Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Североуральск ДД.ММ.ГГГГ
Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Аксенова А.С.,
при секретаре Шурбя А.А.,
с участием прокурора Ивановой Т.И.,
истца Тухватулловой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Североуральске гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска в интересах Тухватулловой К.А к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Сверловкой области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики по г. Североуральску об обязании предоставить жилое помещение, обеспечении подписания договора найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор г. Североуральска в интересах Тухватулловой К.А. обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тухватуллова К.А. в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем какого-либо жилого помещения и (или) членом семьи нанимателя жилого помещения не является.
На основании приказа начальника Управления социальной политики по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллова К принята на учет в Управление для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Ссылаясь на положения ст. ст. 50, 57, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретении, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП «Об утверждении порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление Главы Североуральского городского округа от 26.10.2005 года № 1408 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании город Североуральск», просит:
- обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить) и предоставить жилое помещение с заключением договора найма специализированного жилого помещения ФИО10 по месту жительства – в Североуральском городском округе, благоустроенное, в размере однокомнатной квартиры, но не более 33 м2 общей площади, отвечающее санитарным и техническим требованиям;
- обязать Управление социальной политики по <адрес> обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с Тухватулловой К.А. после распределения ей жилого помещения в течение 5 рабочих дней от даты подписания Тухватулловой К.А. договора найма специализированного жилого помещения подписанный экземпляр договора возвратить в Фонд жилищного строительства.
В судебном заседании прокурор Иванова Т.И. и материальный истец Тухватуллова К.А. поддержали заявленные требования по предмету и основаниям.
Ответчик Территориальный отраслевой орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>, извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в суд не направил. Начальник Управления просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в представленном суду отзыве указал, что Управление свое обязательство перед Тухватулловой К.А. на момент подачи настоящего иска выполнило, а именно: приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № установлен факт невозможности проживания Тухватулловой К.А. в ранее занимаемом жилом помещении в связи с его непригодностью для проживания. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес>.
Тухватуллова К.А. сначала была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Управлении на территории Североуральского городского округа по предоставлению жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес> по дате возникновения права ДД.ММ.ГГГГ (достижения возраста 18 лет), а затем включена в список по дате возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, так как приобрела полную дееспособность в связи с заключением брака ДД.ММ.ГГГГ.
На день рассмотрения дела обязанность подписания договора у Управления не возникла.
Ответчик Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, о причинах неявки суд не уведомил, не просил об отложении рассмотрения дела, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, отзыв по иску не предоставил.
Ответчик Государственное казенное учреждение Сверловкой области «Фонд жилищного строительства», извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, представил отзыв, в котором, ссылаясь на Постановление Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также на Федеральный закон от 29.02.2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указывает на отсутствие нарушений прав истца. Полагает, что соблюдается действующий порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, что действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, в силу удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, суд не признавал обязательной явку представителей ответчиков в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, отсутствие представителей ответчиков не препятствует рассмотрению дела, суд определил о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства, провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты – ст. 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18) на основе конституционного равноправия (части 1 и 2 ст. 19), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (части 1 и 2 ст. 21), обеспечивается право каждого на жилище (части 1 и 3 ст. 40), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (части 2 и 3 ст. 55).
Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК – далее по тексту), введенным Федеральным законом от 29.02.2012 года №15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 109.1 ЖК предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закона), в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года № 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются им по достижении ими возраста 18 лет или в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также по заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из материалов дела, родители материального истца лишены в отношении нее родительских прав на основании решения Североуральского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец этим же решением передана в орган опеки и попечительства.
Её мать ФИО6 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти II-АИ №).
Тухватуллова К.А. (Мичурс – добрачная фамилия), на основании приказа ТОИОГВСО УСП МСП СО по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес> для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
После заключения брака (ДД.ММ.ГГГГ), на основании приказа ТОИОГВСО УСП МСП СО по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в предыдущий приказ внесено изменении фамилии.
В соответствии со ст. 21 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет, и организациям.
Несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации).
Таким образом, судом установлено, что ФИО7 приобрела дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия, относится к категории детей-сирот и не имеет закрепленного за ней жилого помещения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области:
- по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;- по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1).
Также постановлено, что приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке (п. 2).
Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок приобретения), и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок предоставления), утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2012 года № 527-ПП.
Порядок приобретения определяет процедуру приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области с последующей передачей в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (п. 2).
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п. 3).
Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является «Фонд жилищного строительства» (п. 4).
Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, преимущественно направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем финансовому году, и участие в завершении строительства жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, на территории которого планируется приобретение (строительство, реконструкция) жилых помещений для детей-сирот (п. 5).
Фонд жилищного строительства соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области (п. 6).
Средства областного бюджета перечисляются на основании государственных контрактов и платежных поручений с лицевого счета Фонда, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на расчетные (текущие) счета застройщиков (продавцов), открытые в кредитных организациях (п. 8).
Фонд представляет в Управление Федерального казначейства по Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области следующие документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств:
1) при оплате государственных инвестиционных контрактов, заключаемых на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственных контрактов на участие в долевом строительстве, заключаемых на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области:
государственный контракт на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство для государственных нужд Свердловской области, государственный контракт на участие в долевом строительстве, заключаемый на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области, зарегистрированный в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем в Свердловской области действия по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения, подтверждающие, что юридическое (физическое) лицо, с которым заключается государственный контракт, является победителем торгов;
копию разрешения на строительство (реконструкцию) объекта, в строительство которого инвестируются бюджетные ассигнования;
2) при оплате государственных контрактов на приобретение жилых помещений:
сведения, подтверждающие, что юридическое (физическое) лицо, с которым заключается государственный контракт на приобретение жилого помещения, является победителем торгов;
государственный контракт на приобретение жилого помещения, зарегистрированный в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем в Свердловской области действия по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 9).
Из Порядка приобретения следует, что на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области направляет Фонду жилищного строительства средства областного бюджета. После поступления данных средств Фонд жилищного строительства поступает в соответствии с пунктами 6-9 Порядка приобретения.
Довод ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о том, что внеочередное обеспечение Тухватулловой К.А. жильем противоречит законодательству и нарушает права граждан, которые включены в список раньше нее, основан на ошибочном понимании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2013 года, содержит перечень юридических фактов, при наличии которых орган исполнительной власти обязан предоставить детям-сиротам специализированное жилое помещение.
Положения перечисленных нормативных правовых актов не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан жилых помещений специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, что предполагает осуществление такого права незамедлительно после его возникновения.
Федеральный законодатель в Федеральном законе от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одновременно с упразднением с 01.01.2013 года права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма предусмотрел – расширив при этом основания предоставления жилья – предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда в целях их социализации по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 года № 1320-О).
Поскольку Тухватуллова К.А., имеющая право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями вышеперечисленных правовых норм, до настоящего времени жилья не получила, суд делает вывод о нарушении её прав ответчиками Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Фондом жилищного строительства.
Судом также учитывается, что обязанность приобрести за счет средств областного бюджета благоустроенное изолированное жилое помещение на территории муниципального образования «Североуральский городской округ» возложена на ответчика в связи с тем, что Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в соответствии с действующим о нем Положении организует реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы».
В соответствии с п. 9 Порядка предоставления уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства.
Фонд жилищного строительства в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.
Таким образом, обязанность органа соцзащиты по обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения возникает с момента поступления к нему договора.
Порядок реализации права лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого фонда, регламентирован в Свердловской области Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП, от 24.04.2013 года № 527-ПП. Указанными Постановлениями определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц. Управление социальной политики участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми-сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами.
Данная обязанность Управления социальной политики является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, определенной областным Правительством в указанных выше нормативных актах. Совершение таких действий данным ответчиком является необходимой и обязательной стадией порядка предоставления жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Даже, несмотря на то, что органом, непосредственно уполномоченным на приобретение, принятие решений о предоставлении жилья, ответчик не является, он участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд.
Без возложения на ответчика такой обязанности исполнение судебного решения об обеспечении истца жильем будет затруднено.
В силу положений частей 1 и 2 ст. 50 ЖК нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
На территории Североуральского городского округа установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, в размере однокомнатной квартиры, но не более 33 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего человека (п. 2 постановления Администрации Североуральского городского округа от 09.04.2013 года № 493).
Таким образом, для Тухватулловой К.А., за счет средств областного бюджета, на территории Североуральского городского округа, должно быть приобретено (построено) жилое помещение и предоставлено ей на условиях договора найма специализированного жилого помещения в размере однокомнатной квартиры, но не более 33 м2 общей площади, отвечающее санитарным требованиям и техническим нормам.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░11, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 33 ░2 ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░