Дело № 12 – 32 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
20 января 2016 года г.Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Мустафиной Д.И.,
при секретаре судебного заседания Бакировой А.Р.,
рассмотрев в открытом в судебном заседании материал по жалобе Алтынбаевой М. Ф. на постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Калининского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Алтынбаева М.Ф. привечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за нарушение правил размещения движимых вещей на территориях общего использования.
Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением Алтынбаева М.Ф. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель Алтынбаева М.Ф. свою жалобу поддержала и просила ее удовлетворить, также пояснив, что на том месте где был припаркован автомобиль, детской площадки нет.
В судебном заседании представитель Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ по доверенности Ямгутдинова А.М. просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом административного правонарушения, другими доказательствами.
Постановлением Административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. на основании ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» на Алтынбаеву М.Ф. наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно акта об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., член административной комиссии Администрации Калининского района ГО г.фа РБ Румянцев М.И. в присутствии свидетелей ФИО7 и ФИО8 выявил следующие недостатки: а/м Тойота г/н № припарковано на детской игровой площадки во дворе <адрес> и составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. о совершении административного правонарушения Алтынбаевой М.Ф., предусмотренного ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях».
Согласно Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» к объектам благоустройства городского округа относятся:
3.1.1. территории общего пользования:
а) парки (лесопарки, парки культуры и отдыха, парки — памятники садово-паркового искусства, исторические, мемориальные (по согласованию с Министерством культуры и национальной политики Республики Башкортостан), спортивные, детские, и другие), сады, скверы и площадки;
б) площади;
в) проспекты, улицы, бульвары, дороги, переулки, спуски, проезды, пешеходные и велосипедные дорожки;
г) пляжи;
д) иные территории общего пользования.
Как указано в Постановлении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176» п.3.5.11 Территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода; площадку для отдыха взрослых; детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
На хозяйственной площадке должны быть столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, бачок для мусора и стол со скамейками. Площадку следует оградить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
Согласно ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил размещения движимых вещей на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
ГОСТ Р 53102-2008 "Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 511-ст) раскрывает определения - ОБОРУДОВАНИЕ (ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ): оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых детских игровых площадках, индивидуально или группой, по своему усмотрению и по своим правилам.
ИГРОВАЯ ЗОНА ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ: пространство детской игровой площадки, в котором установлено оборудование и обеспечивается безопасность детей.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ: пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования.
В соответствии с требованиям ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст) для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения, а для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия.
Согласно пункта 6 ГОСТ Р 52169-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1148-ст), на оборудование на видном и доступном месте устанавливают табличку, содержащую:
- наименование и адрес изготовителя или его уполномоченного представителя;
- год введения в эксплуатацию;
- обозначение оборудования по 6.1.
Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" утверждены указанные рекомендации.
Согласно пункта 2.12.2. вышеназванных Методических рекомендаций - Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.
2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 - 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.
2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых - в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.
2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки - не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.
2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта - не менее 50 м.
Из представленных заявителем жалобы фотоснимков усматривается, что территория, где расположены качели, и которую в постановлении обозначили «детской площадкой», расположена на не огороженной территории, безопасность данной игровой площадки не обеспечена, так как указанная территория находится на проезжей части, с двух сторон качелей имеется дорога, где движутся транспортные средства, что также отчетливо видно из представленных фотографий, и, что грубо нарушает требования вышеназванного ГОСТ, на установленных качелях, в нарушение требований ГОСТ Р 52169-2012, не имеется таблички с указанием наименования и адреса изготовителя или его уполномоченного представителя, года введения в эксплуатацию, оборудования по 6.1. не обозначено, не выдержано допустимое расстояние от окон жилых домов до границ данной «детской площадки», качели расположены в непосредственной близости от жилого дома, сами качели не соответствуют требованиям, предъявляемым к качелям и установленные в ГОСТ Р 52169-2012, поскольку их эксплуатация небезопасна, отсутствует посадочное место, не обеспечена безопасная зона падения ребенка при эксплуатации качелей, что исключает возможность признания данной территории, где был припаркован принадлежащий заявителю автомобиль - «детской площадкой», следовательно, и не имелось оснований для привлечения заявителя жалобы к административной ответственности за вмененное правонарушение.
В соответствии с абзацем 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Алтынбаевой М.Ф. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях Алтынбаевой М.Ф. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу Алтынбаевой М. Ф. на постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» удовлетворить.
Постановление административной комиссии при Администрации Калининского района ГО г.Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Алтынбаевой М. Ф. к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Алтынбаевой М. Ф. прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья Д.И.Мустафина