Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2079/2021 ~ М-1653/2021 от 23.04.2021

Гражданское дело № <данные изъяты>

УИД <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. <данные изъяты>

Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Решетовой И.В.,

при помощнике Карповой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бодракова Василия Геннадьевича к Управлению социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Бодраков В.Г. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку на основании решения Моршанского районного суда <данные изъяты> его родители Бодраков Г.В. и Бодракова Т.Н. были лишены родительских прав в отношении него, а также его сестры и брата. В период с <данные изъяты> обучался и находился на полном государственном обеспечении в Моршанской школе-интернате № <данные изъяты> обучался на очном отделении в ТО ГОУ среднего специального образования «Многоотраслевой техникум», имел регистрацию в общежитии учебного заведения. Сразу после выпуска из техникума истец начал предпринимать попытки получить хоть какое-то жилье, обращался в администрацию г. <данные изъяты> района с просьбами принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформить прописку, чтобы устроиться на работу и т.д. Ему рекомендовали прописаться у кого-нибудь и собирать пакет документов в качестве доказательства нуждаемости в жилом помещении. Однако, не имея жилья и не найдя работы в г<данные изъяты> где жил на съемных квартирах и работал по найму на основании устных договоров до 2015г. Все это время - с 30.03.2011г. по настоящее время истец был зарегистрирован в доме своей родной тёти по адресу: <данные изъяты>. истец в очередной раз стал заниматься сбором документов для подачи заявления о предоставлении жилья. Однако, узнав, что сотрудник Администрации <данные изъяты>, ответственный за данный вопрос, находится в отпуске, а ему предложили работу в г. <данные изъяты>, он вынужден был уехать. В апреле 2014г., когда ему исполнилось 23 года, ему пояснили, что он безвозвратно утратил данное право и статус. При этом, какое-либо жилье по договорам социального найма истцу не предоставлялось. В собственности какой-либо недвижимости он никогда не имел. До настоящего времени жилым помещением не обеспечен, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.

Истец Бодраков В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительных доказательств в обосновании исковых требований в ходе рассмотрения дела не представил.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что на основании Федерального закона от <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» однократное предоставление благоустроенных жилых помещений детям-сиротам осуществляется в соответствии со сформированным Списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в который включаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте с 14 до 23 лет. На момент подачи искового заявления Бодракову В.Г. исполнилось полных 30 лет, он не относится к вышеуказанной категории граждан, т.к. утратил свой статус. При этом, у Бодракова В.Г. имелась возможность обратиться в органы местного самоуправления для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий и направления учетного дела в Управление до исполнения ему 23 лет, однако, Бодраков В.Г., не смотря на предпринятые им попытки, этого не сделал. Каких-либо доказательств уважительности причин несвоевременного обращения для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или обращения в управление по данному вопросу, Бодраковым В.Г. не предоставлено.

Представители третьих лиц: <данные изъяты> ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» в судебное заседание не явились, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, а также письменные пояснения по запросам суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что Бодраков В.Г. относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Бодракова В.Г., на основании решения Моршанского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты>. были лишены родительских прав в отношении сына Бодракова В.Г. и других детей. Постановлением администрации <данные изъяты> истец вместе с родным братом и сестрой были направлены в детское интернатное учреждение. Несовершеннолетний Бодраков В.Г. был устроен в общеобразовательную школу-интернат № <данные изъяты>

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Бодраков В.Г<данные изъяты> обучался и находился на полном государственном обеспечении в Моршанской школе-интернате <данные изъяты>. Законным представителем несовершеннолетнего Бодракова В.Г. с <данные изъяты>

В период с 2006 по 2009 обучался на очном отделении в ТО ГОУ среднего специального образования «Многоотраслевой техникум».

С 2011 г. числится зарегистрированным по адресу: <данные изъяты> со слов истца, у его тети, членом семьи которой не является.

Как следует из пояснений Бодракова В.Г. после обучения в колледже он начинал собирать документы для постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда в качестве лица из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, однако, ввиду того, что не нашел работы в г<данные изъяты> г., согласно изложенному в иске, его попытки оформить документы также не увенчались успехом из-за нахождения ответственного сотрудника администрации <данные изъяты> в отпуске. Подтвердить трудовую занятость в <данные изъяты>, истец, с его слов, не имеет возможности, т.к. работал без оформления трудового договора.

В настоящее время Бодраков В.Г. не имеет собственного жилья и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма в <данные изъяты>.

Нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон <данные изъяты>), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от <данные изъяты> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Так, пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до <данные изъяты>) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта (детей-сирот) и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации и носит заявительный характер.

В целях реализации указанного Федерального закона от <данные изъяты> «О внесении изменений в отдельные законы <данные изъяты>, регулирующие обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст<данные изъяты>З) предоставление вышеуказанной категории граждан благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма осуществляется в соответствии со списком детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со <данные изъяты>З, формируется органом исполнительной власти области и поддерживается в актуализированном состоянии (ст. 6.1 вышеуказанного Закона).

Уполномоченным исполнительным органом власти по обеспечению жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положениями действующего законодательства, в настоящее время является Управление социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> который и формирует указанный выше Список. Впервые Единая очередь из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, была сформирована на территории <данные изъяты> уполномоченным органом в 2007 г.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет Бодраков В.Г, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должен был встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений, обратившись в орган местного самоуправления.

Судом установлено, что Бодраков В.Г. <данные изъяты> г. достиг 18-летнего возраста. Однако, до достижения 23-летнего возраста, истец с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилой площади в администрацию <данные изъяты> и (или) в Управление социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> не обращался. Но, при этом, как установлено со слов истца, делал попытки собрать документы, которые так и не передал в уполномоченный орган.

По мнению истца, он подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с п. 9 ст.8 Федерального закона от <данные изъяты> согласно которой: право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Однако, истец не верно трактует указанную норму права, поскольку он подлежал бы обеспечению жилым помещением, если бы не был обеспечен таковым после достижения возраста 23 лет, и при этом в установленный законодательством срок с 18 до 23 лет, обратился с соответствующим заявлением и пакетом документов и был поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, как лица, имеющего специальный статус.

Доказательств, свидетельствующих о наличии у Бодракова В.Г. уважительных причин, препятствующих обратится в уполномоченный орган с соответствующим заявлением в установленный законодательством срок, со стороны истца не предоставлено.

Ненадлежащего выполнения обязанностей по защите прав Бодракова В.Г. в тот период, когда он был несовершеннолетним, со стороны органов опеки и попечительства, образовательных и иных учреждений, в которых обучался и воспитывался истец, не установлено. Поскольку как следует из пояснений представителя ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж», с лицами из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в колледже проводятся информационные занятия. При этом, сам Бодраков В.Г., как следует из искового заявления и его пояснений в ходе рассмотрения дела, неоднократно делал попытки собрать необходимые документы для постановки на учет в качестве нуждающегося, следовательно, истец знал о принадлежащих ему правах и имел возможность реализовать их в установленный законом срок по достижении полной право и дееспособности и до достижения возраста 23 лет.

Вместе с тем, как установлено, его родная сестра Бодракова Е.Г., <данные изъяты>.рождения, реализовала свое право на получение жилого помещения, что установлено из копий Учетного дела Бодраковой Елены.

При этом, как следует из пояснений Бодракова В.Г., он хотя и редко поддерживал контакт со своей сестрой, но знал о том, что сестра получила жилье. Однако, поскольку все необходимые документы сестре оформил техникум, что ему стало известно со слов последней, полагает, что и ему должны были помочь в сборе необходимых документов.

Из изложенного выше следует, что в период до достижения 23-летнего возраста, Бодраков В.Г. не смотря на попытки реализовать свои права и встать на учет, так этого в установленный срок не сделал. Доказательств невозможности реализации данного права в установленный законом срок, со стороны Бодракова В.Г. не представлено, поскольку он имел возможность обратиться в компетентные органы по почте, посредством электронного обращения.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу, что законных оснований для признании за Бодраковым В.Г. права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, для возложения обязанности на ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, в настоящее время не имеется.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бодракова Василия Геннадьевича к Управлению социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о признании права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, как лица, относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <данные изъяты> в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Решетова

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>

Судья И.В. Решетова

2-2079/2021 ~ М-1653/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бодраков Василий Геннадьевич
Ответчики
Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
Другие
ТОГБПОУ "Многоотраслевой колледж"
отдел опеки и попечительства администрации Моршанского района Тамбовской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Решетова Инна Викторовна
Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
23.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Подготовка дела (собеседование)
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
26.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее