Решение по делу № 12-32/2016 (12-853/2015;) от 11.12.2015

Дело № 12 – 32 / 2016

Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2016 года г.Уфа

Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,

при секретаре судебного заседания Бакировой А.Р.,

рассмотрев в открытом в судебном заседании материал по жалобе Алтынбаевой М. Ф. на постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л :

    

Постановлением административной комиссии Калининского района от ДД.ММ.ГГГГ. Алтынбаева М.Ф. привечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за нарушение правил размещения движимых вещей на территориях общего использования.

Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением Алтынбаева М.Ф. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Алтынбаева М.Ф. свою жалобу поддержала и просила ее удовлетворить, также пояснив, что на том месте где был припаркован автомобиль, детской площадки нет.

В судебном заседании представитель Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ по доверенности Ямгутдинова А.М. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом административного правонарушения, другими доказательствами.

Постановлением Административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ. на основании ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» на Алтынбаеву М.Ф. наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно акта об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., член административной комиссии Администрации Калининского района ГО г.фа РБ Румянцев М.И. в присутствии свидетелей ФИО7 и ФИО8 выявил следующие недостатки: а/м Тойота г/н припарковано на детской игровой площадки во дворе <адрес> и составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о совершении административного правонарушения Алтынбаевой М.Ф., предусмотренного ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях».

Согласно Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» к объектам благоустройства городского округа относятся:

3.1.1. территории общего пользования:

а) парки (лесопарки, парки культуры и отдыха, парки — памятники садово-паркового искусства, исторические, мемориальные (по согласованию с Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан), спортивные, детские, и другие), сады, скверы и площадки;

б) площади;

в) проспекты, улицы, бульвары, дороги, переулки, спуски, проезды, пешеходные и велосипедные дорожки;

г) пляжи;

д) иные территории общего пользования.

Как указано в Постановлении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176» п.3.5.11 Территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует оградить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил размещения движимых вещей на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

ГОСТ Р 53102-2008 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 511-ст) раскрывает определения - ОБОРУДОВАНИЕ (ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ): оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых детских игровых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и по своим правилам.

ИГРОВАЯ ЗОНА ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ: пространство детской игровой площадки, в котором установлено оборудование и обеспечивается безопасность детей.

ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ: пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования.

В соответствии с требованиям ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст) для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения, а для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия.

Согласно пункта 6 ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст), на оборудование на видном и доступном месте устанавливают табличку, содержащую:

- наименование и адрес изготовителя или его уполномоченного представителя;

- год введения в эксплуатацию;

- обозначение оборудования по 6.1.

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" утверждены указанные рекомендации.

Согласно пункта 2.12.2. вышеназванных Методических рекомендаций - Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.

2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.

Из представленных заявителем жалобы фотоснимков усматривается, что территория, где расположены качели, и которую в постановлении обозначили «детской площадкой», расположена на не огороженной территории, безопасность данной игровой площадки не обеспечена, так как указанная территория находится на проезжей части, с двух сторон качелей имеется дорога, где движутся транспортные средства, что также отчетливо видно из представленных фотографий, и, что грубо нарушает требования вышеназванного ГОСТ, на установленных качелях, в нарушение требований ГОСТ Р 52169-2012, не имеется таблички с указанием наименования и адреса изготовителя или его уполномоченного представителя, года введения в эксплуатацию, оборудования по 6.1. не обозначено, не выдержано допустимое расстояние от окон жилых домов до границ данной «детской площадки», качели расположены в непосредственной близости от жилого дома, сами качели не соответствуют требованиям, предъявляемым к качелям и установленные в ГОСТ Р 52169-2012, поскольку их эксплуатация небезопасна, отсутствует посадочное место, не обеспечена безопасная зона падения ребенка при эксплуатации качелей, что исключает возможность признания данной территории, где был припаркован принадлежащий заявителю автомобиль - «детской площадкой», следовательно, и не имелось оснований для привлечения заявителя жалобы к административной ответственности за вмененное правонарушение.

В соответствии с абзацем 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Алтынбаевой М.Ф. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях Алтынбаевой М.Ф. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Алтынбаевой М. Ф. на постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» удовлетворить.

Постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Алтынбаевой М. Ф. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Алтынбаевой М. Ф. прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Судья Д.И.Мустафина

12-32/2016 (12-853/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алтынбаева Марина Федоровна
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Мустафина Д.И.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
11.12.2015Материалы переданы в производство судье
28.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
21.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее