№
№ 5-95/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 февраля 2021 года г.Уварово
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Петрова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кравченко Т.Н. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Т.А., проживающая по адресу <адрес>, находилась в магазине <данные изъяты> по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение Постановления Тамбовской области от 26.03.2020 №233.
В судебное заседание Кравченко Т.А., представитель МОМВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в него не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ст.1 Федерального закона от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1. КоАП РФ отнесено к подсудности судей районных судов.
В соответствии со ст.24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV»; мероприятия, проводимые Роспотребнадзором, направлены на недопущение завоза и распространения данной инфекции, и являются обязательными для исполнения.
Согласно пункту 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области», постановлено ввести с 18.03.2020 на территории Тамбовской области режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Постановлением администрации Тамбовской области №233 от 26 марта 2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (в ред. постановления администрации Тамбовской области № 895 от 03.11.2020) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Кравченко Т.А. административного правонарушения подтверждается:
- рапортом оперативного дежурного ФИО3 о том, что в дежурную часть поступило телефонное сообщение от полицейского <данные изъяты> МОМВД России «Уваровский» ФИО4 о том, что в магазине <данные изъяты> по адресу <адрес> был выявлен факт нахождения Кравченко Т.А. без средств индивидуальной защиты (маски);
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кравченко Т.А., в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Кравченко Т.А. находилась магазине <данные изъяты> по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение Постановления Тамбовской области от 26.03.2020 №233 (в ред. от 03.11.2020 №895). Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ в присутствии Кравченко Т.А., которой права и обязанности разъяснены, с протоколом она ознакомлена, с ним согласилась, копия протокола вручена;
- объяснением Кравченко Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она находилась в магазине <данные изъяты> по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), которую она забыла надеть;
- рапортом полицейского <данные изъяты> МОМВД России «Уваровский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей.
Вышеуказанные материалы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, данные доказательства согласуются между собой, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Исследованные в судебном заседании доказательства, на основании ст.26.11 КоАП РФ, являются достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Кравченко Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Кравченко Т.А. не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
Судья квалифицирует действия Кравченко Т.А. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает требования статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, личность нарушителя Кравченко Т.А., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Кравченко Т.А. вину признала, <данные изъяты>, что является обстоятельствами, смягчающим ее ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, судья не усматривает.
Учитывая обстоятельства дела, в том числе, совокупность обстоятельств, смягчающих наказание Кравченко Т.А., судья считает возможным назначить Кравченко Т.Н. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Кравченко Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления.
Судья Е.В. Петрова