. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
у с т а н о в и л:
Тюрькина С.Н. 30 апреля 2020 в 11 часов 15 минут находилась по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, чем нарушила требования подпункта 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), статей 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тюрькина С.Н., извещенная своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, в котором указала, что с протоколом согласна, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.
Исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона №68-ФЗ).
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 Федерального закона №68-ФЗ.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 12 апреля 2020 года №108-УГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ», введены ограничительные мероприятия (карантин) на период с 04 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года, в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Республики Мордовия, покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в Указе Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ.
Из письменных объяснений Тюрькиной С.Н. от 25 апреля 2020 года следует, что она проживает по адресу: <адрес>. Несмотря на то, что ей известно об установлении на территории Республики Мордовия ограничений по свободному перемещению в связи с распространением короновирусной инфекции, о необходимости соблюдения режима самоизоляции и невозможности отхождения от места своего проживания далее 100 метров, 30 апреля 2020 года, примерно в 06 часов 30 минут она вышла из своего дома и на попутном транспорте доехала до с. Нижняя Вязера Инсарского района. После чего пошла к своей подруге ФИО1 Возле <адрес> в 11 часов 30 минут её остановили сотрудники полиции. Какой-либо уважительной причины или крайней необходимости покидать место жительства у неё не было, чем он нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия. Свою вину в совершенном правонарушении полностью признает, с протоколом согласна. Впредь подобного обязалась не допускать.
При этом, Тюрькина С.Н. лицом, которой необходима экстренная (неотложная) медицинская помощь не являлась, случаев иной прямой угрозы её жизни и здоровью не было, к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгул домашних животных, а также вынос отходов до ближайшего места накопления отходов не осуществляла. Место её проживания расположено на значительном расстоянии от указанного места, где она была остановлена сотрудниками полиции, и, будучи обязанной не покидать место своего проживания (пребывания), указанные требования она нарушила.
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 29, 30, 311 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации №715 от 01 декабря 2004 года (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершение Тюрькиной С.Н. вменяемого ей деяния подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №102168 от 30 апреля 2020 года (л.д.3-4); письменными объяснениями Тюрькиной С.Н. от 30 апреля 2020 года (л.д.10); рапортами сотрудников полиции от 30 апреля 2020 года (л.д.7-8), фотоматериалом (л.д.11), справкой ОСК МВД по Республике Мордовия (л.д.13-15), заявлением Тюрькиной С.Н. (л.д.5).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд считает факт вменяемого Тюрькиной С.Н. административного правонарушения доказанным и квалифицирует её действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания Тюрькиной С.Н. учитываются: характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Тюрькиной С.Н. является полное признание вины, чистосердечное раскаивание в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тюрькиной С.Н. судом признается повторное совершение однородного правонарушения.
Принимая во внимание личность Тюрькиной С.Н., её материальное положение, наличие смягчающих и отягчающих его административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа.
При этом суд считает необходимым наказание Тюрькиной С.Н. в виде штрафа будет достаточным для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 23.1, 24.1, 26.1, 26.11, 29.9- 29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░ 132301001, ░░░ 1323125979, ░░░ ░░░░░ 89624000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810022020017002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░, ░░░ 048952001, ░░░ 18811690050056000140, ░░░░░░░░░░░░░ 18880413200001021683.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░