Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2013 ~ М-248/2013 от 08.07.2013

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 августа 2013 года                                                                                   город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Бондарева М.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Дроздова А.С. и представителя начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Яшкова В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Дроздова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Дроздов обратился с заявлением, в котором указал, что является военнослужащим, проходящим военную служу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, при этом имеет выслугу на военной службе более 20 лет. Руководствуясь положениями ФЗ «О статусе военнослужащих» он избрал в качестве постоянного места жительства при увольнении с военной службы <данные изъяты>, в связи с чем в <данные изъяты> 2013 года установленным порядком представил в 3 отдел (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее - 3 отдел управления) необходимые документы для признания его нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в <данные изъяты>. Однако, ссылаясь на то, что представленные им документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, начальник 3 отдела управления своим решением от <данные изъяты> 2013 года № <данные изъяты> отказал Дроздову в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства.

       Полагая свои права нарушенными, Дроздов просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты>, обязать начальника 3 отдела управления повторно рассмотреть вопрос о принятии Дроздова на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном месте жительства в <данные изъяты>.

Дроздов в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что предельного возраста пребывания на военной службе он достигает в 2024 году, в связи с чемонобратился за постановкой на жилищный учет по избранному месту жительства после увольнения с военной службы в <данные изъяты>.

Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а представитель начальника 3 отдела управления по доверенности Яшков В.Л. просил отказать в удовлетворении заявления Дроздова.

Заслушав заявителя, представителя начальника 3 отдела управления, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Дроздова по следующим основаниям.

Как видно из копии заявления Дроздова от <данные изъяты> 2013 года, заявитель обратился с таковым к начальнику 3 отдела управления, при этом просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства в <данные изъяты>               

Согласно справке ВрИО командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> 2013 года № <данные изъяты> Дроздов проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> и его выслуга лет по состоянию на <данные изъяты> 2013 года в календарном исчислении составляет 20 лет 7 месяцев.

Из договора социального найма жилого помещения от <данные изъяты> 2011 года №<данные изъяты> усматривается, что заявитель проживает вместе с членами своей семьи: супругой - Дроздовой Т.В. и сыном - Дроздовым А.А. в двухкомнатной квартире № <данные изъяты> дома № <данные изъяты>, расположенного на <данные изъяты>, общей площадью 63,5 кв.м., предоставленной ему на основании договора социального найма по месту службы.

Согласно ответу командира войсковой части <данные изъяты> на запрос суда, Дроздов в план увольнения с военной службы военнослужащих части в 2014 году не включен, каких-либо оснований, предусмотренных законом, для увольнения его с военной службы в настоящее время не имеется, а достигает предельного возраста пребывания на военной службе он через одиннадцать лет - в 2024 году.

Из решения начальника 3 отдела управления об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты>, следует, что Дроздову отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в <данные изъяты>, на том основании, что у Дроздова право на получение жилья по избранному месту жительства еще не возникло.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 6 указанного Федерального закона право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы, при этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ только при увольнении с военной службы.

Аналогичные нормы содержатся и п. 14 ст. 15 Федерального закона, согласно которым военнослужащий имеет право на перемену места жительства только при увольнении с военной службы по следующим основаниям: по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п.п. 20-22 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года №350,командирами (начальниками), кадровыми, военно-медицинскими, финансово-экономическими органами в практической работе по своевременному увольнению военнослужащих соблюдается единый порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы, который включает в себя в том числе разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение.При этом в планы увольнения включаются военнослужащие, достигающие в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами, при этом указанные мероприятия начинаются за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты> проходящему военную службу в войсковой части <данные изъяты> и имеющему выслугу свыше 20 лет <данные изъяты> Дроздову отказано в постановке на учет на обеспечение жилой площадью на условиях договора социального найма по избранному им при увольнении с военной службы месту жительства в <данные изъяты> со ссылкой на отсутствие у заявителя оснований для постановки на такой учет. Дроздов достигает предельного возраста пребывания на военной службе в 2024 году и в план увольнения военнослужащих войсковой части <данные изъяты> в 2014 году не включен ввиду отсутствия в настоящие время каких-либо оснований для этого.     

В то же время, в соответствии с действующим положением Федерального закона «О статусе военнослужащих», в котором указано, что момент приобретения военнослужащим права на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации определен наступлением факта его увольнения с военной службы, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, данным фактом является его включение в соответствующий план увольнения, суд считает, что по указанному основанию заявитель может обратиться за постановкой на жилищный учет для выделения ему жилого помещения не по месту прохождения военной службы только после его включения в указанный выше план.

       В связи с изложенным, поскольку в настоящее время Дроздов не является увольняемым с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а предельного возраста пребывания на таковой достигнет только в 2024 году, суд считает, что охраняемые законом права и законные интересы заявителя решением начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты> нарушены не были, в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления Дроздова ввиду отсутствия к тому оснований.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Дроздова, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ оснований для взыскания в пользу заявителя понесенных по делу судебных расходов на оплату госпошлины не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Дроздова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           М.В. Бондарев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 августа 2013 года                                                                                   город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Бондарева М.В.,

при секретаре Лепендиной Н.В.,

с участием заявителя Дроздова А.С. и представителя начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Яшкова В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Дроздова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Дроздов обратился с заявлением, в котором указал, что является военнослужащим, проходящим военную служу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, при этом имеет выслугу на военной службе более 20 лет. Руководствуясь положениями ФЗ «О статусе военнослужащих» он избрал в качестве постоянного места жительства при увольнении с военной службы <данные изъяты>, в связи с чем в <данные изъяты> 2013 года установленным порядком представил в 3 отдел (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее - 3 отдел управления) необходимые документы для признания его нуждающимся в жилом помещении по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в <данные изъяты>. Однако, ссылаясь на то, что представленные им документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, начальник 3 отдела управления своим решением от <данные изъяты> 2013 года № <данные изъяты> отказал Дроздову в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства.

       Полагая свои права нарушенными, Дроздов просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты>, обязать начальника 3 отдела управления повторно рассмотреть вопрос о принятии Дроздова на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в избранном месте жительства в <данные изъяты>.

Дроздов в судебном заседании свои требования поддержал и пояснил, что предельного возраста пребывания на военной службе он достигает в 2024 году, в связи с чемонобратился за постановкой на жилищный учет по избранному месту жительства после увольнения с военной службы в <данные изъяты>.

Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а представитель начальника 3 отдела управления по доверенности Яшков В.Л. просил отказать в удовлетворении заявления Дроздова.

Заслушав заявителя, представителя начальника 3 отдела управления, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Дроздова по следующим основаниям.

Как видно из копии заявления Дроздова от <данные изъяты> 2013 года, заявитель обратился с таковым к начальнику 3 отдела управления, при этом просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному месту жительства в <данные изъяты>               

Согласно справке ВрИО командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> 2013 года № <данные изъяты> Дроздов проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> и его выслуга лет по состоянию на <данные изъяты> 2013 года в календарном исчислении составляет 20 лет 7 месяцев.

Из договора социального найма жилого помещения от <данные изъяты> 2011 года №<данные изъяты> усматривается, что заявитель проживает вместе с членами своей семьи: супругой - Дроздовой Т.В. и сыном - Дроздовым А.А. в двухкомнатной квартире № <данные изъяты> дома № <данные изъяты>, расположенного на <данные изъяты>, общей площадью 63,5 кв.м., предоставленной ему на основании договора социального найма по месту службы.

Согласно ответу командира войсковой части <данные изъяты> на запрос суда, Дроздов в план увольнения с военной службы военнослужащих части в 2014 году не включен, каких-либо оснований, предусмотренных законом, для увольнения его с военной службы в настоящее время не имеется, а достигает предельного возраста пребывания на военной службе он через одиннадцать лет - в 2024 году.

Из решения начальника 3 отдела управления об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты>, следует, что Дроздову отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства в <данные изъяты>, на том основании, что у Дроздова право на получение жилья по избранному месту жительства еще не возникло.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 6 указанного Федерального закона право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы, при этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ только при увольнении с военной службы.

Аналогичные нормы содержатся и п. 14 ст. 15 Федерального закона, согласно которым военнослужащий имеет право на перемену места жительства только при увольнении с военной службы по следующим основаниям: по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно п.п. 20-22 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2002 года №350,командирами (начальниками), кадровыми, военно-медицинскими, финансово-экономическими органами в практической работе по своевременному увольнению военнослужащих соблюдается единый порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы, который включает в себя в том числе разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение.При этом в планы увольнения включаются военнослужащие, достигающие в следующем году предельного возраста пребывания на военной службе и у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами, при этом указанные мероприятия начинаются за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты> проходящему военную службу в войсковой части <данные изъяты> и имеющему выслугу свыше 20 лет <данные изъяты> Дроздову отказано в постановке на учет на обеспечение жилой площадью на условиях договора социального найма по избранному им при увольнении с военной службы месту жительства в <данные изъяты> со ссылкой на отсутствие у заявителя оснований для постановки на такой учет. Дроздов достигает предельного возраста пребывания на военной службе в 2024 году и в план увольнения военнослужащих войсковой части <данные изъяты> в 2014 году не включен ввиду отсутствия в настоящие время каких-либо оснований для этого.     

В то же время, в соответствии с действующим положением Федерального закона «О статусе военнослужащих», в котором указано, что момент приобретения военнослужащим права на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации определен наступлением факта его увольнения с военной службы, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, данным фактом является его включение в соответствующий план увольнения, суд считает, что по указанному основанию заявитель может обратиться за постановкой на жилищный учет для выделения ему жилого помещения не по месту прохождения военной службы только после его включения в указанный выше план.

       В связи с изложенным, поскольку в настоящее время Дроздов не является увольняемым с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а предельного возраста пребывания на таковой достигнет только в 2024 году, суд считает, что охраняемые законом права и законные интересы заявителя решением начальника 3 отдела управления от <данные изъяты> 2013 года №<данные изъяты> нарушены не были, в связи с чем полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления Дроздова ввиду отсутствия к тому оснований.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Дроздова, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ оснований для взыскания в пользу заявителя понесенных по делу судебных расходов на оплату госпошлины не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

         В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Дроздова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           М.В. Бондарев

<данные изъяты>

1версия для печати

2-254/2013 ~ М-248/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дроздов Антон Сергеевич
Другие
Руководитель 3 отдела ФГКУ ЗРУ ЖО МО РФ
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Бондарев Максим Викторович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
08.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2013Передача материалов судье
09.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2013Предварительное судебное заседание
06.08.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее