Решение по делу № 12-1-65/2020 от 08.07.2020

Производство № 12-1-65/2020

РЕШЕНИЕ

17 августа 2020 г.                                                                      г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Журавлева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гопиенко В.А. на постановление Государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области от 9 декабря 2019 г. № 79 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области от 9 декабря 2019 г. № 79 Гопиенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Гопиенко В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление Государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области отменить.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что административным органом нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку оспариваемое постановление в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено в его отсутствие. Кроме того, ему вменяется совершение правонарушения, выразившееся в непринятии мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью на земельных участках с кадастровыми номерами и по адресу: <адрес> а также с кадастровым номером по адресу: <адрес> 2. Вместе с тем земельные участки с кадастровыми номерами и ему не принадлежат, и на момент обследования сотрудниками отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области находились в пользовании на основании договора аренды у ООО «Отрадаагроинвест».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гопиенко В.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, не просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Государственный инспектор отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области Семенова А.Г. пояснила, что считает доводы жалобы Гопиенко В.А. необоснованными. Гопиенко В.А. уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в письменном виде по адресу своей регистрации: г. Орел, ул. 8 марта, д. 8, кв. 64, однако почтовая корреспонденция им получена не была и вернулась по истечении срока хранения. Кроме того, копии всех документов по данному делу, в том числе уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении от 7 ноября 2019 г., протокол об административном правонарушении от 18 ноября 2019 г., уведомление о дате и времени рассмотрения материала по делу об административном правонарушении от 18 ноября 2019 г., постановление о назначении административного наказания от 9 декабря 2019 г., были ему направлены по адресу его электронной почты <адрес>. Сведения об адресах электронной почты землепользователей и глав крестьянских хозяйств предоставлены в распоряжение территориального отдела ГУ МЧС России отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации Мценского района Орловской области, по указанному адресу Гопиенко В.А. ранее неоднократно направлялась информация, с которой он знакомился. Также о совершении всех действий в рамках производства по делу об административных правонарушениях Гопиенко В.А. извещался не только в письменном посредством почтового отправления и в электронном виде, но и по телефону, однако будучи достоверно осведомленным о дате и времени составления протокола, а также о дате и времени рассмотрения материала, для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не являлся. Кроме того, дата составления протокола об административном правонарушении и дата рассмотрения дела были согласованы непосредственно с Гопиенко В.А. по телефону, все указанные действия производились в удобное для него время и с учетом его пожеланий. В настоящее время штраф, назначенный постановлением от 9 декабря 2019 г. № 79 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Гопиенко В.А. оплачен.

Изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, ст. 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, ч. 6.1, ч. 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Статья 3 названного Федерального закона к системе обеспечения пожарной безопасности относит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. При этом основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, том числе, несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Пунктом 218 (1) названных Правил на правообладателей земельных участков, в частности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков сельскохозяйственного назначения возложена обязанность принятия мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Как следует из представленного материала по делу об административном правонарушении, на основании приказа ГУ МЧС России по Орловской области от 3 апреля 2019 г. № 181 начальником отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области было подготовлено задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий, цель обследования - соблюдение порядка окашивания сухой травянистой растительности, место проведения - по маршруту г. Мценск - д. Новоселки. Лицом, уполномоченным на проведение планового (рейдового) осмотра назначена старший инспектор Семенова А.Г., которая по результатам обследования территории, проведенного 7 ноября 2019 г., составила акт о нарушении требований противопожарной безопасности на земельных участках с кадастровыми номерами , и , расположенных на территории Чахинского сельского поселения Мценского района Орловской области. Данное нарушение выразилось в неисполнении правообладателями указанных земельных участков требований п. 218 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, земельный участок с кадастровым номером площадью 343185 кв.м. по адресу: <адрес> с 12 сентября 2019 г. на праве собственности принадлежит К.М.А., земельный участок с кадастровым номером площадью 1272240 кв.м. по адресу: <адрес>, с 12 сентября 2019 г. на праве собственности принадлежит С.Н.А.

Собственником земельного участка площадью 450073 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес> 2, с 19 сентября 2011 г. является Гопиенко В.А.

7 ноября 2019 г. Гопиенко В.А. по адресу его регистрации по месту жительства должностным лицом направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В этот же день в 12 часов 01 минуту Гопиенко В.А. был извещен о времени и месте составления протокола по телефону, что подтверждается представленной в материалах дела телефонограммой, а также детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру.

Из представленных суду документов также следует, что отделом сельского хозяйства и продовольствия администрации Мценского района Орловской области в распоряжение отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области представлена информация, содержащая наименование сельскохозяйственных производителей и фермерских хозяйств, осуществляющих свою деятельность на территории Мценского района, с указанием наименований предприятий, фамилий, имен и отчеств глав КФХ, их юридических и фактических адресов, мобильных телефонов, а также адресов электронной почты. В данном перечне содержится сведения в отношении Гопиенко В.А., в частности указан адрес его электронной почты - <адрес>

По указанному адресу 8 ноября 2019 г. лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом территориального отдела ГУ МЧС России по Орловской области было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Данные обстоятельства подтверждаются представленным в деле скриншотом страницы в сети Интернет.

Не смотря на своевременное и надлежащее извещение, в назначенное время Гопиенко В.А. для составления протокола не явился.

18 ноября 2019 г. старшим инспектором отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области в отношении Гопиенко В.А. составлен протокол об административном правонарушении № 116, согласно которому ему вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в непринятии мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью.

Копия данного протокола, а также уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, 18 ноября 2019 г. были направлены Гопиенко В.А. почтовым отправлением по месту его регистрации, а также по адресу его электронной почты - <адрес>

Кроме того, как пояснила в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Государственный инспектор отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области Семенова А.Г., дата и время и рассмотрения материала об административном правонарушении были заблаговременно согласованы с ним по телефону.

Таким образом, довод жалобы Гопиенко В.А. о том, что он не уведомлялся надлежащим образом о дате и времени рассмотрения материала об административном правонарушении, и тем самым был лишен возможности воспользоваться своим правом на защиту, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, суд учитывает процессуальное поведение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения его жалобы и ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы. Будучи надлежащим образом извещенным о времени судебных заседаний, Гопиенко В.А. по вызову суда не являлся, ходатайство о проведении судебного заседания, назначенного на 31 июля 2020 г. в 09 часов 30 минут, поступило на электронную почту Мценского районного суда уже после начала судебного заседания, каких-либо иных ходатайств от Гопиенко В.А. до ухода судьи в совещательную комнату по состоянию на 17 августа 2020 г. не поступало.

9 декабря 2019 г. Государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Орловской области вынесено постановление № 79 о назначении Гопиенко В.А. административного наказания за нарушение требований п. 218 (1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, а именно - не принятие мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью. Гопиенко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

То обстоятельство, что Гопиенко В.А. не является собственником земельных участков с кадастровыми номерами и по адресу: <адрес>, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку должностным лицом в ходе обследования территории также выявлен факт зарастания сорной растительностью принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> 2, и как следствие нарушение им требований пожарной безопасности.

Должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлены фактические обстоятельства по делу, которые получили правильную правовую оценку, мотивы принятия Государственным инспектором отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области решения о привлечении Гопиенко В.А. к административной ответственности, приведены в тексте постановления.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление вынесено с соблюдением требований ст. 29.7 и ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся сведения об административном правонарушении, отражено событие правонарушения и квалификация деяния.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, считаю необходимым оставить постановление Государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области от 9 декабря 2019 г. без изменения, а жалобу Гопиенко В.А. - без удовлетворения.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений должностным лицом при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Государственного инспектора отдела надзорной деятельности по г. Мценску и Мценскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области от 9 декабря 2019 г. № 79, вынесенное в отношении Гопиенко В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Гопиенко В.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.9-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                    Е.В. Журавлева

12-1-65/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гопиенко Валерий Александрович
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Журавлева Е.В.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
31.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.09.2020Вступило в законную силу
23.10.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее