Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-358/2018 ~ М-225/2018 от 22.02.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о.Чапаевск                          24 апреля 2018 года

Самарской области

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при секретаре Шалаботиной А.В., с участием представителя административного истца – Макушкина С.Е., представителя административного ответчика – Черкасовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-358/18 по административному исковому заявлению в интересах Шабаева М.В. к администрации г.о.Чапаевск об оспаривании действий об отказе в организации и проведении аукциона, признании незаконным постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка»,-

У С Т А Н О В И Л:

Шабаев М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о.Чапаевск об оспаривании действий об отказе в организации и проведении аукциона, признании незаконным постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка».

В судебном заседании представитель истца – Шабаев М.В., административное исковое заявление поддержал и просил удовлетворить. Он пояснил, что <Дата обезличена> обратился в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м. <Дата обезличена> из администрации г.Чапаевск им был получен отказ на основании п.п.4 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ – в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Прокурорской проверкой установлено, что отказ был незаконен вследствие нарушений градостроительного, земельного и антимонопольного законодательства. <Дата обезличена> администрация г.о.Чапаевск вновь предложила ему обратиться с заявлением о проведении аукциона в отношении вышеуказанного земельного участка. Считает, что предложение противоречит требованиям закона, нарушает его права. <Дата обезличена> администрацией города были внесены изменения в вид разрешенного использования спорного земельного участка: с «размещение объектов дорожного сервиса» на «размещение зеленых насаждений специального назначения», что в настоящее время препятствует в предоставлении ему спорного земельного участка для использования по первоначальному назначению.

Просил признать отказ администрации г.о.Чапаевск в организации и проведении аукциона по заявлению от <Дата обезличена> в отношении земельного участка с кадастровым номером: 63:10:0203002:3052, площадью 771 кв.м., незаконным; просил признать незаконным и отменить постановление администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об изменении вида разрешенного использования указанного выше земельного участка; обязать администрацию г.о.Чапаевск устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления Шабаева М.В. от <Дата обезличена> об организации и проведении аукциона в отношении выше указанного земельного участка в месячный срок после восстановления правового положения указанного земельного участка, соответствующему положению на <Дата обезличена>.

Административный истец - Шабаев М.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В судебном заседании его интересы представляет представитель.

Административный ответчик - представитель администрации г.о.Чапаевск, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в администрацию г.о.Чапаевск <Дата обезличена> поступило заявление Шабаева М.В. о проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, для размещения объектов дорожного сервиса. По результатам рассмотрения администрацией города было принято решение об отказе в проведении аукциона на основании п.п.4 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ. Постановлением администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлен вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771,00 кв.м., «для размещения зеленых насаждений специального назначения». Согласно ч.3 ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. На основании п.п.1 и 8 ст.1, п.2 ст.30, ч.2 ст. 33, ч. 3 ст. 37 ГрК РФ, п. 26 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.3 ст.4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», изменение вида разрешенного использования земельного участка представляет собой процедуру, которая реализуется органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ГрК РФ полномочий в сфере градостроительной деятельности. В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером: <Номер обезличен>, является участком, государственная собственность на который не разграничена, выбор основного и вспомогательного видов разрешенного использования осуществляется органом местного самоуправления, в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о.Чапаевск, утвержденными решением Думы городского округа Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Согласно письму Мин.эконом.развития России от 30 июня 2015 года № Д23и-3029 установление того или иного вида разрешенного использования зависит от вида территориальной зоны, принадлежности земельного участка к определенной категории земель и земельной политики органа местного самоуправления. На основании постановления администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес обезличен> с кадастровым номером: <Номер обезличен>, с видом разрешенного использования: «для размещения зеленых насаждений специального назначения», площадью 771,00 кв.м., предоставлен МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» в постоянное (бессрочное) пользование, о чем в ЕГРН произведена запись <Номер обезличен>. В связи с тем, что данный земельный участок предоставлен третьему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, изменить вид разрешенного использования без прекращения такого права не представляется возможным. Постановление администрации г.о. Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен> вынесено законно и обоснованно. Правовые основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, отсутствуют. Просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заинтересованное лицо - МБУ «Управление благоустройства города и озеленения», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Суд принял решение о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав мнение административного истца, представителя административного ответчика, изучив представленные документы, суд считает, что административное исковое заявление Шабаева М.В. к администрации г.о.Чапаевск об оспаривании действий об отказе в организации и проведении аукциона, признании незаконным постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» подлежит частичному удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Согласно Постановлению администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> известно, что земельному участку, площадью 771 кв.м., образуемому в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории присвоен следующий адрес: РФ, <Адрес обезличен> (л.д.8).

Согласно Постановлению администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об утверждении схемы расположения земельного участка» известно, что утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Образуемый земельный участок: категория земель – земли населенных пунктов; кадастровый квартал: 63:10:0203002; адрес (местоположение) – РФ, <Адрес обезличен> площадь – 771 кв.м.; территориальная зона – П2; вид разрешенного использования – для размещения объектов дорожного сервиса; границы красных линий не нарушены. Шабаев М.В. имеет право на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок. (л.д. 9).

Согласно сведений из выписки ЕГРН от <Дата обезличена> известно, что земельный участок, площадью 771+/-10, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: РФ, <Адрес обезличен> имеет кадастровый <Номер обезличен>. (л.д. 10).

Согласно письму администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> Шабаеву М.В. известно, что администрацией г.о.Чапаевск отказано в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., с видом разрешенного использования: для размещения объектов дорожного сервиса, расположенного по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> Основание для отказа является: п.п.4 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ – в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. (л.д. 12).

Согласно письму прокуратуры г.о.Чапаевск Шабаеву М.В. известно, что по результатам проведенной проверки установлено, что доводы Шабаева М.В. подтвердились. Отказ администрации г.о.Чапаевск в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка не может являться законным и обоснованным. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой <Адрес обезличен> <Дата обезличена> Главы администрации г.о.Чапаевск внесено представление об устранении нарушений градостроительного, земельного и антимонопольного законодательства. (л.д. 13).

В соответствии с письмом администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что администрацией г.о.Чапаевск удовлетворено представление прокуратура г.о.Чапаевск об устранении нарушений градостроительного, земельного и антимонопольного законодательства в части отказа в проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>". Шабаеву М.В. рекомендовано право на обращение в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о проведении аукциона на заключение договора аренды земельного участка в соответствии со ст.39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ. (л.д. 14).

Согласно сообщению администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что земельный участок с кадастровым номером: <Номер обезличен>, с видом разрешенного использования: для размещения зеленых насаждений специального назначения», расположенный по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> предоставлен в постоянное бессрочное пользование МУ «Управление благоустройства города и озеленения». Изменение вида разрешенного использования земельного участка, а также распоряжение земельными участками, относится к компетенции органов местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий. (л.д.27).

Постановлением администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МБУ «Управление благоустройства города и озеленение» в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., отнесенный к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для размещения зеленых насаждений специального назначения, расположенный по адресу: <Адрес обезличен> (л.д. 29).

Согласно постановлению администрации г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> внесены изменения в характеристики земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, из земель населенных пунктов, площадью 771 кв.м., в границах территориальной зоны П2, находящегося по адресу: <Адрес обезличен> установив вид разрешенного использования: «Для размещения зеленых насаждений специального назначения». (л.д. 30).

Согласно представлению Прокуратуры г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> «Об устранении нарушений градостроительного, земельного и антимонопольного законодательства» известно, что отказ администрации г.о.Чапаевск в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка является незаконным. В отношении специалиста отдела МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск" ФИО1 предписано рассмотреть вопрос о принятии мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством. (л.д. 40-42).

Согласно сообщению администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> прокурору г.о.Чапаевск известно, что представление прокуратуры г.о.Чапаевск об устранении нарушений градостроительного, земельного и антимономольного законодательства рассмотрено, руководителем МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом г.о.Чапаевск" специалисту юридического отдела ФИО1 указано о недопустимости повторения подобного нарушения, применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. (л.д. 43).

По сведениям выписки ЕГРН от <Дата обезличена> известно, что земельный участок, площадью 771+/-10 кв.м., по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> вид разрешенного использования – для размещения зеленых насаждений специального назначения, правообладателем является МБУ «Управление благоустройства города и озеленения». (л.д.48-50).

Согласно сообщению Чапаевского производственного отделения филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети» от <Дата обезличена> известно, что обращения администрации г.о.Чапаевск в <Дата обезличена> года по вопросу оценки наличия технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов – СТО, капитального строительства, планируемых к строительству на земельном участке, расположенном по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> "б", в Чапаевское ПО не поступали.

Согласно сообщению Чапаевского ПО филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети» от <Дата обезличена> известно, что обращения администрации г.о.Чапаевск в <Дата обезличена> года по вопросу оценки наличия технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов – СТО, капитального строительства, планируемых к строительству на земельном участке, расположенном по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> в Чапаевское ПО не поступали.

Согласно информации филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети от <Дата обезличена> известно, что обращения администрации г.о.Чапаевск за исх. №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> в Чапаевское производственное отделение филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» не поступали. Между тем, <Дата обезличена> и <Дата обезличена> от МКУ "КУМИ администрации г.о.Чапаевск" поступали запросы в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен> и в отношении земельного участка по <Адрес обезличен>

Согласно сообщению АО «Самарская сетевая компания» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> известно, что заявление на технологическое присоединение к сетям АО «ССК» СТО на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, не поступало.

Согласно надзорному производству <Номер обезличен> по жалобе Шабаева М.В. известно, что прокуратурой <Адрес обезличен> <Дата обезличена> проведена проверка в отношении ЗАО «ССК» и филиала ПАО «МРСКВ-СРС». Установлено, что ЗАО «ССК» и филиала ПАО «МРСКВ-СРС» проигнорированы требования администрации г.о.Чапаевск, поскольку по настоящее время не предоставлены в администрацию г.о.Чапаевск технические условия или информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. По результатам проведенной прокуратурой г.Чапаевск проверки доводы Шабаева М.В. подтвердились. Отказ администрации г.о.Чапаевск в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка при указанных выше обстоятельствах не является законным. <Дата обезличена> прокуратурой г.о.Чапаевска Главы г.о.Чапаевск внесено представление об устранении нарушений градостроительного, земельного и антимонопольного законодательства. Директору Чапаевского производственного отделения филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети» и генеральному директору ЗАО «ССК» направлены представления об устранении нарушений земельного законодательства. Административному истцу - Шабаеву М.В., прокуратурой г.о.Чапаевск направлено письмо с сообщением результатов проверки.

Анализируя представленные доказательства, суд исходит из оценки их относимости, допустимости и достаточности для принятия решения.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.п. 8-9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Установлено, что <Дата обезличена> Шабаеву М.В. при рассмотрении заявления от <Дата обезличена> об участии в аукционе о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., расположенном по адресу: г.о.Чапаевск, <Адрес обезличен> было отказано. Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что в соответствии с п.п. 4 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ – в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п.п.9 п.4 Правил проведения аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае в целях образования земельного участка и подготовки аукциона уполномоченным органом осуществляется проверка наличия или отсутствия соответствующих оснований, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.

Административный истец обратился в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о намерении участвовать в аукционе о предоставлении оспариваемого земельного участка <Дата обезличена>. Следовательно, решение о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона должно быть принято не позднее <Дата обезличена>.

В соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 года №83, орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства (п.5).

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения указанного в п.8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном ст.19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной ч.2 ст.19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". (п.9.).

В соответствии с п.1 ст.39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с п. 4 статьи проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

В рамках процедуры образования земельного участка и подготовке аукциона по инициативе заинтересованного лица осуществляется подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; обеспечение выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образование которого осуществляется на основании схемы расположения земельного участка, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п.8 статьи земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если не отвечает установленным законом требованиям.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона, обеспечивает образование этого земельного участка, и после его образования данному лицу может быть отказано в проведении аукциона только по основаниям, предусмотренным п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что администрация г.о.Чапаевск в нарушение п.5 Правил в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, обратилось за 23 дня до даты принятия решения о проведении торгов по предоставлению права аренды на земельный участок. Суд подвергает сомнению обращение администрации г.о.Чапаевск в организации с соответствующими запросами, поскольку ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» - «Самарские распределительные сети» и ЗАО «ССК» не подтвердило поступление указанных запросов на изучение технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким же образом, отсутствует мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, административным ответчиком нарушена процедура проведения аукциона по обращению административного истца, что незаконно.

С учётом изложенного, суд считает, что отказ администрации г.о.Чапаевск по заявлению от <Дата обезличена> Шабаева М.В. об организации и проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., по адресу: г.о. Чапаевск, <Адрес обезличен> является незаконным, поэтому административное исковое заявление в этой части подлежит удовлетворению.

Относительно требования административного истца о признании незаконным и отмене постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» с кадастровым номером: 63:10:0203002:3052, площадью 771 кв.м., суд считает, что данные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного Кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка входит в непосредственную компетенцию органа местного самоуправления и реализуется в рамках предоставленных полномочий в сфере градостроительной деятельности.

На территории г.о.Чапаевск выбор основного и вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с правилами землепользования и застройки г.о.Чапаевск, утвержденными решением Думы г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.

Таким образом, земельный участок, имеющий вид разрешенного использования «Для размещения зеленых насаждений специального назначения» предоставлен МБУ «Управление благоустройства города и озеленения» для целей выполнения бюджетным учреждением уставных задач.

Суд считает, с учётом приведенных выше доказательств, то в удовлетворении административного искового заявления в интересах Шабаева М.В. о признании незаконным и отмене постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление в интересах Шабаева М.В. к администрации г.о.Чапаевск об оспаривании действий об отказе в организации и проведении аукциона, признании незаконным постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» – удовлетворить частично.

Признать отказ администрации г.о.Чапаевск по заявлению от <Дата обезличена> Шабаева М.В. об организации и проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен> площадью 771 кв.м., незаконным.

Обязать администрацию г.о.Чапаевск устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления от <Дата обезличена> Шабаева М.В. об организации и проведении аукциона в отношении земельного участка с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м., в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу.

В удовлетворении административного искового заявления в интересах Шабаева М.В. о признании незаконным и отмене постановления Главы г.о.Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» с кадастровым номером: <Номер обезличен>, площадью 771 кв.м. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда

Овсянников С.В.

                                         Мотивированное Решение изготовлено

29 апреля 2018 года.

2а-358/2018 ~ М-225/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шабаев М.В.
Ответчики
Администрация г.о.Чапаевск Самарской области
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Овсянников С. В.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
22.02.2018Регистрация административного искового заявления
22.02.2018Передача материалов судье
26.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2018Предварительное судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Судебное заседание
29.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2018Дело оформлено
17.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее