Дело № 2-673/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чернушка 04 мая 2016 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Снегиревой Е.Г.,
с участием истца, помощника прокурора Чернушинского района ФИО3,
представителя ответчика ФИО4,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Чернушинского района к Администрации Чернушинского муниципального района о возложении обязанности по проведение нормативное состояние автодороги,
установил:
Прокурор Чернушинского района обратился с иском к Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края о возложении обязанностей осуществить ремонт и привести в нормативное состояние автодороги.
Требование с учетом уточненного искового заявления мотивировано тем, что Прокуратурой Чернушинского района проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной деятельности на территории Чернушинского муниципального района. Объектом проверки явилась автодорога <адрес>, при въезде в <адрес>. В ходе проверки состояния проезжей части, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения указанной автодороги установлено, что она не отвечает требованиям действующего законодательства, что является недопустимым. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорого, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93». Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должно превышать по длине 15 сантиметров, по ширине 60, глубине 5 сантиметров (подпункты 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Визуальным осмотром, проведенным ДД.ММ.ГГГГ совместно с госинспектором ДН ГИБДД отдела МВД России по Чернушинскому району установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований законодательства на участках автодороги <адрес>. при въезде в д. Капкан, наблюдаются разрушения дорожной одежды, образование ям и выбоин глубиной более 10 см, коллейности. Таким образом, администрация Чернушинского муниципального района не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт автомобильных дорог, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит суд обязать администрацию Чернушинского муниципального района осуществить ремонт и привести в нормативное состояние в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автодорогу <адрес>, при въезде в <адрес>, протяженностью 0,949 км., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца - прокурор ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Чернушинского муниципального района ФИО4 в судебном заседании фактически исковые требования признала, просила установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица ОМВД России по Чернушинскому району в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
Суд, заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
В соответствии с частями 1 и 10 статьи 6 данного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 10 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона).
На основании части 6 статьи 13 Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Администрация Чернушинского муниципального района Пермского края является юридическим лицом, и обладающей полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования.
На ответчика как орган местного самоуправления возложена обязанность по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
На основании акта проверки автодороги <адрес>, протяженностью 0,949 км. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке дороги наблюдается разрушение асфальто-бетонного покрытия, ямы и выбоины глубиной до 10 см, автодорога находится в зимнем содержании с шириной проезжей части 7 метров и обочинами шириной 2,15 м.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не оспаривается и доказательства, опровергающие изложенные в них сведения, суду не представлены.
Таким образом, суд считает установленными обстоятельства того, что автодорога <адрес>, при въезде в <адрес>, протяженностью 0,949 км. не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, требование прокурора о возложении обязанности произвести ремонт автомобильной дороги и привести дорогу в нормативное состояние, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 подлежат удовлетворению.
Суд, исходя из соблюдения баланса интересов сторон, устанавливает срок осуществления ремонта до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Чернушинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать администрацию Чернушинского муниципального района осуществить ремонт и привести в нормативное состояние, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, автодорогу <адрес>, при въезде в <адрес>, протяженностью 0,949 м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Г.Снегирева