Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2014 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Князева А.А.
при секретаре Покатовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимоновой Т.В. к Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края о признании решения незаконным, перерасчете размера трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
Тимонова Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края и, уточнив требования в части возложения обязанности на ответчика, просит признать незаконным решение ответчика об отказе в перерасчете размера пенсии с учетом заработка за ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика произвести перерасчет с учетом данного заработка. Свои требования истица мотивирует тем, что в ДД.ММ.ГГГГ работала в СК «<данные изъяты>», которое ликвидировано и в настоящее время в архиве кроме налоговой карточки нет документов, подтверждающих ее заработок, в связи с чем Пенсионный фонд отказал учесть при расчете размера пенсии ее заработок за указанный год. Полагает, что решение ответчика незаконно и нарушает ее право на получение пенсии в полном размере.
В судебном заседании истица Тимонова Т.В. исковые требования поддержала.
Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края Дорофеев А.В. и Коненко К.П. исковые требования не признали. Полают, что истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих заработок за ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд полагает что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно п. 2 ст. 18 указанного закона перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России Постановлением от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Пунктом 26 Перечня определено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 г., при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В судебном заседании установлено и подтверждается решением Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Тимонова Т.В. состояла в трудовых отношениях с Сибирской страховой компанией «<данные изъяты>». Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.
С ДД.ММ.ГГГГ истица является получателем трудовой пенсии по старости. Размер пенсии истице определен исходя из ее заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ с нулевыми показателями заработка за ДД.ММ.ГГГГ, что следует из объяснений представителя ответчика.
Вместе с тем, из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что лицевые счета сотрудников СК «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ в архив не поступали. При этом представлена налоговая карточка предприятия в отношении Тимоновой Т.В., согласно которой ее заработок в указанном году составлял: январь - <данные изъяты> рублей, февраль – <данные изъяты> рублей, март – <данные изъяты> рубля, апрель – <данные изъяты> рубля, май – <данные изъяты> рублей, июнь – <данные изъяты> рублей, июль – <данные изъяты> рублей, август – <данные изъяты> рубля, сентябрь – <данные изъяты> рубля, октябрь – <данные изъяты> рубля, ноябрь <данные изъяты> рублей, декабрь – <данные изъяты> рублей.
Оснований не доверять указанным сведениям не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствует вина истицы в том, что работодателем не сохранены в установленном законом порядке сведения о заработной плате, суд полагает, что сведения о фактическом заработке истицы, имеющиеся в указанной налоговой карточке за ДД.ММ.ГГГГ позволяют принять его как основание к перерасчету размера пенсии истицы с учетом данного заработка. Данная же налоговая карточка, содержащая сведения о доходах истицы, в соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. должна быть принята как иной документ, из которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" назначение, перерасчет размеров и выплат трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) в сторону увеличения.
Как следует из заявления истицы в Пенсионный фонд и ответа на ее обращение, она обратилась ДД.ММ.ГГГГ с требованием учесть заработок за ДД.ММ.ГГГГ при расчете пенсии. Соответственно согласно указанного положения закона перерасчет ей должен быть произведен с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, при этом следует учесть, что право на получение пенсии возникло у Тимоновой Т.В. с даты ее назначения, то есть только с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем и перерасчет может быть произведен только с данной даты, а не ранее.
В силу ст. 103 ГПК РФ и согласно ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования г. Лесосибирск подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой в силу закона освобожден истец, являющийся пенсионером.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 –199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Тимоновой Т.В. к Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края об отказе в перерасчете размера трудовой пенсии по старости Тимоновой Т.В..
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края произвести перерасчет размера трудовой пенсии по старости Тимоновой Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ с учетом ее заработной платы, исчисляемой в неденоминированных рублях за ДД.ММ.ГГГГ: за январь в размере <данные изъяты> рублей, февраль – <данные изъяты> рублей, март – <данные изъяты> рубля, апрель – <данные изъяты> рубля, май – <данные изъяты> рублей, июнь – <данные изъяты> рублей, июль – <данные изъяты> рублей, август – <данные изъяты> рубля, сентябрь – <данные изъяты> рубля, октябрь – <данные изъяты> рубля, ноябрь <данные изъяты> рублей, декабрь – <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края в доход местного бюджета муниципального образования г. Лесосибирск государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 30 сентября 2014 года.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Князев