Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-41/2022 от 12.01.2022

Дело № 12-41/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 февраля 2022 года                        г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Бахановская Л.Г.,

при помощнике судьи Рындиной Т.А.,

без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы»,

           рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на постановление начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области А. № 14-132/2021 от 17.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (ПАО "ФСК ЕЭС"), ИНН - 4716016979, КПП 772801001, ОГРН 1024701893336, юридический адрес: г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5-А,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области А. № 14-132/2021 от 17.12.2021 юридическое лицо ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 375 000 рублей.

ПАО «ФСК ЕЭС» обжалует данное постановление, просит его изменить и снизить размер штрафа до минимума. Свои требования мотивирует тем, что допущенное ПАО «ФСК ЕЭС» правонарушение не повлекло негативных последствий для физических и юридических лиц, а также для окружающей среды. Наказание в виде штрафа в размере 375 000 рублей является явно несоразмерным совершенному правонарушению, и не обеспечивает достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым носит по отношению к ПАО «ФСК ЕЭС» карательный, а не превентивный характер.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по доверенности Стикачев А.С., в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без участия представителя ПАО «ФСК ЕЭС».

Юридическое лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, и при таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть данное дело без участия представителя организации.

Начальник Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области А. представила письменные возражения на жалобу юридического лица, в которых просила постановление о назначении административного наказания № 14-132/2021 от 17.12.2021 оставить без изменения, поскольку оно вынесено с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, наличия смягчающего и отягчающего обстоятельств. Последним является совершение юридическим лицом административного правонарушения повторно, с учетом постановления о назначении административного наказания от 02.10.2020 №14-250/2020, вступившего в законную силу 25.12.2021.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, возражениях, проверив предоставленные письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

           Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что 22.06.2021 в 10 часов 00 минут лесным инспектором Московской области старшим участковым лесничим Сосновского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» К., при систематическом патрулировании лесных участков Ступинского лесничества в соответствии со ст. 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации обследована линия электропередач (ЛЭП) ВЛ-500кВ «Каширская ГРЭС-Михайловская», расположенная в защитных лесах в выделе 4 квартала 58 Сосновского участкового лесничества Ступинского филиала ГКУ МО «Мособллес» вблизи с. Фроловское городского округа Коломна Московской области и обслуживаемая ПАО «ФСК ЕЭС», был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.

Установлено, что юридическое лицо - ПАО «ФСК ЕЭС», нарушило Правила пожарной безопасности в лесах, выразившееся в том, что в охранной зоне ЛЭП. Расположенной в выделе 4 квартала 58 Сосновского участкового лесничества и прилегающей к выделу 3 квартала 58 Сосновского участкового лесничества находятся горячие материалы в виде валежной древесины, вырубленной древесно-кустарниковой поросли, оставленной в местах валки на протяжении 30 метров. Порубочные остатки в кучи и валы не собраны и находятся на охранной зоне ЛЭП, а также в 10-ти метровой полосе, прилегающей к лесу выделу 3 квартала 58 Сосновского участкового лесничества на протяжении 30 метров. Противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метра, отделяющая охранную зону ЛЭП от прилегающих лесных массивов выдела 3 квартала 58 Сосновского участкового лесничества на протяжении 30 метров отсутствуют.

Допущенное ПАО «ФСК ЕЭС», правонарушение зафиксировано 22.06.2021 актом осмотра территории лесного участка и протоколом об административном правонарушении № 14-132/2021 от 06.08.2021 и квалифицировано по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ, Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020№ 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в лесах, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Исходя из пункта 10 правил пожарной безопасности в лесах, административная ответственность возлагается на лиц владеющих, так и пользующихся земельными участками прилегающих к лесу на законном основании или на основании договора аренды.

В силу пункта 10 правил пожарной безопасности в лесах, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

В соответствии с п. 45 Правил пожарной безопасности в лесах, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными п.п.26-31 Настоящих Правил.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Московской области от 30.03.2021 № 235/10 «О подготовке к пожароопасному сезону на территории Московской области в 2021 году», установлено начало и завершение пожароопасного периода с 15.04.2021 по 15.11.2021 года.

Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима согласно п.1 Постановления Губернатора Московской области № 111-ПГ от 28.04.2021 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Московской области», который установлен с 01.05.2021 года.

Факт совершения ПАО «ФСК ЕЭС» указанного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 14-132/2021 от 06.08.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; актом осмотра территории лесного участка № 13/153 от 22.06.2021 с фото-таблицей, в котором установлены и зафиксированы нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, допущенные ПАО «ФСК ЕЭС»; чертеж - схемой места нарушения лесного законодательства; таксационным описанием Сосновского участкового лесничества Ступинского лесничества Московской области; выпиской из ЕГРН; ответом из Россети ФСК ЕЭС, из которого следует, что ВЛ 500 кв Каширская ГРЭС-Михайловская находится в собственности ПАО «ФСК ЕЭС» и располагается на земельном участке на основании договора аренды от 25.04.2012 № 1910; ситуационным планом ВЛ 500 кВ «Михайловская-Новокаширская, Опоры № 2170-2173; свидетельством о государственной регистрации права ПАО «ФСК ЕЭС» на сооружение: электросетевой комплекс «Подстанция 500кВ «Михайловская»; договором аренды земельного участка № 1910 от 25.04.2012; кадастровым паспортом земельного участка; постановлением № 549 от 25.04.2012 о предоставлении в аренду ОАО «ФСК ЕЭС» земельных участков под объекты недвижимости имущества; копиями свидетельств о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе ПАО «ФСК ЕЭС»; уставом ПАО «ФСК ЕЭС».

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству, они оценены должностным лицом и судом при рассмотрении жалобы в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении дела об административном правонарушении, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения ПАО «ФСК ЕЭС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не допущено.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

           При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, и характера причиненного ущерба, компенсационного характера, применяемых санкций,    степени    вины    правонарушителя    и    иных существенных обстоятельств.

Санкция ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела наказание ПАО «ФСК ЕЭС» назначено при наличии смягчающего и отягчающего обстоятельства.

Отягчающим, административную ответственность ПАО «ФСК ЕЭС» обстоятельством должностным лицом признано совершение Обществом однородного правонарушения, с учетом постановления о назначении административного наказания от 02.10.2020 №14-250/2020. Однако, представленная в материалы дела копия данного постановления отметки о его вступлении в законную силу не содержит. Должностное лицо - начальник Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области А. в своих возражениях на жалобу указывает, что данное постановление вступило в законную силу 25.12.2021. Штраф по постановлению оплачен 08.02.2021.

В тоже время, в силу положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Как следует из материалов дела вменяемое ПАО «ФСК ЕЭС» правонарушение совершено 22.06.2021. Достоверных сведений о дате вступления постановления о назначении административного наказания от 02.10.2020 №14-250/2020 в законную силу в материалах дела нет, и поскольку все сомнения толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судья приходит к выводу, что на момент совершения правонарушения ПАО «ФСК ЕЭС» не являлось лицом, подвергнутым административному наказанию и данное постановление не могло быть учтено в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность юридического лица.

При таких обстоятельствах назначенный административный штраф    в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» подлежит снижению, при наличии смягчающего обстоятельства, до минимально предусмотренного санкцией статьи.

    На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Изменить постановление № 14-132/2021, вынесенное начальником Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 17 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», снизив размер назначенного административного штрафа до 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В остальной части постановление № 14-132/2021 начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 17 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - оставить без изменения.

Жалобу ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья:                                       Л.Г. Бахановская

12-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ПАО "ФСК ЕЭС"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Бахановская Людмила Геннадьевна
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
13.01.2022Истребованы материалы
18.01.2022Поступили истребованные материалы
11.02.2022Материалы переданы в производство судье
11.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее