Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2015 (12-368/2014;) от 09.12.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ по жалобе Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» на постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России <адрес> ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «<адрес> ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания муниципальное предприятие обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой, мотивируя отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании представитель ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» ФИО3, действующий на основании соответствующей доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснил, что в соответствии с п. 1.2 типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, они могут проводиться как работниками учреждений здравоохранения, так и работниками организаций, прошедшими специальное обучение. Поскольку в учреждении предрейсовые осмотры водителей проводят работники прошедшие соответствующее обучение и имеющие соответствующие свидетельства и удостоверения, требование ГИБДД являются незаконным, в этой связи просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в зал суда не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель ОГИБДД МУ МВД России «<адрес> ФИО4 просил рассмотреть дело в его отсутствие, доводы жалобы не признал.

Судья, заслушав объяснения представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>», изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров.

На основании ч. 7 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 4 раздела «Введение» письма Минздрава от ДД.ММ.ГГГГ N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" с этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

На основании п. 1.2. и 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, являющегося Приложением к указанному письму предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора отдела ГИБДД МУ МВД России «<адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» по факту нарушения требований о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотр водителей, а именно проведении осмотров без привлечения работников органов здравоохранения. В протоколе указано, что ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> водитель ФБУ ФИО6 прошел предрейсовый медицинский осмотр у медицинской сестры ФИО7, которая не является медицинским работником и работником органов здравоохранения.

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «<данные изъяты>» ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако при рассмотрении жалобы на указанное постановление судьей фактически установлено, что предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>» проводится работником ФИО7, которая как на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, так и составления протокола об административном правонарушении являлась медицинским работником, имеющим сертификат о прохождении обучения по программе подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.

Поскольку действующее законодательство не содержит требования о проведении предрейсовых осмотров исключительно работниками здравоохранения, судья считает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «<данные изъяты>» ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в <адрес>», производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                                    Прохорова Л.Н.

12-23/2015 (12-368/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФБУ "Красноярский ЦСМ"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Прохорова Л.Н.
Статьи

КоАП: ст. 12.31.1 ч.2

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
09.12.2014Материалы переданы в производство судье
10.12.2014Истребованы материалы
22.12.2014Поступили истребованные материалы
21.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2015Вступило в законную силу
03.02.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее