Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-178/2021 (2а-1515/2020;) ~ М-1650/2020 от 22.12.2020

        Дело № 2а-178/2021

        УИД 13RS0019-01-2020-003215-50

        Р Е Ш Е Н И Е

         именем Российской Федерации

    г. Рузаевка                                                                             17 февраля 2021 г.

    Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Гуриной М.У.,

    рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Мордовия к Антипову М.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Мордовия обратилась в суд с иском к Антипову М.Ю. о взыскании налогов, сборов. В обоснование заявленных требований указав, что Антипов М.Ю. имеет в собственности следующие транспортные средства автомобили легковые, <данные изъяты>. Антипов М.Ю. имеет в собственности следующие земельные участки: земельный участок ? доля) по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 452,50, дата регистрации права 10.01.2009. Антипов М.Ю. согласно данным, переданным в электронном виде от органов Росрегистрации, является собственником недвижимого имущества – жилого дома (1/4 доля) по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 78,20 дата регистрации 10.01.2009.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены уведомления от 10.08.2018г. , от 04.07.2019 , согласно которым должник обязан был уплатить земельный налог, транспортный налог и налог на имущество в сумме 3257руб. Ввиду того, что уведомление, направленное налогоплательщику в установленный срок исполнено не было, ему также направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов от 28.01.2009 от 02.07.2019 , от 13.02.2020 . Требование также оставлено должником без исполнения до настоящего времени. Мировым судьей судебного участка №1 Рузаевского района Республики Мордовия 3 сентября 2020года был вынесен судебный приказ о взыскании с Антипова М.Ю. транспортного, земельного налогов, налога на имущество и пени на общую сумму 3824,75 руб. определением от 21 сентября 2020г. судебный приказ мирового судьи судебного участка №1 Рузаевского района Республики Мордовия от 03.09.2020г. о взыскании с Антипова М.Ю. транспортного, земельного налогов, налога на имущество и пени на общую сумму 3824,75 руб. отменен в связи с поступившими возражениями должника.

Просит взыскать с Антипова М.Ю. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017,2018гг. в размере 2700 руб., пени за период с 02.12.2016г. по 01.07.019г. в размере 468,63 руб., за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. в размере 20.36 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2017, 2018г.г. в размере 365,00 руб., пеня за период с 02.12.2016 по 01.07.2019г. в размере 44,67 руб., за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. в размере 2.88 руб. Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2017,2018гг. в размере 192,00 руб., пени за период с 02.12.2017г. по 01.07.2019г. в размере 29,76 руб., за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. в размере 1,45 руб. на общую сумму 3824,75 рублей.

Определением суда от 24.12.2020г. рассмотрение дела в соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

        В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Антипов М.Ю. имеет в собственности автомобиль <данные изъяты>., земельный участок (доля в праве ?) по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 452,50, дата регистрации права 10.01.2009 и собственников недвижимого имущества – 1/4 доли в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 78,20 дата регистрации 10.01.2009.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены уведомления от 10.08.2018г. , от 04.07.2019 , согласно которым должник обязан был уплатить земельный налог, транспортный налог и налог на имущество в сумме 3257руб. Ввиду того, что уведомление, направленное налогоплательщику в установленный срок исполнено не было, ему также направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов от 28.01.2009 от 02.07.2019 , от 13.02.2020 . Данные требования Антиповым М.Ю. до настоящего времени не исполнены (л.д.12,14, 6,8,10).

Согласно абзацу первому статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства - автомобили, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы, налоговые ставки и льготы, порядок исчисления и уплаты налогов установлены положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки транспортного налога на территории Республики Мордовия установлены Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге».

В соответствии со статьями 363, 397 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, начисление пеней связано с несвоевременной уплатой налога в соответствующий бюджет.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Факт неуплаты административным ответчиком недоимки по транспортному налогу подтвержден письменными материалами дела.

Следовательно, право на взыскание пеней, начисленных на сумму недоимки, не утрачено.

При таких обстоятельствах и поскольку налогоплательщик обязан уплатить налоги и пени при наличии просрочки уплаты суммы налога, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика подлежат взысканию недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и пени, начисленные с причитающейся суммы транспортного налога, неуплаченных в установленный срок.

Представленный административным истцом расчет недоимки по налогу и пени судом проверен и признан правильным, пени начислены за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и определены в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пеней принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Возражений относительно представленного административным истцом расчета недоимки по налогу и пени не поступило.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Принудительное взыскание налога и пеней с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1 Рузаевского района Республики Мордовия 3 сентября 2020года был вынесен судебный приказ о взыскании с Антипова М.Ю. транспортного, земельного налогов, налога на имущество и пени на общую сумму 3824,75 руб. определением от 21 сентября 2020г. судебный приказ мирового судьи судебного участка №1 Рузаевского района республики Мордовия от 03.09.2020года о взыскании с Антипова М.Ю. транспортного, земельного налогов, налога на имущество и пени на общую сумму 3824,75 рублей отменен (л.д.33).

Административное исковое заявление по настоящему делу подано в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (11 сентября 2000 г.), что позволяет суду сделать вывод, что срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах и поскольку факт несвоевременной уплаты административным ответчиком транспортного налога установлен, при наличии просрочки уплаты налога у налогового органа имелись предусмотренные законодательством о налогах и сборах основания для начисления пеней на сумму недоимки, меры к принудительному взысканию недоимки по налогам налоговым органом приняты своевременно, сумма недоимки налогоплательщиком не уплачена, порядок взыскания пеней, начисленных на сумму недоимки, налоговым органом соблюден, требования об уплате недоимки по налогу и пени административным ответчиком не исполнены (доказательств иного не представлено), право на принудительное взыскание недоимки и пеней с административного ответчика не утрачено, суд приходит к выводу о том, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет административный иск и взыскивает с Антипова М.Ю. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017, 2018 в размере 2700 рублей, пени за период с 02.12.2016 года по 01 июля 2019 года в размере 468 рублей 63 копеек, за период с 03 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года в размере 20 рублей 36 копеек, налог на имуществу физических лиц за 2017г., 2018г. в размере 365 рублей, пеня за период с 02.12.2016г. по 01.07.2019г. в размере 44 рублей, 67 копеек за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. в размере 2 рубля 88 копеек., земельный налог с физических лиц за 2017,2018г. в размере 192 рублей пени за период с 02.12.2017г. по 01.07.2019г. в размере 29 рублей 76 копеек, за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. в размере 1 рубль 45 копеек, а всего в размере 3 824 рубля 75 копеек.

При рассмотрении вопроса о судебных расходах суд исходит из следующего.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (часть 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, согласно которому (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

В силу статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе от государственной пошлины (за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджет муниципального района (по месту совершения юридически значимых действий).

    На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с этим государственная пошлина в размере 400 рублей на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов (доказательств иного не представлено), в доход бюджета муниципального района по месту рассмотрения административного дела.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Мордовия к Антипову М.Ю. о взыскании налогов, удовлетворить.

Взыскать с Антипова М.Ю. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017, 2018 в размере 2700 рублей, пени за период с 2 декабря 2016 года по 1 июля 2019 года в размере 468 рублей 63 копеек, за период с 3 декабря 2019 года по 12 февраля 2020 года в размере 20 рублей 36 копеек, налогу на имущество физических лиц за 2017г., 2018г. в размере 365 рублей, пеня за период с 2 декабря 2016г. по 1 июля 2019г. в размере 44 рублей 67 копеек за период с 3 декабря 2019г. по 12 февраля 2020г. в размере 2 рубля 88 копеек, земельный налог с физических лиц за 2017, 2018г.г. в размере 192 рублей, пеня за период с 2 декабря 2017г. по 1 июля 2019г. в размере 29 рублей 76 копеек, за период с 3 декабря 2019г. по 12 февраля 2020г. в размере 1 рубль 45 копеек, а всего в размере 3 824 рубля 75 копеек.

Взыскать с Антипова М.Ю. в доход бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Рузаевского районного суда

         Республики Мордовия                                                   М.У.Гурина.

1версия для печати

2а-178/2021 (2а-1515/2020;) ~ М-1650/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №2 по РМ
Ответчики
Антипов Михаил Юрьевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Гурина Марьям Умяровна
Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
24.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее