№ 4А-73/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 мая 2012 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В.,
рассмотрев в порядке надзора жалобу ООО «Севертранс» на постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты РК от 17 января 2012 года и решение судьи Воркутинского городского суда РК от 01 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Севертранс»,
установил:
Постановлением мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты РК от 17 января 2012 года ООО «Севертранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Воркутинского городского суда РК от 01 марта 2012 года постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты РК от 17 января 2012 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе ООО «Севертранс» просит постановленные по делу судебные акты отменить как незаконные, ссылаясь на то, что Общество не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы с истребованием дела, нахожу постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 17 января 2012 года и решение судьи Воркутинского городского суда от 17 января 2012 года подлежащими отмене по следующим основаниям.
Диспозиция статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, в период с 24 по 27 июня 2011 года в ООО «Севертранс» по адресу: ... проведена внеплановая проверка Государственным инспектором г. Воркуты по пожарному надзору по соблюдению Правил пожарной безопасности, в ходе которой обнаружены многочисленные нарушения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.
27 июня 2011 года ООО «Севертранс» выдано состоящее из 17 пунктов предписание № 147/1/1 об устранении в срок до 20 октября 2011 года нарушения требований пожарной безопасности, выявленные на территории, где располагается ООО «Севертранс» по ул. ...
Актом проверки выполнения предписания от 30 октября 2011 года выявлено, что ни один из 17 пунктов предписания от 27 июня 2011 года, не выполнен.
Как следует из материалов административного дела, решением Совета МО ГО «Воркута» от 20 ноября 2007 года имущественный комплекс по адресу: ... передан в доверительное управление ООО «Севертранс».
Администрации МО ГО «Воркута» предписано заключить с ООО «Севертранс» договор доверительного управления.
Из письма Администрации МО ГО «Воркута» следует, что между Администрацией МО ГО «Воркута» и ООО «Севертранс» договор доверительного управления на недвижимое имущество, согласно приложения к решению Совета МО ГО «Воркута» от 20 ноября 2007 года № 82 «О передаче недвижимого имущества, включенного в состав казны МО ГО «Воркута», не заключался.
Мировой судья, установив изложенные обстоятельства, пришел к правильному выводу, что ООО «Севертранс» не может нести ответственность за противопожарное состояние помещений, находящихся в собственности МО ГО «Воркута».
Признавая виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что ООО «Севертранс» согласно акту проверки выполнения предписания, не выполнило пункт 16 предписания № 147/1/1 от 27 июня 2011 года, а именно не организовало обучение мерам пожарной безопасности работников в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Севертранс» не обеспечило своевременное выполнение пунктов № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17 предписания № 147/1/1 от 27 июня 2011 года.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
Между тем, событие административного правонарушения, а именно невыполнение в установленный срок ООО «Севертранс» пункта 16 законного предписания должностного лица Отдела государственного пожарного надзора г. Воркуты в протоколе об административном правонарушении не указано.
Таким образом, постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты от 17 января 2012 года и решение судьи Воркутинского городского суда от 01 марта 2012 года в отношении ООО «Севертранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, не могут быть признаны законными и подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Севертранс» подлежит прекращению по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи Горного судебного участка г. Воркуты РК от 17 января 2012 года и решение судьи Воркутинского городского суда РК от 01 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Севертранс» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Севертранс» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения
Заместитель председателя
Верховного суда Республики Коми Н.В. Боковикова