Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2699/2015 ~ М-1012/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-2699/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2015 г. г.Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

Председательствующего судьи Толмачевой И.И.

при секретаре Нургалиевой К.Р.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г.Перми Логиновой Т.В., представителя ответчика, третьего лица, действующего на основании доверенности, Пироговой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родионова А. В. к Министерству финансов Российской Федерации, Главному Управлению МВД по Пермскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России "<адрес>", Министерству внутренних дел РФ о признании ненадлежащими условия содержания в ИВС, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Родионов А.В. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Главному Управлению МВД по Пермскому краю, МО МВД России "<адрес>", Министерству внутренних дел РФ о признании ненадлежащими условия содержания в ИВС, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что в период предварительного следствия по уголовному делу, он содержался в изоляторе временного содержания (ИВС) МО МВД России «<адрес>» в следующие периоды времени: январь, март, апрель, май 2014 года.

В указанный период в ИВС истец содержался в ненадлежащих условиях, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а именно там отсутствовали кровати; матрацы и постельные принадлежности были в непригодном состоянии, индивидуальные спальные места не предоставлялись. В камерах отсутствовали надлежащие сантехнические условия и удобства - отсутствовали краны с водопроводной водой, умывальник, санитарные узлы с соблюдением необходимых требований приватности. Камеры находились в антисанитарном состоянии, обитали мыши, крысы, мокрицы, пауки и другие насекомые, в камерах была повышенная влажность, и бактериальная загрязненность. Камера надлежащим образом не вентилировалась и не проветривалась, принудительная вентиляция не включалась. Камера очень плохо освещалась - одна лампа накаливания, мощностью не более 40 Вт являлась единственным источником освещения в камере, при этом она была вмонтирована в нишу стены. Иных источников света в камере не было, в связи с чем был значительный недостаток освещенности, полумрак. Стол, скамейки, табуретки, стулья в камере также отсутствовали. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация и кварцевание камер не производилось. Средства индивидуальной гигиены, предметы первой необходимости (мыло, туалетная бумага, зубная паста и щётка, кружки, ложки) не предоставлялись и не выдавались. Литература и издания периодической печати, а также настольные игры не предоставлялись, что лишало возможности просвещения, информационной осведомленности, досуга. Питьевой воды постоянно не хватало на всех и на всё время, в виду её ограниченного количества, а доступа к питьевой воде (иным источникам) не было. В камере отсутствовали полки для туалетных принадлежностей, шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, вешалки для одежды. Также отсутствовали телевизоры, репродукторы (радио), что также ограничивало информационную осведомленность и досуг. Питание было плохого качества приготовления. Прогулка не предоставлялась, как таковые прогулочные дворики отсутствовали, что негативно сказывалось на самочувствии, состоянии, влекло недомогание, депрессивное состояние, поскольку приходилось круглосуточно содержаться без дневного света, свежего воздуха.

Вышеизложенное причиняло истцу моральный вред, степень которого усугублялась ещё в виду того, что во время пребывания истца в данных условиях, он являлся подозреваемым (обвиняемым) по уголовному делу.

В исковом заявлении истец просит признать ненадлежащими условия в ИВС в спорный период времени, наличие нарушения права истца и законных интересов, причинение морального вреда; просит взыскать компенсацию за причиненный моральный вред и физические страдания в размере -СУММА1-

В судебном заседании истец не принимал участия, извещен о судебном разбирательстве по месту отбытия наказания.

Представитель МО МВД России "<адрес>" в судебное заседание не явился, извещен, ранее представлял возражения на иск, в которых просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку условия, необходимые для наступления ответственности, предусмотренные ст. 1069 ГК РФ, отсутствуют, кроме того, в период своего содержания в ИВС Родионов А.В. с жалобами и заявлениями на условия содержания, не обращался ни устно, ни письменно (л.д.52-55).

Представитель ГУ Министерства внутренних дел по Пермскому краю в судебное заседание не явился по заявлению о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.102), представил отзыв, в котором пояснил, что с исковыми требованиями Родионова А.В. не согласен. Истцом никаких документов, подтверждающих его доводы и требования, к исковому заявлению не приложены, в том числе, даже и те, которые должны подтверждать факт перенесения физических и нравственных страданий (л.д.87-89, л.д.117-119).

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации, а также третьего лица Управления федерального казначейства по Пермскому краю - ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, поскольку истцом не представлено доказательств реального возникновения неблагоприятных последствий, причиненных должностными лицами госоргана (л.д.121-122).

Представитель ответчика Министерства внутренних дел РФ в судебное заседание не явился, извещен, представителя не направил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку факт нарушения прав осужденного, исходя из материалов дела, подтвержден, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений (ст. 9 Закона).

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» №103 от 15.07.1995 года, подозреваемые и обвиняемые имеют право: пункт 9 - получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение; пункт 11 - пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа; пункт 12 - пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка.

Согласно ст. 22 Федерального закона №103 от 15.07.1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений’", подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются бесплатным питанием, достаточным для поддержания здоровья и сил по нормам, определяемым Правительством Российской Федерации. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется право приобретать по безналичному расчету продукты питания, предметы первой необходимости, а также другие промышленные товары.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место.

Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе в случае отсутствия на их лицевых счетах необходимых средств индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).

Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием.

Судом установлено, что в январе с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., марте с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., апреле с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в мае с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Родионов А.В. содержался в МО МВД России "<адрес>", что подтверждается книгой учета лиц, содержащихся в указанном ИВС (л.д.56-66), справкой из ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по <адрес> (л.д.42), сведениями из МО МВД России "<адрес>", данными в <адрес> городской суд (л.д.83-85).

Северным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Пермском крае» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование ИВС МО МВД России «<адрес>», согласно Протоколу (акту) от ДД.ММ.ГГГГ установлено: во всех камерах, кроме №№ 2, 3, 6, 11, 13, 14 имеются щели 2 - 7 см между полом и нарами, в камерах №№ 5, 15 имеются щели 2 - 7 см между нарами и стеной.

В теплом накопителе полы, стены и потолок бетонные, окна отсутствуют, имеются 2 вентиляционных отверстия с решетками, напольный металлический унитаз на бетонном возвышении без ограждения, металлическая труба с подачей холодной питьевой воды, вход оборудован из помещения дежурной части ИВС, имеется запасная дверь в коридор поста №2.

Душевая представлена 2-мя смежными помещениями с перегородкой на всю высоту, 1-е помещение - раздевальня, 2-е - помывочная; пол и стены на всю высоту покрыты глазурованной плиткой, потолок - пластиковыми панелями; в помывочной оборудовано 2 душевые насадки со смесителями с подводкой горячей и холодной воды, 1 смеситель без крана для набора воды. На потолке в обоих "помещениях оборудовано по одному светильнику с закрытым сплошным рассеивателем. Вентиляционные отверстия отсутствуют.

Со слов начальника ИВС подполковника полиции ФИО2 постельные принадлежности выдают спецконтингенту по заявкам, стирка и дезинфекционная обработка их не осуществляется, договор на проведение обработки и стирки не представлен. Дезинфекционная камера в составе помещений ИВС фактически отсутствует (переоборудована в душевую). Прачечная в составе помещений ИВС отсутствует.

В каждой осмотренной камере имеется: зарешеченное окно (оконные проемы во всех камерах закрыты тканью) в противоположной двери стене; вентиляционное отверстие в стене над дверью (прямоугольник со сторонами около 10 см без сетки, решетки, выходом в общий металлический окрашенный масляной краской воздуховод в коридоре; сквозное отверстие в стене над дверью диаметром около 25 см из камеры в коридор с электрической лампой накаливания без рассеивателя; санузел (напольный металлический унитаз на бетонном возвышении, металлическая труба с подачей холодной питьевой воды) с ограждением высотой около 1,5 м (в камерах №№4, 10 ограждение отсутствует); оцинкованный бачок для питьевой воды емкостью около 10 л; электрическая розетка; вдоль стены с окном проходит отопительная труба.

Приточная вентиляция с механическим побуждением не оборудована. Имеется возможность естественного проветривания через окна, сквозные отверстия в стенах над дверьми камер и окна коридора. Паспорт систем вытяжной вентиляции и результаты периодической проверки её эффективности не представлены.

Помещение приема и учета доставленных готовых блюд оборудовано: производственным стол нарезки хлеба, столом и 2 навесными шкафами, микроволновой печью, электронными весами, 4-х конфорочной электроплитой, 2 бытовыми холодильниками с морозильными камерами. Умывальная раковина для мытья рук отсутствует, мытье рук осуществляется в производственных ваннах для обработки оборотной тары и кухонного инвентаря. На момент обследования ДД.ММ.ГГГГ с 12 ч. до 13 ч. для транспортировки готовой пищи изолятор временного содержания используют термоса (для 1 блюд), бачки с крышками для 2 блюд, для кулинарных (мясные жареные котлеты) - лотки с крышками. Специальная промаркированная тара для транспортировки готовой пищи отсутствует. Хлеб транспортируется в заводской упаковке в мешках из полимерного материала. Маркировочные ярлыки с указанием времени изготовления готовых блюд на таре отсутствуют, время приготовления блюд неизвестно. Участок по обработке оборотной тары и кухонного инвентаря. Над моечными ваннами не вывешены инструкции о правилах мытья оборотной тары и кухонного инвентаря. Просушивание оборотной тары осуществляется на стеллаже.

В штате по приему и учету доставляемых готовых блюд, обработке оборотной тары и кухонного инвентаря - 1 человек - кухонная ФИО3, которая обрабатывает оборотную тару и кухонный инвентарь и осуществляет выдачу готовой пищи. В выходные дни, со слов фельдшера ФИО4, обработку оборотной тары и кухонного инвентаря и выдачу готовой пищи осуществляют постовые изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «<адрес>», которые находятся в наряде, личные медицинские книжки установленного образца и специальная одежда отсутствует. Для уборки помещения, приема и учета доставленных готовых блюд изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутреннюю дел России «<адрес>», а также туалета, не выделен отдельный промаркированный инвентарь (в наличии одно ведро, которое хранится в туалете). Уборка помещения приема и учета доставленных готовых блюд и туалета осуществляется, со слов фельдшера ФИО4, спецконтингентом изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «<адрес>». В туалете в мешках многоразового использования осуществляется временное хранение мусора (до выноса на контейнерную площадку ТБО из всех помещений изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «<адрес>»). Со слов фельдшера ФИО5 вынос мусора осуществляется на контейнерную площадку по адресу: <адрес> договор на вывоз ТБО не представлен. Тамбур в туалете не выделен, сливной трап с уклоном пола к нему и кран для забора воды со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды для мытья полов отсутствует. Забор воды для мытья полов осуществляется из кранов ванн для обработки оборотной тары и кухонного инвентаря в помещении приема и учета доставленных готовых блюд изолятора временного содержания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «<адрес>» через резиновый шланг. Со слов фельдшера ФИО4, слив использованной воды производится в унитаз туалета или канализационный трап, расположенный в коридоре. Туалет для постовых в наряде и кухонной совмещен, умывальная раковина для мытья рук отсутствует.

На момент обследования ДД.ММ.ГГГГ. следы жизнедеятельности грызунов, насекомых не обнаружены.

В процессе обследования аккредитованным ИЛЦ Северного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведен отбор проб готовой пищи, питьевой холодной централизованной системы водоснабжения, лабораторно-инструментальные исследования, испытания (измерения) уровня искусственной освещенности и параметров микроклимата (л.д.18-31).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского края вносилось представление в адрес ГУ МВД России по Пермскому краю об устранения нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой <адрес> по поручению заместителя начальника комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации государственного советника юстиции 2 класса ФИО6, выявлены нарушения законодательства о порядке и условиях содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, временно содержащихся в ИВС МО МВД России «<адрес>». Так, в нарушение требований Закона, подозреваемые и обвиняемые лишены возможности пользоваться ежедневной прогулкой, продолжительностью не менее, часа. Вопреки требованиям ст. ст. 23, 24 Закона подозреваемым и обвиняемым не выдаются постельные принадлежности, настольные игры, в камерах отсутствуют радиоточки, В камерах ИВС плохое освещение, вентиляция не эффективна, в камерах душно, повышенная влажность, в части камер отсутствует естественная и канальная вентиляция, естественное освещение, туалеты не отгорожены от камеры. Параметры микроклимата внутренней среды помещения изолятора временного содержания (температура, относительная влажность воздуха, освещенность) не соответствуют гигиеническим требованиям, установленным п. 2.1.1 СанПиН 2.2.1/2.2.2.2278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и освещению жилых; и общественных зданий», п. 4, 4.1, 4.5, 5.1 СанПиН 2.1.2.4002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». В ИВС систематические профилактические и противоэпидемические мероприятия не проводятся, о чем свидетельствует наличие в камерах грызунов й насекомых, что является нарушением п. 2.1, 2.3. СП 3.5.3.11.29-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». Неисполнением указанных требований закона существенно нарушаются права и законные интересы лиц, содержащихся в изоляторе временного держания, что является недопустимым (л.д.45-46).

Согласно докладной записке на данное представление, в ИВС МО МВД России <адрес>» не выполняются требования Закона из-за отсутствия финансирования (л.д.47-49).

Таким образом, в результате проверок ИВС установлены нарушения требований Закона и ведомственных нормативных документов, которые зафиксированы соответствующими актами и результатами исследований, проводимых специализированными службами и организациями, следовательно, доводы истца о нарушении его прав в период содержания в МО МВД России "<адрес>" в периоды времени: январь, март, апрель 2014 года в вышеуказанной части подтверждены.

Факт содержания истца в ИВС в условиях, не соответствующих установленным нормам, влечет нарушение прав истца, гарантированных законом, и сам по себе является достаточным для того, чтобы причинить страдания и переживания в степени, превышающей неизбежный уровень страданий, присущих ограничению свободы, что, в соответствии с упомянутыми выше правовыми нормами, является основанием для признания требований истца о взыскании компенсации морального вреда правомерными.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Учитывая изложенное, принимая во внимание степень и характер нарушений прав истца, возникших для него последствий, суд считает возможным удовлетворить требования истца о возмещении морального вреда в размере 8000 рублей. В удовлетворении остальной части требований истца по взысканию компенсации морального вреда необходимо отказать.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно пп. 63 п.12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2015), МВД России осуществляет следующие полномочия: … осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, обязанность по исполнению решения суда о взыскании компенсации морального вреда в пользу истца необходимо возложить на Министерство внутренних дел РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Родионова А. В. удовлетворить частично.

Признать ненадлежащими условия содержания в Межмуниципальном отделе МВД России "<адрес>" в ДД.ММ.ГГГГ Родионова А. В..

Взыскать с Казны Российской Федерации в пользу Родионова А. В. компенсацию морального вреда в размере -СУММА2-

Обязанность по исполнению решения возложить на Министерство внутренних дел РФ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Родионова А. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.И. Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2015г.

2-2699/2015 ~ М-1012/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Родионов Александр Валерьевич
Ответчики
ГУ МВД по Пермскому краю
Министерство внутренних дел РФ
Министерство финансов РФ
МО МВД России "Березниковский"
Другие
Управление Федерального Казначейства по Пермскому краю
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Толмачева Ирина Ивановна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2015Предварительное судебное заседание
09.06.2015Предварительное судебное заседание
03.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2015Дело оформлено
19.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее