Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8633/2014 ~ М-9446/2014 от 01.10.2014

Дело №2- 8633/14

Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2014г.                                 г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Родионовой В.П.

при секретаре Долговой Ю.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кадастрового инженера Клементьева К.В. к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области о признании незаконным решения о приостановлении постановки на кадастровый учет земельного участка

УСТАНОВИЛ:

    Кадастровый инженер Клементьев К.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что были изготовлены межевые планы для постановки на кадастровый учет земельных участков садоводческого товарищества <данные изъяты> Засвияжского района Ульяновской области. 22 июля 2014 год кадастровым инженером было получено решение за о приостановлении осуществления кадастрового учета по следующим основаниям: в предоставленном межевом плане указано, что образуемый земельный участок принадлежит к территориальной зоне градостроительного зонирования : Зона садоводства и дачного хозяйства (Ж7Д). Сведения о разрешенном использовании земельного участка - для ведения садоводства, в межевом плане внесены Постановлением Администрации города Ульяновска №-2017 от 25.04.14 года, но данный вид отсутствует в зонеЖ7Д в соответствии с решением Ульяновской городской думы Ульяновской области от 26 марта 2008 года. Полагает, что принятое решение незаконно по следующим основаниям. В силу п.9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. По мнению кадастровой палаты, в постановлении не должно быть слова « для ведения» необходимо указать просто «для садоводства», но из смысла ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ, четко усматривается, что вид разрешенного использования « для ведения садоводства». Также документ, указанный во втором пункте решения, а именно сведения о зданиях и сооружениях он предоставлял, что видно из межевого плана. Просит признать решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области от 22 июля 2014 года за незаконным. Осуществить постановку на кадастровый учет земельного участка согласно заявлению от 09 июля 2014 года.

В судебное заседание кадастровый инженер Клементьев К.В. не явился, доверил представление своих интересов Новрузбековой О.А.

Представитель заявителя, действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании на доводах заявления настаивала. Дополнительно указала, что в правилах землепользования после зоны Ж7Д имеется приложение. В приложении № 1 идет расширенный перечень, в котором есть формулировка «для ведения садоводства». Полагает, что вины кадастрового инженера не имеется, поскольку он не вправе вносить изменения в правоустанавливающие документы, вид разрешенного использования в межевой план внесен на основании постановления администрации города Ульяновска.

Представитель заинтересованного лица полагала, что не имеется оснований для удовлетворения заявления. Поддержала доводы возражений, указывая следующее. В соответствии с ч.1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Согласно ч.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. № 42, в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом, обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В соответствии с п. 52 Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» вид разрешенного использования образуемого (образуемых) земельного участка в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" указывается при наличии оформленной на основании градостроительного регламента в произвольной форме декларации заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка либо при наличии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Таким образом, при образовании земельного участка вид разрешенного использования должен выбираться в соответствии с градостроительным регламентом. Согласно представленному межевому плану, образуемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж7Д. соответствии с Градостроительным регламентом указанной территориальной зоны, приведенным в ст. 21.1 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской городской думы от 13.10.2004 г. № 90, для территориальной зоны Ж7Д предусмотрен основной вид разрешенного использования - для садоводства, тогда как согласно представленного межевого плана разрешенное использование образуемого земельного участка - для ведения садоводства, что не соответствует Градостроительному регламенту. В соответствии с п. 37 Приказа Минэкономразвития от 24.11.2008 г. № 412 в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся реквизиты уведомлений об отсутствии в ГКН сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных на образуемом земельном участке. В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана, представленного в орган кадастрового учета в рамках заявления о постановке на государственный кадастровый учет, подготовленного в формате xml, сведения о реквизитах уведомлений об отсутствии на образуемом земельном участке объектов капитального строительства отсутствуют, что является нарушением вышеуказанного положения. Полагает, что филиалом принято законное и обоснованное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета. Дополнительно указал, что если в правилах землепользования указывается вид разрешенного использования не однозначно, а многомерно, то и указываться в межевом плане вид разрешенного использования должен многомерно, то есть в точном соответствие с Регламентом.

Представитель СНТ « Полет», Управления Росреестра по Ульяновской области, Новичков Н.В. в судебное заседание не явились, извещались.

С учетом мнения участников процесса суд рассматривает дело при данной явке.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суда надлежит выяснить:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действий (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что от незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии с положениями ч. 1 ст. 257 ГПК РФ к заинтересованным лицам по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих относятся соответствующий орган (его структурное подразделение) или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие).

В необходимых случаях суд вправе по своей инициативе привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в частности соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, если оспаривается решение, действие (бездействие) структурного подразделения органа государственной власти или органа местного самоуправления, не являющегося юридическим лицом.

Согласно Приказу Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" с 15.09.2010г. полномочия по кадастровому учету объектов недвижимости на территории Ульяновской области осуществляет ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Ульяновской области.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ч. 5 ст. 4, ст. 16, ст. 20, ст. 22 Закона о кадастре, сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о кадастре, с заявлением об учете изменений объекта недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Установлено, что 08 июля 2014 года кадастровый инженер Клементьев К.В. обратился с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, а именно земельного участка № , расположенного в <данные изъяты>.

Отдел кадастрового учета филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области 22 июля 2014 года принял решение за о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 ст. 26 ФЗ « О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 26 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Установлено, что в представленном межевом плане указано, что образуемый земельный участок принадлежит к территориальной зоне градостроительного зонирования: Зона садоводства и дачного хозяйства (Ж7Д). Сведения о разрешенном использовании земельного участка -
для ведения садоводства, в межевой план внесены в соответствии Постановлением Администрации города Ульяновска №2017 от 25.04.2014г.
строительства.

Согласно пункту 37 Требований, реквизит "4" раздела "Исходные данные", строка "6" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", заполняются при наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ГКН. При отсутствии в ГКН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ, реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе "Исходные данные", в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся реквизиты уведомлений об отсутствии в ГКН сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

В представленном межевом плане отсутствуют сведения об объектах капитального строительства, поскольку кадастровым инженером не истребованы сведения из ГКН о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

Суд полагает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основанные разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые
только в качестве дополнительных по отношению к основным видам
разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и
осуществляемые совместно с ними.

Согласно ч.2 ст. 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. № 42 в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти

Как следует из представленного межевого плана он подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Ульяновская область, СНТ «Полет», участок вид разрешенного использования - для «ведения садоводства», что соответствует постановлению администрации города Ульяновска № 2017 от 25 апреля 2014 года « О землепользовании в <данные изъяты> Засвияжского района г. Ульяновска».

Однако, указание на данный вид разрешенного использования отсутствует в зоне Ж7Д в соответствии Решением Ульяновской Городской
Думы Ульяновской области от 26 марта 2008 г. N 31 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90 с изменениями" (градостроительный регламент).

В соответствии с указанными Правилами ( имеется зона для садоводства и дачного хозяйства, где основной вид использования земельных участков и капитального строительства указан как « для садоводства».

    В соответствии со статьей 2 Закона о кадастре правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Закон о кадастре и другие федеральные законы Российской Федерации и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

    Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

С учетом изложенного, суд находит решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в указанной части законным, поскольку представленный межевой план, в котором указан вид разрешенного использования « для садоводства» не соответствует Правилам
землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90 с изменениями" (градостроительный регламент).

Довод представителя заявителя о том, что в приложении № 1 идет расширенный перечень, в котором есть формулировка «для ведения садоводства» не может повлечь отмену оспариваемого решения.

Как следует из Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90 ( с изменениями) наименование вида разрешенного использования, указанное для – Зоны садоводства и дачного хозяйства Ж7Д может быть детализировано в соответствии с Расширенным перечнем объектов для размещения в составе территориальных зон (Приложение N 1).

В приложении 1 имеется зона: «Объекты зоны сельскохозяйственного назначения (использования): объекты для ведения сельского хозяйства, земельные участки для строительства дач, земельные участки для ведения садоводства, земельные участки для ведения огородничества, объекты развития сельскохозяйственного назначения, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальное жилищное строительство, оранжереи, теплицы, сарай, мастерская, баня, объекты для содержания домашнего скота и птицы, объекты для ведения пчеловодства, объекты для ведения рыбного хозяйства». Однако указанная формулировка вида разрешенного использования неприменима для <данные изъяты>, поскольку общество расположено на землях населенных пунктов, что следует из кадастровой выписки № .

Обоснованным является решение и в части оценки межевого плана как не соответствующего требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года N 412.

В силу п. 37 Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 25.02.2014) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

При наличии на исходном, образуемом, уточняемом или измененном земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства в реквизите "4" раздела "Исходные данные", строке "6" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях", строке "3" реквизита "1" раздела "Сведения об измененных земельных участках и их частях", строке "5" реквизита "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются кадастровые номера таких зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. При отсутствии в ГКН сведений о таких объектах недвижимости в данных реквизитах приводятся ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся, в том числе, в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ, реквизиты документов, содержащих информацию о ранее присвоенных государственных учетных номерах, указываются в разделе "Исходные данные", в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся реквизиты уведомлений об отсутствии в ГКН сведений о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

В представленном межевом плане отсутствуют сведения об объектах капитального строительства, поскольку кадастровым инженером не истребованы сведения из ГКН о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

Довод заявителя о том, что указанные сведения предоставлялись в Кадастровую палату, опровергаются материалами дела. Так, межевой план подготовлен 24 июня 2014 года, решение о приостановлении принято 22 июля 2014 года, а ответ из ГКН получен заявителем 13 августа 2014 года и приобщен к межевому плану, представленного в суд.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного, суд полагает, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области принял обоснованное решение.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении заявления кадастрового инженера Клементьева К.В. о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области от 22 июля 2014 года за - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Судья                                  В.П.Родионова

2-8633/2014 ~ М-9446/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клементьев К.В.
Другие
СНТ "Полет"
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области
Царапкин А.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Родионова В.П.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2014Судебное заседание
01.10.2014Передача материалов судье
01.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2014Судебное заседание
15.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее